Дата: Воскресенье, 30.01.2022, 10:11 | Сообщение # 201
Сообщений: 2036
Статус: Offline
"ЧИТАТЬ ПО-РУССКИ Наверное многим известно выражение, что «Россия – родина слонов». В том смысле, что идея древности русского языка и русского этноса в целом, начиная с начала 19 века, а в последнее время в особенности, многими исследователями по неразумению или умыслу была доведена до полного абсурда. И теперь даже заикаться об этом в учёных кругах считается дурным тоном. Но чтобы начать понимать русский язык, следует избавиться от всех предвзятостей и предрассудков и просто начать его читать. И читать по-русски. Но, что значит читать по-русски? В русском языке есть любопытное слово: ТОЛКОВАТЬ. Вот как это слово представлено в «Толковом словаре Ушакова» Ушаков Д. Н. 1935–1940 гг.: ТОЛКОВА́ТЬ – толку́ ю, толку́ ешь, несов. 1. что. Давать чему-н. какое-н. объяснение, так или иначе определять смысл, значение чего-н. Толковать законы. Толковать значение слова. Толковать неясные места древнего текста. Этот поступок можно толковать и так, и иначе. Толковать что-н. в дурную, в хорошую сторону. || кого-что. Разъяснять, раскрывать смысл чего-н. (какого-н. произ- ведения письменности), снабжая комментариями (филол.). Толковать Гомера. Толковать «Одиссею». Толковать классиков. 2. кому-чему. Объяснять, растолковывать что-н., побуждать кого-н. усвоить, понять что-н. (разг.). Сколько ему ни толкуй, он ничего не понимает. 3. с кем-чем о ком-чём. Беседовать, разговаривать; беседуя, обсуж- дать что-н. (разг.). «Сидели девушки, толкуя о разных разностях». Мельников-Печерский. «Рахметов сказал, что жена уже знает, и толковать с нею нечего». Чернышевский. «Когда с мужиком толкуешь, так или мне польза, или ему». Сухово-Кобылин. «Теперь пора рабочая, досуг ли толковать?» Некрасов. «Доктор и вдовушка толковали о предчувствиях». Чехов. 4. что и о чём. Говорить, рассказывать, рассуждая (разг.). «Пустился толковать о городских мещанах и семинаристах». Тургенев. «Разговаривать-то с вами нечего, потому что вы не дело толкуете». А. Островский. Он всё своё толкует. Толкуют, будто зима холодная будет. В старославянском языке: ТЛЪКЪ – истолкование, перевод ТЛЪКѪ – толочь, бить, ударять Этимологи, по заведённой привычке, лишь разводят руками, и перечисляют предполагаемых родственников этого слова из других языков. Осознание столь очевидного родства между ТОЛКОВАТЬ и ТОЛОЧЬ – «разбивать, молоть», лежит за гранью их логических способностей. Хотя казалось бы, что может быть проще? Ведь сама структура слов русского языка, наличие приставки, корня и суффикса предполагает членение. Современнику подобная трактовка покажется чересчур, натянутой. Ведь школьники уже в младших классах учатся делить слова на части и ничего сложного в этом нет. Однако надо учитывать тот неоспоримый факт, что все языки изменяются. Только за последнюю тысячу лет произошло несколько реформ русского языка. Все реформы, несомненно, предпринимались из благих побуждений. И призваны были унифицировать язык, привести его к общим всем понятным правилам. Другой вопрос, что при создании и внедрении новых правил задача «упростить» главенствовала над целью «понять». Например, в древних письменных памятниках, помимо приставки РАЗ-, встречается приставка РОЗ-. Реформаторы сочли это не существенным, и сегодня в русском языке присутствует только приставка РАЗ-/РАС-. Но это одно из наиболее заметных «новшеств». Что уж говорить про корни, которые в большинстве слов сегодня стали «немотивированными». А склонение некоторых слов настолько изменяет корень слова, что становится совершенно непонятно, а что считать исходным корнем? Пр: НАЧАТЬ, ЗАЧАТЬ, НАЧИНАТЬ, НАЧАЛО, НАЧНУ, НАЧНУТ. И учитывая, что в древности запись велась слитно без пробелов, нужда в толковании, делении выглядит очевидной. Взять для примера лексему: ст. слав. ОТОУПЪВАТИ. Её можно разделить как: О+ТОУПЪ +ВА+ТИ и растолковать как «оглупеть». Или ОТ+ОУ+ПЪВА+ТИ, или как-то иначе. Но только из контекста становится ясно, что делить надо ОТ+ОУПЪВАТИ – «отчаиваться». От глагола УПОВАТЬ – «чаять/надеяться». Этот пример весьма наглядно показывает важность умения правильно толковать, делить слова на части слова, и сложности, с которыми можно при этом столкнуться. Беда современного языкознания состоит в том, что до сего дня никому не удалось решить вопрос идентификации «немотивированных» корней слов русской лексики. Поэтому неизвестное слово, вырванное из контекста, или слово с неясным контекстом, становится головной болью переводчиков древних текстов. Есть в «Слове о полку Игореве» тёмное место из сна Святослава: сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ еликый женчюгь на лоно, и нёгуютъ мя. Первые исследователи резонно полагали, что «поганые толковины» – это «грязные раковины». Ведь именно в раковинах рождается жемчуг. Однако позже в Радзивиловском списке ПВЛ было обнаружено слово «толковины»: – Иде Олегъ на Грекы, Игоря остави в Киевё, поя же множество варяг, и словенъ, и чюдь, и словене, и кривичи, и мерю,...и тиверци, яже суть толковины: си вси звахуться от грекъ Великая скуфь. Пов. врем. лет (Радз.), 23–24 (XV в. ~ нач. XII в.). И многие исследователи пришли к выводу, что «поганыхъ тльковинъ» – это этноним кочевого племени. Я обнаружил более ста переводов «Слова» не выделяющихся оригинальностью: «половцы/язычники/ иноверцы/язычники толмачи» и т. п. А на сайте электронных публикаций института русской литературы (Пушкинского дома) РАН представлен оригинал текста с параллельным переводом и комментариями известного лингвиста, доктора филологических наук Олега Викторовича Творогова (1928–2015 г.). Не умаляя заслуг известного учёного, мне не понятно, почему он это слово вообще решил не переводить: Сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ осыпали меня крупным жемчугом из еликый женчюгь на лоно, и нёгуютъ мя. пустых колчанов поганых и утешали меня. Моё исследование позволило установить изначальное значение и про- исхождение немотивированной морфемы ТОЛ в слове ТОЛОЧЬ. Согласно Зернослову Тёлта она восходит к зерну *ТʘЛ – «зернотёрка». И как я полагаю, имя/прозвище Тота/Тёлта имеет то же происхождение. Изменение семантики шло в направлении толочь/делить > понимать/ переводить. ТОЛКОВАТЕЛЬ – тот, кто может разъяснить, объяснить непонятное. В отношении слов это значило разделить его на составные части. Незнание этого факта заставило лингвистов причислить ТОЛКОВИНЫ к этнониму неизвестного племени. Но что в действительности говорит Радзивиловский список ПВЛ:«Игоря остави в Киевѣ, поя же множество варяг, и словенъ, и чюдь, и словене, и кривичи, и мерю,...и тиверци, яже суть толковины: си вси звахуться от грекъ Великая скуфь». Пов. врем. лет (Радз.), 23–24 (XV в. ~ нач. XII в.). Как оказалось в оригинале Радзивиловской летописи отсутствуют запятые и многоточия, что было ожидаемо, учитывая возраст памятника. В качестве знаков препинания стоит «точка». Деление на слова встречается лишь изредка. В основном текст идёт сплошным массивом. В тексте часто встречается перечисление племён, и, по причине известной только автору, ТИВЕРЦЫ всегда заканчивают этот список. Чтобы прояснить значение слова СУТЬ, надо рассмотреть однокоренные слова: ОТСУТСТВИЕ, ПРИСУТСТВИЕ. Таким образом СУТЬ – это «наличие/содержание». Поэтому правильным прочтением следует считать: «Олег... Игоря оставив в Киеве, взяв множество варяг. И словен, и чюдь, и словене, и кривичи, и мерю … и тиверцев. Это содержание/ наличие разделения/разъяснения. (потому как) Они все зовутся от греков Великая скифь». То есть ТОЛКОВИНЫ – это процесс толкования/разъяснения. Как ИМЕНИНЫ – процесс наречения имени. Немаловажным является употребление слова ТОЛКОВИНЫ в контексте перечисления по отдельности различных племён в качестве ещё одного слоя понимания толкованы/поделены. Более подробно о моём исследовании этого «тёмного места» можно ознакомиться в произведении «Дело о поганых толковинах» на сайте Проза.ру. Но что не менее важно в толковании слов, это знание последовательности словопостроения. То есть знание порядка деления, о чём речь ещё пойдёт ниже. Таким образом читать по-русски – это толковать. "
Дата: Четверг, 03.02.2022, 09:09 | Сообщение # 202
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Мальчики на Поокской земле, в далёкой древности, достигнув четырнадцати лет и получив статус ГОЙ отправлялись в поход длиною в семь лет. Под руководством ЗА'РЯ и ВЕДУНЬИ они строи себе "царство", то есть СЕЛИЩЕ, в котором должны были потом, женясь и вырастив детей, жить до конца своих дней. Дети же строили себе новое СЕЛИЩЕ. И так от поколения к поколению многие лета. Семейная пара на роли Заря и Ведуньи назначалась ГАРДАРОМ, тогдашним духовно-административным центром нескольких СЕЛИЩ.
