| skhlstv | Дата: Пятница, 05.06.2026, 15:39 | Сообщение # 462 |
Статус: Offline
| Ложь Учителя. С последней встречи я много думал, размышлял о том, что узнал на Занятиях. Да и сам Учитель… Говорит складно, доносит всё доходчиво, может объяснить что угодно… А что, если он ошибается? Выстраивает и вводит меня в какой-то свой мир, мало что имеющий общего с окружающей действительностью? Выглядит, конечно, красиво, но, всё же… Как понять, где правда, а где умозрительные фантазии? Груз этих мыслей явно был на моём лице, когда, сидя напротив Учителя и наливая из термоса свою порцию мате, я пролил немного на стол. Учитель птицей сорвался со своего насиженного места — не резко, но с такой мгновенной плавностью, что движение казалось продолжением моего неловкого жеста. Он не встал — он материализовался у стола, уже с мягкой, льняной тряпицей в руках, которую будто достал из складок воздуха. Не вытирая, а скорее собирая пролитое, он водил тканью по пятну с заботливой точностью реставратора, возвращая древесине первозданность. Зеленоватое озеро с каждым круговым движением исчезало, оставляя лишь лёгкий, влажный отсвет. Я почувствовал себя маленьким ребёнком и виновато смотрел на процесс уборки напруженной мной лужи. Учитель был явно доволен происходящим – его глаза искрились хулиганским задором, движения были быстры и точны, но, в то же время – плавными и грациозными – совсем как в шёлковой нити тайцзи-цюань. Я понял: был схвачен так называемый кубический сантиметр удачи, позволивший перевести мой статус из надменно-личностного в детско-непосредственный, открытый всему новому. Он отложил тряпицу в сторону, и она бесшумно легла на край стола, как выполнивший миссию актёр. Его глаза, поймав мой взгляд, искрились не просто задором, а тем особенным блеском, который бывает у мастеров, увидевших, как сама жизнь подкидывает им идеальный учебный материал. — Ну что, — начал он, и в уголке его рта заплясала сдержанная улыбка, — что заставило оплодотворить плоскость стола семенем столь б