Великие мысли Человечества
|
|
vid | Дата: Среда, 09.04.2014, 21:30 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 357
Статус: Offline
| [...] - Ричард! - Да? - Почему ты здесь? - Это хорошее кино, Дон. Ш-ш... - Батч и Сандас, оба в крови, разговаривали о том, почему им следует уехать в Австралию. - Почему оно хорошее? - спросил Шимода. - Интересно. Потом расскажу. - Оторвись, проснись. Это все иллюзии. Я был раздосадован. - Дональд, всего лишь несколько минут, и мы сможем обо всем поговорить. Но дай мне досмотреть кино, о'кей? Он зашипел страстно, драматически: - Ричард, ПОЧЕМУ ТЫ ЗДЕСЬ? - Послушай, я здесь потому, что ты попросил меня зайти сюда! Я отвернулся и пытался досмотреть конец. - Тебе не обязательно нужно было заходить, ты мог бы сказать: спасибо, не хочу. - МНЕ НРАВИТСЯ ЭТО КИНО... - Мужчина впереди обернулся и секунду смотрел на нас. - Мне нравится этот фильм, Дон, что здесь плохого? И он больше не сказал ни слова, пока не кончилось кино и мы снова не направились мимо кладбища старых тракторов дальше, в поле, в темноту, к нашим самолетам. Вот-вот должен был начаться дождь. Я думал о его странном поведении в кино. - Ты всегда делаешь все по какой-то причине, Дон? - Иногда. - Почему кино? Почему совершенно неожиданно ты захотел посмотреть "Сандаса"? - Ты задал вопрос. - Да. У тебя есть ответ? - Это мой ответ. Мы пошли в кино, потому что ты задал вопрос. Кино было ответом на твой вопрос. Он смеялся надо мной, я это уже понял. - Что это был за вопрос? Наступило долгое мучительное молчание. - Твой вопрос, Ричард, состоял в том, что даже в самые распрекрасные времена ты не мог постичь, почему ты здесь. Я вспомнил. - И кино было мне ответом. - Да. - Вот как. - Ты не понимаешь, - сказал он. - Нет. - Это был хороший фильм, - сказал Дональд, - но не самый лучший в мире. Но это была иллюзия, не так ли? На экране ничего не движется, только кажется, что они двигаются. Изменение света, который кажется движущимся на темном экране, установленном в темноте. - Ну да, - я начинал понимать. - Другие люди, любые люди повсюду, которые ходят в кино, почему они находятся там, раз это все равно иллюзия? - Что ж, развлечение, - сказал я. - Забава, верно. Раз. - Фильм может быть воспитательным. - Хорошо. Всегда так. Обучение. Два. - Фантазия, бегство. - Это тоже забава. Один. - Технические причины. Посмотреть, как сделан фильм. - Обучение. Два. - Бегство от скуки. - Бегство. Ты уже говорил это. - Социальные причины. Побыть с друзьями. - Причина для того, чтобы пойти в кино, но не для того, чтобы посмотреть его. Как бы то ни было, это развлечение. Один. Что бы я ни предлагал, это соответствовало двум загнутым пальцам: люди смотрят фильм либо ради развлечения, либо ради обучения, либо ради того и другого вместе. - И кино подобно жизни, так, Дон? - Да. - Зачем же кто-то тогда выбирает жизнь, похожую на фильм ужасов? - Они приходят на такой фильм не только ради развлечения, они заранее знают, что это будет фильм ужасов, когда входят туда. - Но почему? - Тебе нравятся фильмы ужасов? Ты их когда-нибудь смотришь? - Нет. - Но ведь некоторые люди теряют массу времени и денег, чтобы посмотреть ужасы и дурацкие мюзиклы, которые для других скучны и тоскливы? Он не закончил своего вопроса, ожидая, что я отвечу на него сам. - Да. - Ты не обязан смотреть все эти фильмы. И он не обязан смотреть. Это называется "свободой". - Но почему кто-то должен быть устрашен или умирать от скуки? - Потому что они думают, что заслуживают этого. Что они стоят этого, чтобы устрашать другого, или им нравится возбуждение ужаса. Или если это скука - то какими, по их мнению, должны быть фильмы? Можешь ли ты представить, что такое множество людей, по причинам для них весьма логичным, наслаждаются мыслью, что они беспомощны в своих собственных фильмах? Не можешь. - Не могу, - сказал я. - Пока ты не поймешь этого, ты снова и снова будешь задаваться вопросом, почему некоторые люди несчастны. Они несчастны потому, что избрали быть несчастными, и это, Ричард, правильно. - Хм. - Мы - играющие в игры, развлекающиеся создания. Мы - гидры Вселенной. Мы не можем умереть. Мы можем только причинить себе небольшой вред, но не больший, чем иллюзия на экране. Но мы можем верить, что нам очень плохо, и представить себе это в любых мучительных подробностях, на какие только способны. Мы можем верить, что мы жертвы, убиваемые или убивающие, содрогающиеся от ужаса неудач. - Многие жизни? - Сколько фильмов ты посмотрел? - Ох. - Фильмы о жизни на этой планете, о жизни на других планетах, все, в чем есть пространство и время, - все это кино и все это иллюзия, - сказал он. - Но в течении такого времени мы можем многое узнать и хорошенько повеселиться за счет наших иллюзий, разве не так? - Как далеко зайдет твоя шутка с кино, Дон? - Как далеко ты хочешь? Ты посмотрел сегодня фильм, в частности, потому, что захотел посмотреть его. Множество людей выбирают те или