"ГОЙ – социальный статус юноши, возводящего Зажель для своего будущего Селища. Возмужавших в родном племени юношей, Зарь передавал их молодому Зарю будущего племени, которое им предсто- яло построить и жить до скончания своих лет. Гои-сверстники из разных племен Рода, возводили обще- ственные помещения, святилища и индивидуальное жилье под будущие семьи. В создание основы для молодого Племени входило и осво- ение участков земли под посевные и огородные культуры, борть и сады." "Спящие угли" Аристов В. Ф. Аристов Р. В.
Александр Шевцов. Что мы приносим с собой, воплощаясь? (Для участников вебинара "Успех. Святки-онлайн")
Так зачем отправлялся мальчик, проходивший инициацию, в свой поход? Если исходить из очевидностей, то за тем, чем и завершается сказка – он получит достойное место в обществе, женится и обретет права. Это со стороны общества. Лично он сам может стать удачливым охотником, либо удалым воином. Исследователи отмечают, что инициации существовали и для мальчиков, и для девочек. Для девочек то, что добывалось в итоге посвящения, всегда вело к свадьбе. Для мальчиков могло вести и к войне. Война и женитьба ощущаются равнозначными для народной культуры, и требуют сходных сил и способностей. Поэтому женская культура занята тем, как выгадать и выпросить себе хорошего жениха, и как добиться любви. Мужская, как получить силу, удачу или удаль. Что такое эта удаль молодецкая? Если мы обращаемся к истории индоевропейцев, то обнаруживаем очень странное понятие о фарне или хварне у иранцев. Фарн – это удача царей, дающая право на царскую власть. Выглядит он чаще всего в виде барана, хотя может явиться и в виде других животных. Кажется, даже высший бог Веретрагна, обычно воплощенный в коня, мог являться фарном кому-то из избранных. Этимологически удаль производна от удачи, но удача может быть и у охотника, а вот удаль, похоже, приходит только к воинам. И приходит, как это выглядит, по своему выбору, не ко всем. Это не способность, которая, будучи раскрыта, сохраняется навсегда, это нечто, что остается самостоятельным и сопровождает человека лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать ее возле себя. Именно так ведет себя и иранский фарн. Удаль своевольна и капризна, будто она и в самом деле некое существо! Она родственна тем звериным помощникам, которых мы можем вызывать. Самое точное при описании удали – видеть ее неким диким зверем, который избрал тебя своим другом. И пока он ходит вместе с тобой, ты добиваешься всего, что задумал. Но ты можешь упустить свою удачу, потеряв друга, и тогда потребуются чрезвычайные усилия, чтобы его вернуть. История хранит примеры таких усилий в отношении фарна. Однако звериные помощники приходят не только к царям. Любой первобытный охотник или воин мог найти своего духа-помощника, и поэтому в культуре многих народов сохранились способы, как привлечь своего звериного духа. И русская сказка, если мы вглядимся, часто начинается с того, что герой не выходит в свой поход, пока не найдет помощника. Чаще всего, как я уже рассказывал, им оказывается конь, да такой, что его держат в подвале на двенадцати цепях. Иногда им может быть серый волк или чудесная птица, вроде орла или маговея. В некоторых случаях помощник явно не звериного вида. Хочется сказать, человек. Но это было бы ошибкой. Он только выглядит человекоподобным, но на самом деле его природа более древняя, и помощник может относиться к существам из рода великанов, карликов или хозяев мест. Это относится к мужчинам. Но нечто подобное мы обнаруживаем и у женщин. Однако у женщин это явление иной природы. Народная культура называет его красой или крАсотой, с ударением на первый слог. Существуют даже части девичьего наряда в виде различных украшений, вроде лент, вплетаемых в косы, колечек, гайтанов, целой «скруты», как это называлось, которые и считаются красотой, как будто они ее вместилища. При этом право носить красные ленты девочка получала, когда у нее начинались «краски», то есть месячные. Поэтому название месячных родственно имени обретаемого свойства – красы, - и как-то связано через красный цвет в наряде невесты, с Солнцем, которое тоже красное, и часто в народных представлениях является невестой. В то время как Месяц – женихом. Е.Л. Мадлевская в Энциклопедии «Русская мифология» пишет о понятие девичьей красоты: «С одной стороны, оно включает в себя отличительные характеристики девушки, готовой к замужеству. С другой стороны, непосредственно в ритуальной практике девичья красота находит материальное воплощение в разнообразных предметах, выступающих как обрядовые атрибуты. Они символизируют и саму невесту, и возрастной статус взрослой девушки, и девичий период жизни. С третьей стороны, в свадебной поэзии образ девичьей красоты выступает и как конкретный предмет, и как некое свойство, утрачиваемое невестой». Красота так же называлась и девичьей, девьей волей. Эта воля утрачивалась, когда девушку выдавали замуж, поэтому в обряде ее коса расплеталась, венок передавался младшей сестре или, если он был сплетен из колосьев, вешался под крышу. Считалось, что красота обладает особыми свойствами, вроде жизненной силы, и может излечивать болезни или способствует урожаю. При этом мы все умеем видеть крАсоту. Она, безусловно, нужна, чтобы девушка вышла замуж. Однако она все же не воля, в смысле свободы, которой женщина автоматически лишается в замужестве. КрАсота – это привлекательность женщины, к которой тянутся мужчины и завидуют женщины. Она проявляется как своего рода свет, исходящий от лица и из глаз женщины. Все замечали, что стоит в помещении появиться красивой женщине, как глаза начинают к ней притягиваться. И это не из-за правильности ее черт. Утром, некрашеная она может считать себя уродиной. Влечет и виден внутренний свет. Это свечение может сохраняться женщиной довольно долго. Означает ли это, что она внутренне не распрощалась со своей волей, когда выходила замуж, сказать трудно. Но определенно, что крАсота – это вовсе не красота лица в обычном понимании. В отношении ее действует другое правило: не по красивому мил, а по милому красив. Иными словами, если у женщины есть крАсота, она привлекает внимание мужчин и зависть других женщин. И при этом она может быть вовсе не красавицей на лицо, но будет считаться красавицей до тех пор, пока свечение исходит из ее лица. Именно эту крАсоту запирают в сказках отцы в высокие башни. Именно ее не могут пропустить пролетающие мимо Змеи и Вихри, и уносят к себе, в иной мир. А герои возвращают в наш мир не просто украденных сестер или матерей, а саму потерянную с ними крАсоту, что означает, что крАсота, как и Гобино, необходимы, чтобы этот мир плодоносил и был богатым, сытым и обильным. Красота внешне проявляется как свет из глаз и от лица. Отсюда выражения, вроде: ослепительная красавица или светиться счастью и любовью. Поэтому иногда красотой называли румяна, которые девушки накладывали себе на щеки. Но в действительности она живет в глубине, и является светом души, перед которым не могут устоять даже боги. Именно за крАсотой они охотятся, когда делают земных женщин своими женами.
Молодецкая Удаль и девья Краса – это самые мистические вещи, доступные человеку. Они то, за чем в первую очередь ходили подростки во время инициаций. Когда мы видим, как тщательно богатырь перед выходом подбирает себе коня или палицу, мы видим именно то, как он готовит вместилище для удали. Эта палица впоследствии ни разу не будет использована в бою, но ее вес говорит о размере удали, которую богатырь готов принять. Подбор различных предметов, украшающих девичий наряд, это тоже подбор хранилищ для крАсоты. Однако при этом основное хранилище ее, как ни странно, связано с умом. «С понятием девичьей красоты в народной традиции соотносился такой признак зрелости девушки, как наличие ума-разума. Приходя в дом невесты, сваты мотивировали свой выбор тем, что они наслышаны о положительных качествах хозяйской дочери, и одно из них то, что девушка «сама умнешенька». В приговорах, сопровождающих вынос красоты-деревца, невесте приписывалась высшая степень ума-разума: «У нас Таня — самая разумная». Этим качеством в причитаниях наделялась и сама девичья красота, прощаясь с которой невеста голосила: Моя красная ты красота, Моя умная-разумная, Моя кроткая-смиренная. Понятие ума-разума девушки в народной традиции тесно связывалось с ее различными трудовыми умениями, в частности с рукоделием, которое в значительной степени создавало славу девушке, особенно при выборе ее в невесты. В Псковской губернии сваты наряду с умом невесты отмечали ее трудовые навыки: «прядё лавошенько, беля бялешенько, моя цистешенько». В свадебном причете, сопровождавшем прощание с красотой, ее наличие соотносится с таким уровнем рукоделия невесты, которое достигает мастерства Творца: На коленочках держит, Полужоныя пялечки, Во правой-то руке держит Она иголку серебряну, Во левой-то руке держит Она цевоцку золота. Она шьет да вышивает Три узора мудреные: Как первый узор вышила Она краснаго солнышка Со лучами со ясными, С обогривами теплыми. Как другой узор вышила Она светлова месяца, Со звездами со мелкими, А третей узор вышила Она всю подвселенную» (Мадлевская, указ. Соч). Именно эти качества проявляет девушка, которую отец отвозит в лес для встречи с Морозко, или та, что отправляется на подворье Бабы-яги. Ум девушки сочетает в себе способность принять себя женой, то есть живущей ЗА мужем, и одновременно иметь сознание, объемлющее основные понятия Мирового древа – Красное Солнце, Ясный Месяц и вся Подвселенная. И это не пустые слова, потому что именно женская вышивка чаще всего хранит в себе основные мифологические образы нашего народа.
