Наивно полагать, что любовь проявляется в том или другом человеке по-разному. Другое дело, что присущее человеку эго окрашивает это чувство по-своему.
Мы любим себя, свою страну, культуру, вещи, деньги, других людей, внешние предметы, мир, природу, свое или чужое тело, свой или чужой ум. Или говорим, что любим, помня о тех коротких мгновениях проявления истинной любви. Мы проецируем это чувство на сотни разных вещей и понятий - собака, семья, родина и говорим, что мы любим. Но это не полная любовь.
Даже чистая любовь мужчины и женщины друг к другу, состояние глубокой влюбленности на его пике - это подсказка того ощущения или состояния, к которому можно приблизиться, если дать этому чувству свободу, понять его самодостаточность, понять что возникло оно внутри нас и всегда принадлежало нам, а возлюбленный только лишь инициировал его.
Любовь может проявляться в любой форме и может быть окрашена грубыми переживаниями. Но в любом случае в этом чувстве можно обнаружить блаженство, которое она несет. И это является также маленьким прикосновением к блаженству Абсолюта через тонкие или грубые энергии. Здесь, очевидно, не идет речь о блаженстве, являющимся следствием сексуальных отношений.
Проявление любви у человека является производным от единой космической Любви, но оно всегда несет на себе какой-либо оттенок, выражаясь как человеческая любовь в том или ином случае. Например, мать не знает, почему она любит ребенка, а он, в свою очередь, не знает, почему он любит свою мать. Они не знают, откуда берется это чувство друг к другу. Любовь в них - проявление Божественной Любви - чистой и неэгоистичной.
Существует мнение, что любовь к Богу и вера в Бога присущи человеку на генетическом уровне, то есть определяются нашей кармой. Чем меньше омрачений и ограничений накладывает эго на любовь, тем шире ее диапазон проявления и тем в ней больше Божественного.
Обычный человек, находясь в сансаре (в матрице, в привычной картине мира) не осознает, что окружен сформированными этой сансарой концепциями. Он не осознает, что со всех сторон ему навязывают «мирскую» любовь, ведущую к страданиям не только нас самих, но и наших родственников, друзей, вместо того, чтобы указать прямо на Божественную Любовь.
Более того, в последнее время это мирское чувство все в большей степени подразумевает простое удовлетворение сексуальной потребности и только. Дальнейшее развитие сансары в эту сторону приведет к тому, что термин любовь может быть полностью нивелирован и в этом смысле человек не будет ничем отличаться от животного.
Существуют взаимоотношения между родственниками, между друзьями. Кто установил эти взаимоотношения? Мы сами. Поэтому эти взаимоотношения подвержены изменениям. Но истинная Любовь неизменна.
Истинная Любовь выше человеческой в обыденном нашем понимании. Она может поглотить нас и мы забудем обо всем. Такие проблески были наверное у каждого, когда он испытывал это чувство к своим близким, родным, любимым, но они были кратковременными, так как потом наше эго чего-то ждало взамен. Например, ответного чувства, внимания, верности и тд.
А на самом деле существует лишь одна Любовь - Божественная.
Любовь не знает правил,
Она не требует ничего взамен, не сравнивает и не оценивает, не ожидает и не просит,
Она отдает и отдается.
Любовь это состояние, а не чувство. И это состояние - есть Единое Состояние Любви. А чувств в их различных оттенках, синтетических выражениях и проявлениях может быть множество, и в этом бесконечном множестве искать истинное чувство можно хоть 16 лет, хоть 16 кальп, результат будет один.
Божественная Любовь - это то, что мы имеем внутри, но не осознаем. Это чувство еще нужно заслужить, достичь, обрести. Мы имеем только семя ее, но не древо и не плоды.
Пока мы не просветлены, мы не обладаем даром, способностями познать истинную Любовь. То, что нам ею кажется – скорее всего это смесь Божественной Любви с примесями раджаса, тамаса и эго. Она начинает ощущаться во всех существах как движение души, она переполняет собой пространство так, что задохнуться можно от ее количества - но это все происходит тогда, когда вектор познания направлен не на себя, или кого-то конкретно, а на Бога или всех живых существ.
Любить по настоящему - означает быть за пределами ума, за пределами тела, эмоций и мыслей, ибо истинная Любовь - только одна и только к одному - к Богу. К Богу во всем: в природе, в культуре, в той или иной вещи, в других людях.
Определенно, планы и намерения отсутствуют
В пространстве любви.
Любовь – это забыть о себе и вспомнить о Боге.
Отсутствие любви – это забыть о Боге и вспомнить о своем эго.