иные жизни потому, что им нравится делать что-то вместе. Актеры из этого фильма сегодня играют вместе и в других фильмах. До или после - это зависит от того, какой фильм ты посмотрел вначале. Или ты можешь увидеть их одновременно на разных экранах. Мы покупаем билеты на эти фильмы, платя за вход тем, что соглашаемся верить в реальность пространства и реальность времени... Ни то, ни другое не верно, но тот, кто не хочет платить эту цену, не может появиться на этой планете или в какой-либо пространственно-временной системе вообще. - Дон, существуют ли люди, у которых не бывает никаких жизней в пространстве-времени вообще? - Существуют ли люди, которые никогда не ходили в кино? - Понимаю. Они обучаются и развлекаются другим способом. - Ты прав, - сказал он, довольный мной. - Пространство-время - довольно-таки примитивная школа. Но множество людей пребывает с иллюзиями, даже если они скучны, и им не хочется, чтобы свет зажигался раньше. - Кто делает фильмы, Дон? - Разве не странно, как много мы знаем, если только спрашиваем себя, а не кого-нибудь другого? Кто делает эти фильмы, Ричард? - Мы, - сказал я. - Кто играет? - Мы. - Кто оператор, киномеханик, директор кинотеатра, контролер, кто смотрит за тем, чтобы все шло своим чередом? Кто способен выходить в середине, в любое время, в любой момент изменять сюжет, кто способен смотреть этот фильм снова и снова? -Дай-ка сообразить, Дон, - сказал я. - Тот, кто этого хочет? - Это для тебя достаточная свобода? - спросил он. - Не потому ли кино так популярно? Оттого, что мы интуитивно чувствуем, что оно параллельно нашей жизни? - Может, так... может, нет. Разве это важно, а? Что же представляет собой кинопроектор? - Ум, - сказал я. - Нет, воображение. Это наше воображение, как бы его ни называли. - А что такое сам фильм? - спросил он. - Объясни мне. - Все, что мы согласны допустить в свое воображение? - Может, и так, Дон. - Ты можешь держать в руках кинопленку, - сказал он, - она вся закончена, сделана до конца - начало, середина, конец. Все содержится там в эту самую секунду, в эту же миллионную долю секунды. Фильм существует вне времени, которое он фиксирует, и если ты знаешь, что это за фильм, то, в общем-то, знаешь, что произойдет, еще до того, как входишь в кинотеатр: там будут битвы и волнения, победители и побежденные, любовь, несчастье - ты знаешь, что все это там будет. Но для того, чтобы ты получил от всего этого наивысшее наслаждение, тебе придется вставить кинопленку в проектор и пропустить ее через линзы минута за минутой... любая иллюзия требует, чтобы время и пространство были пережиты. Поэтому ты платишь свои пять центов и получаешь билет, усаживаешься, и забываешь о том, что происходит за стенами кинотеатра, и для тебя начинается фильм. - И никто по-настоящему не страдает? И вместо крови - томатный сок, а слезы - от лука? - Нет, с кровью тут все в порядке, Ричард, - сказал он. - Но это вполне мог быть томатный сок, если говорить о влиянии, которое все это оказывает на нашу настоящую жизнь. - А реальность? - Реальность божественно равнодушна, Ричард. Матери все равно, какую роль ее сын играет в играх, сегодня - доброго молодца, завтра - злодея. Сущее даже не знает о наших иллюзиях и играх. Оно знает только себя и нас по своему подобию, совершенству и законченности. - Я не уверен, что хочу быть совершенным и законченным, Дон. Говоря о скуке... - Посмотри на небо, - сказал он. Изменение темы было таким быстрым, что я взглянул на небо. Там, высоко, разорванные перистые облака серебрились по краям в только что появившемся лунном свете. - Красивое небо, - сказал я. - Это совершенное небо? - Что ж, небо - всегда совершенное небо, Дон. - Не говоришь ли ты мне, что, хотя оно изменяется каждую секунду, небо - это всегда совершенное небо? - Ха, до чего же умен! Да! - И море - это всегда совершенное море, а ведь оно всегда меняется, - сказал он. - Если совершенство - это загнивание, то небеса были бы болотом! Сущее - уж никак не болотное производное! - Сущее - вот уж никак не болотное производное, - повторил я рассеянно. - Совершенное и все время меняющееся. Н-да. Принято. Согласен с этим. - Ты согласился с этим давным-давно, раз уж настаиваешь на времени. Я повернулся к нему на ходу. - Дон, разве тебе не становится скучно оставаться все время в одном и том же измерении? - О, разве я остаюсь только в одном измерении? - спросил он. - А ты? - Почему все, что я ни скажу, неверно? - А разве все, что ты говоришь, неверно? - сказал он. - Думаю, я влезаю не в свое дело. - Может, займешься торговлей недвижимостью? - сказал он. - Торговлей недвижимостью и страховкой. - У настоящего момента есть будущее, если оно тебе нужно. - Ладно, извини, - сказал я. - Не хочу будущего. Или прошлого. Я бы просто стал быстренько Учителем мира иллюзий. Примерно через недельку, а? - Что ж, Ричард, надеюсь - гораздо быстрее! Я внимательно посмотрел на него, но он не улыбался. [...]