Дата: Воскресенье, 20.02.2022, 13:14 | Сообщение # 203
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Сознание, Разум, Ум, Мысль - что означает, каждое из этих слов? Как связаны между собой их значения? Словам этим много лет, поэтому интересно было бы узнать, какой смысл в них вкладывали наши предки? Есть, на мой взгляд, два достоверных источника сведений о том, что думали они по этому вопросу. Это этнографические сведения собранные писателем, историком и психологом по образованию, Александром Шевцовым в восьмидесятых годах прошлого века на территории Верхневолжья и аналогичным образом полученные сведения на территории Поокской земли в шестидесятых-семидесятых годах того же века художником Виктором Аристовым. Вот что писал Александр Шевцов в книге "Магия и культура науке управления":
"Так вот, дедки эти, которых в их деревнях считали доками и почти что колдунами, утверждали, что Сознание, Разум, Ум, Мысль - что означает, каждое из этих слов? Как связаны между собой их значения? Словам этим много лет, поэтому интересно было бы узнать, какой смысл в них вкладывали наши предки? Есть, на мой взгляд, два достоверных источника сведений о том, что думали они по этому вопросу. Это этнографические сведения собранные писателем, историком и психологом по образованию, Александром Шевцовым в восьмидесятых годах прошлого века на территории Верхневолжья и аналогичным образом полученные сведения на территории Поокской земли в шестидесятых-семидесятых годах того же века художником Виктором Аристовым. Вот что писал Александр Шевцов в книге "Магия и культура науке управления": "Так вот, дедки эти, которых в их деревнях считали доками и почти что колдунами, утверждали, что Сознание наше что-то вроде тонкоматериальной среды, заполняющей Вселенную. Ум же есть способность Сознания стекать со встречающихся ему плотностей. Рыба ищет, где глубже, человек — где лучше.
Сталкиваясь с жестким, холодным, горячим, голодом, жестокостью, со всем, что уменьшает наше здоровье и убивает жизнь, наше Сознание воспринимает это как плотность и, словно вода с камней, стекает с него в мягкое, теплое, любящее, сытость.
При этом Сознание способно запоминать все, с чем сталкивается. Оно именно та среда, в которой все, с чем ты входишь в соприкосновение, оставляет отпечатки или впечатления. Платон вслед за Сократом приписывал эту способность запоминать, сохраняя отпечатки, душе. При этом сами отпечатки он называл эйдосами, что на русский переводится как образы. Не будем сейчас обсуждать, едина ли природа платоновской «души» и «сознания» мазыков. Важно одно, сознание способно создать образ для всего, с чем сталкивается, а потом способно хранить его, то есть помнить.
Это значит, что в Сознании имеются образы для всех видов «плотностей», с которыми ты сталкивался с самого рождения. А также образы всех видов взаимодействий с этими плотностями, в которые ты с ними вступал. Точно так же, как и всех видов «отекания с этих плотностей», то есть всех видов преодоления помех твоему выживанию на планете Земля.
Старики называли способность Сознания стекать с плотностей Умом. Иначе говоря. Ум — это способность находить возможности выжить в тех условиях, которые создает мир. Причем неважно, какой мир — Мир-природа или Мир-общество. Любой мир постоянно создает помехи нашему выживанию, и даже когда, как кажется, он их не создает, мы все-таки могли бы жить лучше, то есть в блаженстве. Значит, мы просто смирились с тем, что окружающий нас мир медленно изнашивает нас, убивает незаметно. Но смириться еще не значит не ощущать, что мир мог бы быть и лучше. Ум все время ищет возможность улучшить жизнь за счет преодоления смертоносных воздействий.
При этом Ум, по понятиям мазыков, делится на три части:
стихиальную или Стих, как они говорили, Разум и Мышление.
Стих оказывается прямой способностью стекать с любой плотности, преодолевая препятствие к выживанию, не запоминая его. Наверное, это сопоставимо с тем, что древние китайцы говорили о Дао.
Разум начинается со способности творить, хранить и использовать образы. Сталкиваясь с внешним миром, сознание ребенка (а «створожившимся сознанием» старики считали даже человеческое тело) приходит в первые взаимодействия с плотностями этого мира. И оно их запоминает, храня в теле память о боли. Я, думаю, именно это представление о том, как ребенок знакомится с миром, и заставило стариков использовать именно понятие «плотности» для разговора об Уме. Первое болезненное противодействие, которое осознается и запоминается ребенком — это всегда плотность. Плотность тканей материнского тела, плотность стола, на котором он лежит, плотность тканей, в которые он завернут и которые ослабляют боль от соприкосновения с плотностью дерева. Затем появятся всякие углы и выступы, о которые ребенок бьется, и которые несут боль, то есть предупреждение о том, что тело разрушается.
А потом появится горячее и холодное. И оно тоже будет разрушать тело и поэтому восприниматься болью. И через понятие образа мира
«боли», горячее и холодное можно тоже условно назвать плотностью, которую надо обтекать, то есть избегать в жизни. Как и голод.
Сознание запоминает в виде образов все: и боль, и виды плотностей, и способы, которыми удавалось их обтечь. Лишь постепенно к разным видам плотностей прикрепляются их имена, бытующие в принявшей тебя культуре или в обычаях твоего народа, если говорить по-русски. Но это и есть вхождение культуры в Сознание, но отнюдь не вхождение Разума.
Разум может использовать для всех явлений мира и обычные имена, но при этом он все время видит те образы простейших взаимодействий, которые создавал сам до появления имен. С возрастом это состояние видения плотностей и болей уходит глубоко внутрь, но никуда не девается, не исчезает. И ты, глядя на окружающий тебя мир, помнишь, как называются в нем все вещи, потому что так тебе удобней общаться с соплеменниками. Но видишь ты при этом не имена, а плотности и боли.
Проверь, ткни уголком этой книги себе в глаз. Попробуй это сделать действительно и повтори несколько раз, и ты почувствуешь, что сначала делаешь это вполне легко, но на определенном расстоянии от глаза, назовем его расстоянием выскакивания боли, что-то выскакивает из твоего подсознания и тормозит твою руку. Я даже слышу, как в твоих ушах звучит смешок и вполне определенные слова: нашел дурака! Или — что я, дура, что ли, себе в глаз тыкать!
Конечно, после того, как расстояние выскакивания боли преодолено, можно осторожно довести уголок книги до глаза, но больно себе будет делать только сумасшедший. Да мне это и не нужно. Нужно было только увидеть, что за знанием того, как называются вещи этого мира, у нас скрывается знание боли, хранящейся в этих вещах, а значит, знание того, что своей плотностью эта вещь может причинить нам боль.
Вот это и есть самая основа Разума.
Мазыки называли ее Материком, потому что рождается она как отражение в сознании человека некоего «материка», земной основы. Если помните, материком зовут ту основу земли, на которой лежит плодородная почва, в которой растут растения. Из Материка человеческого сознания вырастает вся человеческая культура. При этом я бы хотел обратить ваше внимание кое на что еще. Во-первых, на то, что эта основа состоит из множественных воспоминаний ваших столкновений с вещами, предметами и явлениями этого мира, сохраненных в столь же многочисленных образах. Их можно назвать образами вещей и образами простейших взаимодействий. Но образы эти так плотно и многослойно наложились друг на друга, что разобраться в них и выявить начальные очень и очень сложно.
А во-вторых, я хочу, чтобы вы не забывали того «дурака» и тот «смех», которые внезапно выскочили, как только мы попробовали ковырнуть Разум поглубже и попроще. С одной стороны, чем проще — тем ближе к простейшим взаимодействиям. Это, вроде бы, ясно. Но с другой стороны, чем проще мы действуем, тем глупее выглядим в глазах людей. Додуматься — тыкать себе углом книги в глаз! — мог только дурак! Даже если это назвать психологическим экспериментом, все равно это вызывает подозрения! Или дикий смех, простите!
Вот это и есть самая страшная ловушка человечества. Способность думать — это основная черта Разума, как считается. Но думать — значит решать задачи по преодолению помех нашему существованию. И учимся мы этому не в институтах. Дай бог, если за всю школу и все институты, которые мы кончаем, мы добавляем к уже имеющейся способности думать хоть один процент. В школе и институтах мы учимся не думать, а думать в соответствии с определенными образцами, принятыми в культуре или определенных обществах. Вроде научного сообщества. Иными словами, не думать мы там учимся, а загонять свою уже имеющуюся способность думать в колеи определенных образцов, как их называют, алгоритмов. То есть принятых способов решать задачи.