Божественная Любовь не связана узами двойственности, направлена на всех в равной мере и не ждет ничего взамен. А это - вызов для обычного человека. Потому что такое чувство не терпит низкого, мелочного эго, оно направлено на на нашу совершенную природу, которой мы изначально обладаем.
И когда нас любят истинно - в нас любят Божественность, а не наше мелкое эго. При этом к эго нет отрицания. Оно имеет право также существовать, но эго всего лишь слуга Божественного в нас.
Однако, такая Любовь для эгоистичного ума это разрушение всех его надежд, цепляний, а так же ложного чувства - которое не есть любовь к другим, а есть любовь к своему маленькому "Я" и желание удовлетворять только его собственные желания ума и тела, амбиции и притязания.
Как же прийти к Божественной Любви?
Нужно осознать, что эго - всего лишь малая часть нашего Вечного, Божественного существования. Вне времени и пространства. Тогда стоит ли столько внимания уделять этой маленькой части? Может стоит попытаться сказать самому себе: «Мне ничего не надо, я готов сам стать источником этой святой, безусловной Любви - к Богу, который во всем".
Любовь не абстракция в умах книгочеев-философов
И не абзац из энциклопедии.
Это сущность бытия, волнующая,
завораживающая, сводящая с ума своей запредельностью.
Это не вздохи из сентиментальных романов
и не гламурные картинки с глянцевых журналов.
Это краеугольный камень Бытия, суть жизни, первопринцип Вселенной,
закон богов, праатом из которых состоит Материя.
В Божественной Любви мы видим лик Бога, мы соединяемся с Богом, мы пребываем в естественном состоянии, которое всегда нам присуще как душе, и это называют Сат-Чит-Ананда.
Сат означает пребывать в Боге, в недвойственной распахнутости, вселенской открытости, подобной пустому пространству во всех направлениях.
Чит - означает понимать, воспринимать, познавать все, что проявляется из этой пустой распахнутости.
Ананда - означает беспрепятственно играющую энергию, означает проявлять все это в каждом действии, испытывать Бога в каждом слове и вздохе.
Быть с Богом, познавать Бога, действовать в Боге - это единственный способ переживать истинную Любовь.
Такое истинное это поглощенность Богом, а когда мы поглощены Богом, то слов нет, нас нет, а есть только Бог везде, всегда, во всем. И нет слов даже таких красивых как "Любовь".
Когда наша любовь перестает быть поверхностной эмоцией эго, спроецированной на внешние объекты, на других, и становится свободной, превращзаясь в устойчивое ощущение радости, открытости, распахнутости без эго, то можно сказать, что мы получили "вкус" переживания Бога.
Когда такое чувство закрепляется и не теряется дни и ночи, Любовь становится привычным мироощущением Божественного во всем. Именно поэтому в серьезных учениях начинающие духовные искатели иногда не видят любви или им кажется, что именно ее этому учению недостает!
А ведь все просто. В серьезных учениях не занимаются с эго. Здесь есть только пространство Бога, потому что здесь любят Бога, потому что сюда пришли те, кто хочет жить в Боге, те, кто стремится постичь Бога и здесь не место мелочности, обывательскому, потребительскому сознанию.
Здесь дух дарующего, сострадательного сознания, здесь место открытому уму, здесь пространство чистоты и святости...
Говорят, Любовь слепа, да это так,
но она слепа лишь к уродствам, клеткам
и убогим ценностям перевернутого мира эго.
Она просто смотрит в другую сторону
Но глаза любви видят сквозь всю Вселенную
Что может быть, глубже, сильнее, выше Любви?
Только сама Любовь.
Истинный духовный искатель засыпает с любовью к Богу и просыпается с ней. Он спит с любовью к Богу, ест, одевается и работает, ему очень весело и радостно от того, что она сопровождает его с утра до вечера. У него даже нет тени внутреннего конфликта, внутренней неуверенности, сомнений, страданий.
Любовь к Богу начинается с веры и осознания бессмысленности жизни без веры. Когда вера зарождается, проходит обязательный период проверок, соблазнов, искушений. Тогда вера или исчезает, гасится, тухнет, как слабое пламя свечи на ураганном ветру, или, закалившись, становится несгибаемой, глубокой, непоколебимой, начинает светить ярко, как факел.
Зародить веру - это как душе выйти замуж за Бога. Когда душа выходит замуж за Бога, она знает, что она всегда тайно ждала и искала своего возлюбленного и что никто на всем свете, во всей вселенной ей больше не нужен кроме Бога.
И часто наш Путь начинается с того факта, что мы внезапно осознаем: мы не любим Бога, потому что мы его не знаем…