Ричард Бах. "Иллюзии"
Сообщение отредактировал vid - Среда, 09.04.2014, 21:31 |
|
| |
djedkara | Дата: Среда, 09.04.2014, 23:53 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 2787
Статус: Offline
| Ошо Раджниш - Осознанность Одна из самых важных вещей, которые нужно понять о человеке, состоит в том, что человек спит. Он не просыпается, даже когда думает, что проснулся. Его пробуждение очень хрупко; его пробуждение так крошечно, что его вообще не стоит принимать во внимание. Его бодрствование — только красивое, но совершенно пустое название.
Ты спишь ночью, ты спишь днем — с рождения до смерти ты продолжаешь переходить от одного образца сна к другому, но никогда на самом деле не просыпаешься. Не дурачь себя тем, что просыпаешься, просто открыв глаза. Пока не открылись внутренние глаза — пока ты не стал полным света, пока не научился видеть самого себя, видеть, кто ты такой, — не думай, что бодрствуешь. Это величайшая из иллюзий, в которых живет человек. И если ты предполагаешь, что уже проснулся, не может быть и речи о том, чтобы приложить усилия к действительному пробуждению...
Сообщение отредактировал djedkara - Четверг, 10.04.2014, 00:28 |
|
| |
AlRaMig | Дата: Четверг, 10.04.2014, 07:59 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 2479
Статус: Offline
| МЫСЛЬ => СЛОВО => ДЕЛО, причем МЫСЛЬ НЕ ВОПЛОЩЕННАЯ В ДЕЛО, ЕСТЬ ЛОЖЬ.
Кино и есть, показ чьей то мысли. Более сильней чем слово. А количество зрителей, это типа поддержки. Хотя в принципе, многие зрители после какого то кино. могут потом идти и плеваться, от того что увидели.
По фильмам можно и обратно судить, кто сейчас стоит у руля мира. Сколько вот не хаят Сталина, лепят ему всяческие штампы и ярлыки. Но стоит посмотреть фильмы, книги и т.д. его времен и становится ясно кем он был на самом деле. Молчу про задел, на котором мы до сих пор живем, хотя уже десятки лет разворовывают его ещё нагло и не дают новый наработать.
|
|
| |
AlRaMig | Дата: Четверг, 10.04.2014, 08:03 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 2479
Статус: Offline
| Еще добавлю.
Многие считают что в гипноз можно лишь на сеансе кратковремнно единично вводить.
Так вот, есть умельцы, которые огромные массы долговременно в него вводят и манипулируют потом.
|
|
| |
vid | Дата: Четверг, 10.04.2014, 11:10 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 357
Статус: Offline
| Нельзя приклеить к гусенице крылья и заставить ее летать, как бабочку. Она должна измениться изнутри.
|
|
| |
Dream_On | Дата: Четверг, 10.04.2014, 12:43 | Сообщение # 6 |
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Уф, спит он не спит, какая разница. Напридумали себе проблем и сами спите в этих проблемах. Тех, которых, считает спящим, они думают наоборот.
|
|
| |
LorgiaVizl | Дата: Четверг, 10.04.2014, 12:50 | Сообщение # 7 |
Сообщений: 1780
Статус: Offline
| Кто ты? -хз Кто я? -хз То что я делаю имеет значение? -хз Что в этом мире лучше? -хз
|
|
| |
Dream_On | Дата: Четверг, 10.04.2014, 16:49 | Сообщение # 8 |
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Да полнейшее хз
|
|
| |
vid | Дата: Четверг, 10.04.2014, 19:15 | Сообщение # 9 |
Сообщений: 357
Статус: Offline
| Волчица говорит своим волчатам: «Кусайте, как я», и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я», и этого тоже достаточно; но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», а это уже преступление.
|
|
| |
AlRaMig | Дата: Четверг, 10.04.2014, 19:30 | Сообщение # 10 |
Сообщений: 2479
Статус: Offline
| Достаточно для кого, для дегенерата?