Думать мы в своей жизни учились, лишь когда каждый миг сталкивались с чем-то неведомым, что причиняло боль, и искали способы избежать ее. Это в детстве, особенно раннем. Вся остальная учеба — это лишь причесывание мозгов под моду соответствующего столетия.
Но как мы воспринимаем ребенка, который учится думать и вляпывается во все встречное говно? Как дурака. Точнее, пока он совсем маленький, как милого, смешного дурачка, а чуть подрос — как безнадежного идиота. Это то-то существо, которое единственное из всего его окружения действительно живет исключительно одним только разумом!
А разве взрослые, которые смеются над маленьким дурачком, не разумны? Ведь они-то ошибок не совершают. А вот для их состояния ума старики использовали слово Мышление.
Я уже рассказывал, что как только Разум находит способ преодолевать определенную помеху жизни, он проверяет его, а потом закрепляет в жестком образе, который теперь должен всегда использоваться в подобных случаях, потому что он определенно дает решение и себя оправдывает. Такой жесткий образ ответа на определенное воздействие мира называется Образцом.
Из подобных образцов и состоят и то, что называется Мышлением, и вся Культура или Обычай.
Это значит, что человек, находящийся в Мышлении, гораздо реже ошибается, чем человек в Разуме. Разве что неправильно узнает то, с чем столкнулся. Но зато он и не думает!..
И как ни странно, но именно Разум неразрывно связан с Дураком. Вся жизнь Разума — это борьба с неведением, с Глупостью, но всегда Разум оказывается Дураком в глазах Мышления из-за своих ошибок.
Это выбор. Большой жизненный выбор для каждого. Думать или быть неуязвимым и безошибочным в глазах остальных людей... Это настолько лично, что я даже не осмеливаюсь предложить его вам. Пусть каждый сам решает, делать ли этот выбор и даже замечать ли его существование. Быть как все и не думать, а мыслить — требование не случайное. За ним неуязвимость и желание выжить в обществе себе подобных. Как можно призвать человека пойти против течения, которое только и ждет, чтобы убить его?!
Поэтому мы ограничимся обсуждением сугубо теоретических вопросов, связанных с понятием Разум. Тех. что обеспечивают способность договариваться и включать Разум тогда, когда это необходимо для решения определенной задачи. А это основной способ выжить в обществе людей — в основном жить по образцам и включать Разум тогда, когда сталкиваешься с задачей, в образцах не решаемой. Например, где перехватить до получки, когда у всех знакомых уже занял и не по одному разу? Или как извернуться и не платить, когда тот, кто давал, сам помирает с голоду? Итак, образы простейших взаимодействий с миром создаются каждый раз, когда ты, «еще совсем бессмысленным ребенком» сталкиваешься с этим миром в виде того, что заполняет окружающее пространство. То есть с вещами. Что происходит с этими образами дальше?
Они хранятся. Ясно, что в памяти. Но память понятие непростое. По мере того, как увеличивается количество и разнообразие подобных образов взаимодействий, память тоже начинает усложняться. Я не буду сейчас рассказывать о том, как из подобных простых образов рождаются сложные, которые называются понятиями. Это неплохо описано в академической психологии, начиная с Пиаже и Выготского. Меня интересует другая часть памяти, потому что она оказывается несущей основой Разума.
Это — Образ Мира.
Постарайтесь увидеть, что ребенок все детство постоянно обо что-то бьется, трется, режется, обжигается... И все это окружающее вначале внутри дома. Потом во дворе. Что запоминает ребенок? Точнее, что хранит его память?
Образ дома как места, где расположены Образы вещей и простейших взаимодействий со всем, что бьет, трет, колет, режет, обжигает, обмораживает, прищемляет... А также с тем, что гладит, дует, целует, ласкает, кормит, моет, греет...
Вот это и есть тот Мир, который лежит в памяти каждого из нас в самой глубине. Он постепенно расширяется до Двора, улицы, деревни, города, страны, планеты, вселенной... Впрочем, это уже не важно. Расширять можно как угодно. Разум закладывается в Доме и на Дворе. На улицу выпускают только более или менее разумных детей. Там мы изучаем не столько простейшие взаимодействия, сколько простейшие взаимоотношения. То есть не Мир-природу, а Мир-общество. Но это уже совсем особый разговор.
Получается, что Образ Мира, лежащий в основе Разума, — вполне определенное психологическое явление, не имеющее отношения ни к каким картинам мира, в том числе и к научным. Как сказал бы академический психолог, эти картины мира — всего лишь концепции. Иначе говоря, наши представления о том, что есть мир. Образ же мира — это вовсе не представление и никакому намеренному воздействию, никаким изменениям не поддается. Если, конечно, не знать, как воздействовать. Но мы сейчас рассматриваем обычную психологию, а не особые знания док.
И назывался этот первый Образ мира, состоящий из простейших взаимодействий с телами Матери и Земли, как вы уже, наверное, поняли, Материком.
Надо еще отметить такую вещь, что Материк, родившись в детстве, конечно, не застывает. Он медленно развивается, но не через обретение каких-то дополнительных представлений, а только через накопление боли от взаимодействий или взаимоотношений с другими людьми или обществом. В итоге мазыки говорили о нескольких Образах Мира, соответствующих разным возрастам человека. У всех их были свои имена и свои особенности. Но к этому я вернусь позже.
Пока достаточно будет сказать, что Образ Мира — это наши знания об устройстве мира и о том, как в нем жить. Эти «знания» уложены в таком виде, что мы даже и не оцениваем их как знания и даже вообще не замечаем. Тем не менее, они очень действенны и правят всем. "Сознание наше что-то вроде тонкоматериальной среды, заполняющей Вселенную. Ум же есть способность Сознания стекать со встречающихся ему плотностей. Рыба ищет, где глубже, человек — где лучше.
Сталкиваясь с жестким, холодным, горячим, голодом, жестокостью, со всем, что уменьшает наше здоровье и убивает жизнь, наше Сознание воспринимает это как плотность и, словно вода с камней, стекает с него в мягкое, теплое, любящее, сытость.
При этом Сознание способно запоминать все, с чем сталкивается. Оно именно та среда, в которой все, с чем ты входишь в соприкосновение, оставляет отпечатки или впечатления. Платон вслед за Сократом приписывал эту способность запоминать, сохраняя отпечатки, душе. При этом сами отпечатки он называл эйдосами, что на русский переводится как образы. Не будем сейчас обсуждать, едина ли природа платоновской «души» и «сознания» мазыков. Важно одно, сознание способно создать образ для всего, с чем сталкивается, а потом способно хранить его, то есть помнить.
Это значит, что в Сознании имеются образы для всех видов «плотностей», с которыми ты сталкивался с самого рождения. А также образы всех видов взаимодействий с этими плотностями, в которые ты с ними вступал. Точно так же, как и всех видов «отекания с этих плотностей», то есть всех видов преодоления помех твоему выживанию на планете Земля.
Старики называли способность Сознания стекать с плотностей Умом. Иначе говоря. Ум — это способность находить возможности выжить в тех условиях, которые создает мир. Причем неважно, какой мир — Мир-природа или Мир-общество. Любой мир постоянно создает помехи нашему выживанию, и даже когда, как кажется, он их не создает, мы все-таки могли бы жить лучше, то есть в блаженстве. Значит, мы просто смирились с тем, что окружающий нас мир медленно изнашивает нас, убивает незаметно. Но смириться еще не значит не ощущать, что мир мог бы быть и лучше. Ум все время ищет возможность улучшить жизнь за счет преодоления смертоносных воздействий.
При этом Ум, по понятиям мазыков, делится на три части:
стихиальную или Стих, как они говорили, Разум и Мышление.
Стих оказывается прямой способностью стекать с любой плотности, преодолевая препятствие к выживанию, не запоминая его. Наверное, это сопоставимо с тем, что древние китайцы говорили о Дао.
Разум начинается со способности творить, хранить и использовать образы. Сталкиваясь с внешним миром, сознание ребенка (а «створожившимся сознанием» старики считали даже человеческое тело) приходит в первые взаимодействия с плотностями этого мира. И оно их запоминает, храня в теле память о боли. Я, думаю, именно это представление о том, как ребенок знакомится с миром, и заставило стариков использовать именно понятие «плотности» для разговора об Уме. Первое болезненное противодействие, которое осознается и запоминается ребенком — это всегда плотность. Плотность тканей материнского тела, плотность стола, на котором он лежит, плотность тканей, в которые он завернут и которые ослабляют боль от соприкосновения с плотностью дерева. Затем появятся всякие углы и выступы, о которые ребенок бьется, и которые несут боль, то есть предупреждение о том, что тело разрушается.
А потом появится горячее и холодное. И оно тоже будет разрушать тело и поэтому восприниматься болью. И через понятие образа мира
«боли», горячее и холодное можно тоже условно назвать плотностью, которую надо обтекать, то есть избегать в жизни. Как и голод.
Сознание запоминает в виде образов все: и боль, и виды плотностей, и способы, которыми удавалось их обтечь. Лишь постепенно к разным видам плотностей прикрепляются их имена, бытующие в принявшей тебя культуре или в обычаях твоего народа, если говорить по-русски. Но это и есть вхождение культуры в Сознание, но отнюдь не вхождение Разума.
Разум может использовать для всех явлений мира и обычные имена, но при этом он все время видит те образы простейших взаимодействий, которые создавал сам до появления имен. С возрастом это состояние видения плотностей и болей уходит глубоко внутрь, но никуда не девается, не исчезает. И ты, глядя на окружающий тебя мир, помнишь, как называются в нем все вещи, потому что так тебе удобней общаться с соплеменниками. Но видишь ты при этом не имена, а плотности и боли.
Проверь, ткни уголком этой книги себе в глаз. Попробуй это сделать действительно и повтори несколько раз, и ты почувствуешь, что сначала делаешь это вполне легко, но на определенном расстоянии от глаза, назовем его расстоянием выскакивания боли, что-то выскакивает из твоего подсознания и тормозит твою руку. Я даже слышу, как в твоих ушах звучит смешок и вполне определенные слова: нашел дурака! Или — что я, дура, что ли, себе в глаз тыкать!
Конечно, после того, как расстояние выскакивания боли преодолено, можно осторожно довести уголок книги до глаза, но больно себе будет делать только сумасшедший. Да мне это и не нужно. Нужно было только увидеть, что за знанием того, как называются вещи этого мира, у нас скрывается знание боли, хранящейся в этих вещах, а значит, знание того, что своей плотностью эта вещь может причинить нам боль.
Вот это и есть самая основа Разума.
Мазыки называли ее Материком, потому что рождается она как отражение в сознании человека некоего «материка», земной основы. Если помните, материком зовут ту основу земли, на которой лежит плодородная почва, в которой растут растения. Из Материка человеческого сознания вырастает вся человеческая культура. При этом я бы хотел обратить ваше внимание кое на что еще. Во-первых, на то, что эта основа состоит из множественных воспоминаний ваших столкновений с вещами, предметами и явлениями этого мира, сохраненных в столь же многочисленных образах. Их можно назвать образами вещей и образами простейших взаимодействий. Но образы эти так плотно и многослойно наложились друг на друга, что разобраться в них и выявить начальные очень и очень сложно.
А во-вторых, я хочу, чтобы вы не забывали того «дурака» и тот «смех», которые внезапно выскочили, как только мы попробовали ковырнуть Разум поглубже и попроще. С одной стороны, чем проще — тем ближе к простейшим взаимодействиям. Это, вроде бы, ясно. Но с другой стороны, чем проще мы действуем, тем глупее выглядим в глазах людей. Додуматься — тыкать себе углом книги в глаз! — мог только дурак! Даже если это назвать психологическим экспериментом, все равно это вызывает подозрения! Или дикий смех, простите!
Вот это и есть самая страшная ловушка человечества. Способность думать — это основная черта Разума, как считается. Но думать — значит решать задачи по преодолению помех нашему существованию. И учимся мы этому не в институтах. Дай бог, если за всю школу и все институты, которые мы кончаем, мы добавляем к уже имеющейся способности думать хоть один процент. В школе и институтах мы учимся не думать, а думать в соответствии с определенными образцами, принятыми в культуре или определенных обществах. Вроде научного сообщества. Иными словами, не думать мы там учимся, а загонять свою уже имеющуюся способность думать в колеи определенных образцов, как их называют, алгоритмов. То есть принятых способов решать задачи.
Думать мы в своей жизни учились, лишь когда каждый миг сталкивались с чем-то неведомым, что причиняло боль, и искали способы избежать ее. Это в детстве, особенно раннем. Вся остальная учеба — это лишь причесывание мозгов под моду соответствующего столетия.
Но как мы воспринимаем ребенка, который учится думать и вляпывается во все встречное говно? Как дурака. Точнее, пока он совсем маленький, как милого, смешного дурачка, а чуть подрос — как безнадежного идиота. Это то-то существо, которое единственное из всего его окружения действительно живет исключительно одним только разумом!
А разве взрослые, которые смеются над маленьким дурачком, не разумны? Ведь они-то ошибок не совершают. А вот для их состояния ума старики использовали слово Мышление.
Я уже рассказывал, что как только Разум находит способ преодолевать определенную помеху жизни, он проверяет его, а потом закрепляет в жестком образе, который теперь должен всегда использоваться в подобных случаях, потому что он определенно дает решение и себя оправдывает. Такой жесткий образ ответа на определенное воздействие мира называется Образцом.
Из подобных образцов и состоят и то, что называется Мышлением, и вся Культура или Обычай.
Это значит, что человек, находящийся в Мышлении, гораздо реже ошибается, чем человек в Разуме. Разве что неправильно узнает то, с чем столкнулся. Но зато он и не думает!..
И как ни странно, но именно Разум неразрывно связан с Дураком. Вся жизнь Разума — это борьба с неведением, с Глупостью, но всегда Разум оказывается Дураком в глазах Мышления из-за своих ошибок.
Это выбор. Большой жизненный выбор для каждого. Думать или быть неуязвимым и безошибочным в глазах остальных людей... Это настолько лично, что я даже не осмеливаюсь предложить его вам. Пусть каждый сам решает, делать ли этот выбор и даже замечать ли его существование. Быть как все и не думать, а мыслить — требование не случайное. За ним неуязвимость и желание выжить в обществе себе подобных. Как можно призвать человека пойти против течения, которое только и ждет, чтобы убить его?!
Поэтому мы ограничимся обсуждением сугубо теоретических вопросов, связанных с понятием Разум. Тех. что обеспечивают способность договариваться и включать Разум тогда, когда это необходимо для решения определенной задачи. А это основной способ выжить в обществе людей — в основном жить по образцам и включать Разум тогда, когда сталкиваешься с задачей, в образцах не решаемой. Например, где перехватить до получки, когда у всех знакомых уже занял и не по одному разу? Или как извернуться и не платить, когда тот, кто давал, сам помирает с голоду? Итак, образы простейших взаимодействий с миром создаются каждый раз, когда ты, «еще совсем бессмысленным ребенком» сталкиваешься с этим миром в виде того, что заполняет окружающее пространство. То есть с вещами. Что происходит с этими образами дальше?
Они хранятся. Ясно, что в памяти. Но память понятие непростое. По мере того, как увеличивается количество и разнообразие подобных образов взаимодействий, память тоже начинает усложняться. Я не буду сейчас рассказывать о том, как из подобных простых образов рождаются сложные, которые называются понятиями. Это неплохо описано в академической психологии, начиная с Пиаже и Выготского. Меня интересует другая часть памяти, потому что она оказывается несущей основой Разума.
Это — Образ Мира.
Постарайтесь увидеть, что ребенок все детство постоянно обо что-то бьется, трется, режется, обжигается... И все это окружающее вначале внутри дома. Потом во дворе. Что запоминает ребенок? Точнее, что хранит его память?
Образ дома как места, где расположены Образы вещей и простейших взаимодействий со всем, что бьет, трет, колет, режет, обжигает, обмораживает, прищемляет... А также с тем, что гладит, дует, целует, ласкает, кормит, моет, греет...
Вот это и есть тот Мир, который лежит в памяти каждого из нас в самой глубине. Он постепенно расширяется до Двора, улицы, деревни, города, страны, планеты, вселенной... Впрочем, это уже не важно. Расширять можно как угодно. Разум закладывается в Доме и на Дворе. На улицу выпускают только более или менее разумных детей. Там мы изучаем не столько простейшие взаимодействия, сколько простейшие взаимоотношения. То есть не Мир-природу, а Мир-общество. Но это уже совсем особый разговор.
Получается, что Образ Мира, лежащий в основе Разума, — вполне определенное психологическое явление, не имеющее отношения ни к каким картинам мира, в том числе и к научным. Как сказал бы академический психолог, эти картины мира — всего лишь концепции. Иначе говоря, наши представления о том, что есть мир. Образ же мира — это вовсе не представление и никакому намеренному воздействию, никаким изменениям не поддается. Если, конечно, не знать, как воздействовать. Но мы сейчас рассматриваем обычную психологию, а не особые знания док.
И назывался этот первый Образ мира, состоящий из простейших взаимодействий с телами Матери и Земли, как вы уже, наверное, поняли, Материком.
Надо еще отметить такую вещь, что Материк, родившись в детстве, конечно, не застывает. Он медленно развивается, но не через обретение каких-то дополнительных представлений, а только через накопление боли от взаимодействий или взаимоотношений с другими людьми или обществом. В итоге мазыки говорили о нескольких Образах Мира, соответствующих разным возрастам человека. У всех их были свои имена и свои особенности. Но к этому я вернусь позже.
Пока достаточно будет сказать, что Образ Мира — это наши знания об устройстве мира и о том, как в нем жить. Эти «знания» уложены в таком виде, что мы даже и не оцениваем их как знания и даже вообще не замечаем. Тем не менее, они очень действенны и правят всем. "
Дата: Воскресенье, 27.02.2022, 20:12 | Сообщение # 205
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Цитирую письмо Виктора Фëдоровича Аристова от 26 мая 2018 года.
"Наши старцы говорили, после царствования щельмы, Михаила богом меченым заступит на трон Беспутный человек. И в конце концов явится Путёвый воин и принудит подкованную блоху отбивать чечётку на мудях заморского царя."
Дата: Вторник, 08.03.2022, 18:27 | Сообщение # 207
Сообщений: 2036
Статус: Offline
В приведëнном выше ролике есть такие слова:"Вибрации порождают духовность, духовность есть жизнь - вот идеология Трепетников" Вибрация по русски будет трепет, а ещë волнение, колебание, тряска, содрогание, дрожание.Трепет разных зон и разных сред наши предки изучали глубоко, а полученные результаты исследований записывали в Трепетники. То, что до нас дошло в этих Трепетниках, видимо только малая часть того, что ими было исследовано. В наше время наука широко использует информацию, получаемую из анализа трепета различных сред и, в частности, такой среды как электромагнитное поле. Я был близко знаком с Валерием Хокканеном, который исследовал трепет электромагнитного поля в диапазоне миллиметровых волн на частотах излучения молекул веществ, находившихся в процессах жизнедеятельности разных организмов. Он обнаружил, что форма электромагнитного поля Земли на этих частотах непрерывно изменяется каждым живым организмом, что можно зафиксировать специальным приëмником, аналогичным применяемым в радиоастрономии, в любой точке планеты. То есть можно, например, по форме этого поля определить жив этот организм или нет где бы он на Земле не находился. http://www.li.ru/interfa....1645790
Сообщение отредактировал caitt - Среда, 09.03.2022, 00:16
Дата: Пятница, 25.03.2022, 22:39 | Сообщение # 208
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Роман Аристов написал: "Слово, «Логос», в библейской традиции становится началом мира. Данный концепт является отправной точкой, как и для естественно-научной теории происхождения человека, так и для теологической теории. Слово – это супер инструмент эволюции и это очевидно уже наиболее ранним культурам человечества, в мифах, наделявших слова необычайной магией. В протоязыке отразились протосмыслы, отождествления имени и сущности всего окружающего. Первые имена связаны с самым ценным в бытийной природе человека. Поэтому невозможно изучать природу человека без природы слова." https://docs.google.com/documen....sd=true
Сообщение отредактировал caitt - Вторник, 29.03.2022, 21:29
Дата: Вторник, 29.03.2022, 21:28 | Сообщение # 209
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Роман Аристов пишет: "Период вращения вокруг источника света назывался «Об» и имел сакральный знак круга. Этот особо почитаемый символ можно очень легко объяснить. Люди располагались у земного источника света – у костра, согреваясь и ища безопасности в ночи. По иерархии ближе всего к источнику света располагались самые почитаемые члены, следом за ними менее значимые. Свет распространяется равномерно, тепло и свет от костра с очевидностью являли круг, который формировали люди. Все те, кто находились во тьме были потенциально опасны, нельзя было различить их, и определить меру опасности. Границу света охраняли «Чуры», и формировали «черту» безопасности. «Черти» - собирательный образ всего чуждого и неизвестного, находящегося за чертой света. Первичное общество своих противопоставляло себя чужим. Социальное содержание круга отразилось в древнем корнеобразовании «об», «обо». Граница мира «обручала» кольцом сдерживала людей. Словно обруч бочки обжимал, обнимал, обобщал находящихся внутри."
Если понимать знак Б как многообразие вероятных путей развития личностей, то значение знака О как границы, даëт понимание такого сочетания знаков ОБ, как ограниченного, определëнного, конкретно взятого круга общения. Что добавляет в смысл сочетания знаков ОБ добавление ещë одного знака О? ОБО??
Дата: Суббота, 16.04.2022, 09:08 | Сообщение # 210
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Цитатаcaitt ()
Что добавляет в смысл сочетания знаков ОБ добавление ещë одного знака О? ОБО??
Круг множества разного рода кругов, конгломерат, круг многих конкретных кругов общения, объединение отдельных обществ в социум, социум? ОбОбщение Общения? И ещё одно О: ОбОрОтень, тот кто может совершать многократные превращения, возвращаясь в исходное состояние?
Сообщение отредактировал caitt - Суббота, 16.04.2022, 09:11
Дата: Пятница, 22.04.2022, 09:10 | Сообщение # 211
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Как- то раз получилось, что в процессе участия в ритуале очередного праздника родилось нечто похожее на воспоминание
Пасхальная реплика.
Кушаю я кулич, смотрю на него и, бац! Вспомнил. Ведь кроме него есть ещё паска и яйцо! Откуда взялись эти элементы пасхального ритуала, не спрашивая о нём самом? Праздник Пасхи, подчёркнутый Христовым воскрешением, сегодня у нас главный праздник весны. Весна, видимо не случайно, считается началом нового цикла жизни. Следовательно, символы Пасхи, это символы каких-то начал. Символа три, а праздник один, это такое проявление триединства. Что, на мой взгляд, есть начало в самом общем виде? Пожалуй, это Первопричина, проявившаяся из Протопричины, самодостаточной и вечной. По Первопричине происходит Первоначало, то есть из Ничего рождается Нечто и начинает Быть. Глобальные символы Ничего и Нечто, это "0" и "1". Ноль в реальном мире, это пустота, но любая реальная, и я полагаю даже абстрактная пустота содержит в себе Протопричину Всего. То есть отсутствие чего бы то ни было всегда относительно. Из этого следует, что нигде нет границы присутствия, а значит всё сущее едино. И нет абсолютного ноля. Нельзя его брать за Первоначало, в отличие от единицы. Протопричина не доступна нашему восприятию и пониманию, поэтому для нас Первоначало, это Первопричина рождения Нечто и его Бытия. Это ещё один момент триединства. Единица в древнейших письменностях обозначалась буквой "А". Если написать её с закруглениями, принятыми в восточных шрифтах, то мы увидим проекцию пасхального кулича на плоскость, а также, это будет изображение фаллоса, но не как символа доминирования мужского начала, а как символа очевидной первопричины начала любой жизни. Наглядным примером будет настойчивость, например, голубя танцующего перед голубкой проявляющая эту первопричину. Можно так же вспомнить про пестики и тычинки. Теперь о том, как я представляю себе не только начало жизни, но и начало Существования всего, в частности, Вселенной. Пожалуй, что в виде сферы, имеющей оболочку, ядро и какую-либо жижу между ними. Ведь такова схема Земли, Солнечной системы, Галактики, да, пожалуй, чего угодно, тем более пасхального яйца. Осталось вспомнить про паску. Но про неё мне напомнили друзья. Они сказали, что паска из творога в старину имела форму усечённой пирамиды, ну прямо как гора Меру на индо-тибетской карте Мира, приведённой В. Н. Дёминым в книге "Загадки Русского Севера". Гора Меру стоит посредине нашего Мира и является, как минимум его географическим началом, то есть местом, откуда начался путь людей, когда они впервые прибыли на Землю в Арктиду, а так же началом географических координат в тогдашней системе картографии. Она по сию пору стоит в Гренландии на острове Нортумберленд, что рядом с посёлком Туле, а одна из её копий в Уре бывшей столице Су(о)Мера(Шумера). Однако она теперь не может служить главной мерой поверхности Земли, так как её ось вращения уже проходит в другом месте. И, скорее всего, найдётся немало таких копий по всему миру, а уж на прямой линии соединяющей гору, что невдалеке от Туле с пирамидой в Уре, обязательно, если покопать глубже. Тем более что эта прямая точно проходит через исток реки Тула в Карелии и город Тулу в России, а одно из главных названий Арктиды, звучало как Тула. Если смотреть на найденную нами гору Меру сверху, то она похожа на гигантскую пасхальную паску, с приделанной с боку для удобства, лестницей. В чём тут, как я полагаю, триединство? В одномоментном наличии Причины Жизни, Процесса Жизни и Среды для Жизни. Несколько позже появилось желание, с помощью Речевого словаря Поокской земли, поискать сферу допустимых толкований слова ПАСХА, как названия получившегося триединства.
П – ворота, вход, начало движения, частичное посвящение во что либо, начало обучения чему либо,
А – начало всех начал,
С – знак исхода, течение, истечение чего либо из ёмкости, изливать, доносить, давать, одна из фаз Луны – Лёва,
Х – знак гармонии, познание земного и духовного пути, гармония земного и духовного пути,
А – начало всех начал,
ПА – первое начало,
С – течение,
ХА – первооснова гармонии духовного и земного начал – Время.
Получилось: начало течения познания земного и духовного пути, начало течения времени, Начало Времён, Новый год по Лунно-Солнечному календарю.
То есть, если гора Меру, это начало координат, то Пасха, это начало оси времени. Если кулич, крашеное яйцо и паска, это символы структуры Бытия, то Пасха, это символ того, что Бытие, это, прежде всего, Процесс.
Дата: Понедельник, 25.04.2022, 01:09 | Сообщение # 212
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Слово ПАСХА можно толковать по значению букв Словаря, как начало времени Жизни на Земле, начала Времëн, праздник обновления, воскрешения жизни. Там вся троица символов её существования. Кулич - фаллос, символ причины жизни, яйцо - символ рождения жизни, паска - символ горы МЕРУ, стоявшего когда-то на Северном полюсе - точки пересечения земной оси с поверхностью Земли, гигантского монумента. Этот монумент обозначал точку начала координат поверхности Земли, как символ меры этой поверхности - земного пространства для жизни. А так как земная ось, проходя через Северный полюс Земли, пересекает и небесную сферу в Северном полюсе мира, то гора МЕРУ была и символом космического пространства для Жизни.
ШЕРТА – отслоённый луб льна или конопли от стебля - кострики, способом влажного отбива. Отличие шертования от сухой мялки заключалось в сокращении срока, получения сырья, высокого качества и отсутствия очёса. Сухой способ получения кудели – сквозь мялку, мог применяться после двух – трёх летнего гноения кострики – стебля, пролежавшего под открытым небом, с последующим трепанием и чесанием. Порванные волокна луба, составляли большой процент очёса. Ко всему плюсовался запах гнили. При получении луба влажным отбивом, использовался погодок, то есть сбор текущего года. Используемая проточная вода, не наносила вреда флоре и фауне реки.
Использование ШЕРТА, приходилось на период отсутствия помола, лето. Иррациональный подход к ресурсу проходной воды обеспечивался круглосуточный и круглогодичный режим работы мельницы.
Нечистые на руку поставщики льняного и конопляного сырья часто подмешивали в сбор пучки кипрея, за что прозывались шертовы дети. При обнаружении подвоха мастера кудельного производства придавали злоумышленника экзекуции посредством водяного цепа, после чего осуждённый наделялся презренным прозвищем Матрёна. А в церковной книге учёта прихожан могли поменять фамилию на Шертобитов. Нередко, это клеймо и поныне несут на себе их потомки. Продолжение следует.
Дата: Пятница, 29.04.2022, 21:42 | Сообщение # 214
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Продолжение "Мельницы всегда славились чертовщиной, каждая из них, мельница имела свою историю и присущую ей легенду. А мельник слыл повязанным с нечистой силой, от его действий зависели судьбы куста - жителей, именуемых его помолом. Небольшая речушка Скнига в своём течении образовала три помола - Злобинский, Рождественский и Яковлевский. Выгоднейшее положение пришлось Рождественской запруде. Гладь её чаши занимает обширную территорию при пятиметровом омуте у запруды. Именно этот вариант оказался более приемлем для применения своих знаний на практике учебного заведения города Москвы. Но не только это водное угодье привлекло руководство курса будущих энергетиков страны, но непосредственное родство «отца проекта» с председателем Рождественского сельского Совета в качестве мужа.
«Мудрёная наука, анергетика, ёй подавай светлые головы. Куды нам, сыромятным видеть в пучине запруды рясурс. А чо такое рясурс, вот завтра и спросим посыльного, штудента ихнего. Говорят, его братина, кяно привезёт, ешо клёвина на нашу голову. Кяно, кяно, слыхать слыхали, а видать не пришлось. Зара шабаш, на мельнице, нам кустовым решать шо будет», помолить, размышлял дед, пробуя супонь на разрыв."
Сообщение отредактировал caitt - Понедельник, 30.05.2022, 20:36
Дата: Воскресенье, 01.05.2022, 01:23 | Сообщение # 215
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Продолжение "«Беда, беда», в такт частым ударам по буферу вагонной тарелки кричала Анна, «Деревня горит». Дед, припадая на прострелянную ногу, приковылял к звонку. Народ, с урочным пожарным шансом, быстро заполнил площадь. Чего ты, Нюрка, звонишь, аль спятила, народ сбудоражила. Глядите, Крюково в огне, бежать на помощь надо.
Тихо, тихо бабы, куды бяжать, шесть вёрст будет, всё через пятнадцать минут успокоится, кольчушки, и те дымить не будут, ня буде их. Лучше свой вянтарь в справе под рукой дяржите, да шоб бочки на грядки не пляскать. Идите по избам квас хлябать, полдень кончается. Дед направился к хомутной, с каждым шагом твердя, «Беда, Беда». Готовя упряжь для заклада дежурного мерина.
Вечерний звон собрал всех жителей деревни. И стар, и млад окружили деда. Страшную весть сообщил дед. Всю слободу до Феколкиной избы вихрь огня слизал, всего несколько домов до школы осталось. Помолитесь, други, да надо подумать, как погорельцам помочь. Помрачнели лица собравшихся, каждый принял беду как свою. Вот уж воистину, чужой беды не бывает."
Страх происшедшего заставил родителей близ себя детей держать, и эта ватага, кутаясь в изношенные телогрейки, спали на току под шум веялок и смачный перехлёст матершины."
Сообщение отредактировал caitt - Понедельник, 30.05.2022, 20:37
Дата: Воскресенье, 01.05.2022, 09:43 | Сообщение # 216
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Продолжение "Предстоящий шабаш на мельнице никто не отменял. Посочувствовав Крюковчанам, шабаш-совет, принял решение по оказанию помощи. Отметив при этом капитал их колхоза, находяшийся на мельнице. Мельник объявил, что он подотчётен перед погорельцами пятнадцатью мотьками, из них семь чёсаных, а восемь бить предстоит.
Даже бывалые мудрецы не всегда понимали содержание речи мельников, тем более московскому студенту, которому предстояло определить ресурс запруды. Ему придётся защищать научную диссертацию «О важности малых рек в развитии народного хозяйства».
Ну что, студент, сидай в круг стола, думать станем.
Как звать тебя.
Семёном.
Неизвестный Степаныч: Неправду сказал брат. У нас в каждом стаде Семёны с кольцом в ноздре ходят. Ты неколотый, нет образов на твоём теле, на городского не схож, сметлив, быть бы тебе председателем колхоза, а ты в студенты подался.
Дед - О, нет. Степаныч. Не по ему наш омут, ты лучше свою Соньку к следующей осени пригодь, сватать её буду.
Ты что, Никифорович, не поил не кормил, а крестницу просватал? Надо б его табачку понюхать, а ты плетень вместо ставен городишь.
Дед. Зачем тебе табак, один равён, под порог мышам спустишь.
Так как тебя по батюшке, инициативу стола перехватил дед.
Студент – Иванович.
Вот знай Семён Иванович, батькой имя своё Святи, другого не дано Православному. Видишь как тебя детвора облепила, не только дареные тобой, солдатские звёздочки, тому причиной стало, учить бы их арихметике."
Сообщение отредактировал caitt - Понедельник, 30.05.2022, 20:38
Дата: Вторник, 03.05.2022, 08:38 | Сообщение # 217
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Продолжение "Вдруг неожиданно в открытую дверь ввалилась Паранька. Чаво ты там стоишь, иди поглядь яво стол дырявый.
Сейчас войду, послышалось за дверью, дай плеть насмолить.
Параша: - А это зачем.
Пётр: – Тебя пороть буду. Опохабила мужика, выползла как из-под створа жаба, хотя б подол одёрнула.
Тётка Прасковья сдёрнула со стола рогожу, обнажив тем самым продырявленные доски стола. Их пустот было больше, чем основной массы и в каждое отверстие карандаш проскочет.
Паранька: – Вот он бесов пасынок, поставит на стол меру, а там глядь вместо полнехоньких двух, одна неполная оказывается. Он, что есть, чёрту прислуживает. Видать правду говорю, затих нечистый в своей каморе, не хлябает.
Что случилось, удивилась Прасковья, вдруг зашумела вода, жернов, скрежеща, стал медленно вращаться. Страшно стало бабе, намерелась сбежать из чёртова логова, но на её пути оказался Пётр. Встань к ларю, пригрозив жене плетью. Перед ней на весах молодой сподручник мельника поставил две меры зерна: -Запомнила вес, а теперь, полезай наверх, ссыпь в усть зерно, да не жди помощи. Торбы нет в фартук помол примешь.
Откуда зерно, не моё это.
Пётр вновь пригрозил плетью.
Паранька, пыхтя переместила содержимое в усть, спустилась, растлала на дне ларя фартук. Медленно, едва заметно, посыпалась мука, с каждым поворотом жернова увеличивая её ток. Вскоре послышался скрежет пустых жерновов.
Вот, слышишь дурра комсомольская, жернова и те после помола успокаиваются, а ты, год прошёл, всё твердишь одно, ищешь горсть муки, куда подевалась. Ссыпай муку в меру и ставь на весы. Не веря своим глазам, Просковья, чувствуя какой то подвох, удивлялась. Как могло случиться, что оказалось муки одна мера, а вес тот же.
Пётр лишь взмахнул плетью, а Прасковья уже истошно кричала, будто с неё сняли шкуру.
Не смей Пётр, бабу замать. Лучше отправь её к водяному пусть он её потискает.
В каморе послышалось хлюпанье и мощные удары хвоста шерта.
Нет, нет, пусть Пётр посечёт, только не на рог чёрта попасть. Сидящие старцы расхохотались. Лишь в недоумении сидел Семён Иванович."
Сообщение отредактировал caitt - Понедельник, 30.05.2022, 20:38
Дата: Пятница, 06.05.2022, 09:48 | Сообщение # 218
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Продолжение "Вот что, Кулька, распорядился мельник, поди крящёна вновь стала. Сваргань-ка нам запечку (шарлотку) из коричных яблок, муки тебе вволю, жаль по случаю соли нет.
Съеден пирог, незваные, поди спят, третий сон видят. А нам первого пятуха слухать надо. В каморе ко всем шумам добавился колокольчик. И словно по его команде по всей деревне разнёсся петушиный крик. Ситар, зачарованный шумами ночи и встревоженный вчерашним пожарищем, окончательно лишился сна. Слова стариков, как шлепки шерта вколачивались в сознание ребёнка.
Рано поутру, ещё не развеялся туман, а дед обстоятельно отвечал на задаваемые Семёном Ивановичем вопросы.
Обрывки их беседы стали осознаны мной много лет спустя. Как когда-то дивился Семён Иванович диву элементарного подхода к исчислению сложных задач быта.
Вот ты спрашиваешь о рясурсе проточной воды, сколь её в запруде скопилось. Смотри, вот чарта створа, чарвяк тянет его снизу вверх, тем самым поднимает гладь воды. Не омут вертит ворот – колесо мельничное, а слой воды не боле метра толщи своей. И этой воды хватит на помол трехсот, да ещё в придачу пятьдесят пудов, за счёт притока.
А это значит, больше пяти с половиной тонн зерна, констатировал Семён Иванович, подводя итог по логарифмической линейке. Но чудо-линейка не объясняла, сколько воды пройдёт сквозь створ. Вот главная задача, которая интересовала аспиранта.
А пойдëм-ка, пошлёпаем по щекам шорта, глядишь и выдаст он тайну.
Так впервые, в святая святых попал Ситар в логово таинственного шорта. Мы застали его за работой. Матрёна – тюк конопли или льна, помещённый в верёвочную сеть - закреплялся на полке из толстых брусков дуба. Коромысло - шерт, не уступал своим сечением половице полка. С одной стороны огромная, окованная железом бадья. При наполнении водой, преодолев противовес, опускаясь на шертов клин, который опрокидывал бадью с водой. В этот момент противовес в виде широкого валька шлёпал по матрёне, обдавая снопом рыжих брызг всё пространство каморы.
Сметливый ум аспиранта быстро нашёл решение, соотнеся к тому мельничное колесо. Каждый карман лопасти успевал перехватить ток массы проходной воды, а оборот колеса результировал количество её прохождения. Купа объёма оборота колеса, помноженная на определённый отрезок времени, представила искомый ресурс реки, не считая протечки запруды.
Семён Иванович торжествуя, обнимал Ивана Никифоровича, вознося его в высокие должности своего учебного заведения.
После просмотренного, обещанного киносеанса, у деда возникло много вопросов, которые он не мог сформулировать, по вопросу возникающих и тем более движущихся теней на экране. Но больше всего интриговала загадочная Чёртова машинка, которую будет крутить вода, а в дырах розетки будет сидеть неведомая сила. Вот что, Кулька, распорядился мельник, поди крящёна вновь стала. Сваргань-ка нам запечку (шарлотку) из коричных яблок, муки тебе вволю, жаль по случаю соли нет.
Съеден пирог, незваные, поди спят, третий сон видят. А нам первого пятуха слухать надо. В каморе ко всем шумам добавился колокольчик. И словно по его команде по всей деревне разнёсся петушиный крик. Ситар, зачарованный шумами ночи и встревоженный вчерашним пожарищем, окончательно лишился сна. Слова стариков, как шлепки шерта вколачивались в сознание ребёнка.
Сообщение отредактировал caitt - Понедельник, 30.05.2022, 20:39
Дата: Воскресенье, 08.05.2022, 13:26 | Сообщение # 219
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Продолжение "В низине поймы реки давно угасли солнечные зайчики, но за горой, за церковью до вечера, ещё оставалось время. Солнце как огромное полотнище застлало заревом полнеба. У мельницы стали собираться не Рождественские, не Чегодаевские, а неизвестные чужие мужики. Любопытствующую детвору, пригрозив кнутом, разгонял мельник, обещая поймать и привязать к хвосту чёрта. А он за дверным чепом неустанно ласкал по заднице вальком Матрёну. Будучи осведомлён содержимым таинственной коморы, Ситар смеялся на угрозы, но тайны, обещав себе, никому не рассказывать. Собравшиеся бородачи и бабьи коленки, так называли безбородых, явно кого-то ожидали.
Дед, ШУБА, околоточный едет. ШУБА слово остерег, оказалось не тем, на кого легла тень подозрения.
Неизвестный спешился обняв деда, передал поводья. Пошёл по гурту со всеми обниматься.
Тихон, завтра в повод мерина возмёшь, не копыта у него, а лапти. Так, не церемонясь, царский(царственный?) кавалерист, отдал распоряжение кузнецу Тихону. Артём, задай коню, напои с дороги.
Все вошли внутрь мельницы, нянька Мотек, огромный детина, тот самый Артём, хлеща траву кнутом, вместо колотушки ночного охранника деревни, справно нёс страж собравшимся.
Забравшись на полать, погрузился в пушистые пучки льняной чёсанки.
Собравшиеся решали, как помочь погорельцам. Один говорит, мы снимем с корня две избы, Любахину и Капризной. А их в новый сруб поселим, в пятистенок, печь к сентябрю осилим. Кто косы, кто серпы, вёдра, бадьи, ни от чего не отказывался писарь, знай успеть записать, да и спросить потом, обещанное.
Неизвестный уплетал пшенную кашу и, спохватившись, обратился: Спускайся сюда, малец, мою силу доедать будешь. Ситар с первой ложки ужина, жадно смотрел па пустеющую чашку и глотал слюнки. Ситар стремительно опустошал содержимое из ёмкости берёзового капа. Незнакомец тем временем поглаживал детскую голову как хозяин щенка, приучая к своим рукам не рычать, на случай отъёма пищи. Когда был окончен ужин и отпито мною молоко, остаток которого допил гость, спросил. Как имя твоё. На что он получил ответ, не знаю. Потому что Ситар не знал, что значит Имя, и как оно связано с выменем козы или коровы.
А вот моё имя Вихерь, некоторые называют Вихрем, но это не так. Вихерь лесной голубь. И собеседник Вихеря, тут же проворковал голосом горлицы. Все обратили на это своё внимание.
Ну что мужики, проворковал Витютень, птах небесный, час пробил, объявил Вихерь.(витютень, он же горлица, вихерь, лесной голубь) Каморный чёрт прекратил хлестать хвостом Матрёну, а лишь ненасытно продолжал хлебать притворную воду створа.
Семён Иванович, присаживайся к столу. По приглашению Брюса, аспирант оседлал свободный чурбак. Мельник стянул рогожу, и обнажил дырявую крышку стола.
А Парашка то, была права, что мельник каким - то образом подворовывал муку из мер, подумал Ситар. Но он не знал, что мельник вообще не касался мерой чужого зерна, и мука как более плотная масса скрадывала свой объём, оставаясь при своём весе. Мельник щепоткой и на вкус определял качество помола. Приезжие молоть, прежде чем поднять меру на полок, отсыпали в ларь мельника мерный ковш зерна. И очень часто, единоличным хозяйствам, безвозмездно, восполнял недосев из ларя мельничного припаса."
Сообщение отредактировал caitt - Понедельник, 30.05.2022, 20:40
Дата: Понедельник, 09.05.2022, 14:37 | Сообщение # 220
Сообщений: 2036
Статус: Offline
Продолжение "Тем временем под диктовку Вихеря Брюс вставлял из мешка пробки в отверстия. Иван Никифорович говорил слово, мельник делал записи. Все движения на крышке стола напоминали игру в лото. И когда почти что опустел мешок, Вихерь, указав указкой пробку, произносил слово, которое превращалось в рассказ. Это было прекрасной сказкой, которую Ситар ещё не слышал и не смог бы пересказать её содержание, несмотря на то, что было всё ясно и понятно."
Сообщение отредактировал caitt - Понедельник, 30.05.2022, 20:41
Наш лучший форум духовного развития от проекта "Осознание и Пробуждение" уже для многих стал, родным домом. Здесь круглосуточное общение на темы духовного роста и развития в нашем чате и на страницах форума. Познание Тайн мироздания. Есть ли смысл жизни? И в чем он? Что такое осознание и пробуждение? Влияет ли питание сыроедение вегетарианство на духовный рост? Куда отправляется человек и где его душа после смерти? Что такое дольмены пирамиды мегалиты древних и круги на полях? И много многое другое... Здесь на нашем форуме вы найдете ответы на эти и другие вопросы. Уникальные Знания духовная Практика и живое общение с людьми Индиго для Вас!
(с) УНИВЕРСИТЕТ РАЗВИТИЯ ИНДИГО. СТАТЬИ, ВИДЕО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Основная цель создания нашего проекта - помочь каждому человеку самому
определится и найти свой Путь, в том гигантском потоке информации и знаний, который
существует в мироздании с тем, чтобы не запутаться и приблизиться в своем самообразовании к настоящей Истине. Выбирайте то, что вам по душе. Мы же вам поможем избавиться от заблуждений и не попадать в ловушки...
Идите всегда дальше в познании Истины и Мудрости, как Вам подсказывает Ваша Душа! Помните! Выбор всегда остается за Вами!