Не сочиняйте то, чего нет.
|
|
| |
Dream_On | Дата: Четверг, 10.04.2014, 19:37 | Сообщение # 11 |
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Цитата AlRaMig ( ) Не сочиняйте то, чего нет. Наконец-то кто-то здравомыслит. Действительно, не сочиняйте всякую ерунду, не выдумывайте того, чего нет и про то кем и где вы не были.
|
|
| |
Sergey79 | Дата: Пятница, 11.04.2014, 09:31 | Сообщение # 12 |
Сообщений: 664
Статус: Offline
| • Вот снова день исчез, как ветра легкий стон, Из нашей жизни, друг, навеки выпал он. Но я, покуда жив, тревожиться не стану О дне, что отошел, и дне, что не рожден.
• Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим? В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим. Как много чистых душ под колесом лазурным Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?
• Лепящий черепа таинственный гончар Особый проявил к сему искусству дар: На скатерть бытия он опрокинул чашу И в ней пылающий зажег страстей пожар.
• Гора, вина хлебнув, и то пошла бы в пляс. Глупец, кто для вина лишь клевету припас. Ты говоришь, что мы должны вина чураться? Вздор! Это дивный дух, что оживляет нас.
• Как надоели мне несносные ханжи! Вина подай, саки, и, кстати, заложи Тюрбай мой в кабаке и мой молельный коврик; Не только на словах я враг всей этой лжи.
Омар Хайям .
|
|
| |
alder777 | Дата: Пятница, 11.04.2014, 10:29 | Сообщение # 13 |
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Цитата AlRaMig ( ) Кино и есть, показ чьей то мысли. Более сильней чем слово. Ты не поверишь, но я уже даже такую глобальную мысль бес проблем ломаю и меняю.
|
|
| |
AlRaMig | Дата: Суббота, 12.04.2014, 05:59 | Сообщение # 14 |
Сообщений: 2479
Статус: Offline
| Есть Раз_Ум, а есть Со_Знание. Вот там великая разница.
Медитация, дает лишь возможность оторваться от тела. Вы как бы забываете, что вы ещё и физ. тело. Тело как якорь, как оковы ваши.
|
|
| |
alder777 | Дата: Суббота, 12.04.2014, 08:23 | Сообщение # 15 |
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Тело это то что дает полноценный доступ к данной физической реальности. В наше наинтереснейшее время я бы не стал бы называть его оковами.
|
|
| |
страж_вселенной | Дата: Суббота, 12.04.2014, 19:44 | Сообщение # 16 |
Сообщений: 3766
Статус: Offline
| Цитата alder777 ( ) Цитата AlRaMig ()Кино и есть, показ чьей то мысли. Более сильней чем слово. Ты не поверишь, но я уже даже такую глобальную мысль бес проблем ломаю и меняю. сЛОваМАЮ и МЕНЯ-ю? тоЛИКА не летАЮ. ПИНГ-понг,знаЕШЬ? ПИНГнеВИНЫ.Цитата alder777 ( ) Тело это то что дает полноценный доступ к данной физической реальности. В наше наинтереснейшее время я бы не стал бы называть его оковами. ОКО ВАшиМИ,коТОРыМИ притЯГИваем-ем ДРУГИ-е МИры/МыИ-РЫ-баки и КАРА-си/КРАСкИ ХУдоЖЕСТь-ВЕНнЫе. СмО!ТРИ. L-OVцы. Где дороге поворот Чудо – дерево растет! Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное!
Мама по лесу пойдет И у дерева сорвет Туфельки, сапожки, Новые калошки.
Папа по лесу пойдет, Он у дерева сорвет Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нинке – чулки!
Нужно лишь не забывать Пистолет с собою брать! © И.Родионов
|
|
| |
mad_84 | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 06:46 | Сообщение # 17 |
Сообщений: 111
Статус: Offline
| Цитата AlRaMig ( ) Есть Раз_Ум, а есть Со_Знание. Вот там великая разница. я считаю есть ум и есть разум, а сознание входит в разум!!! Ра - знание, свет; 3 - любовь; зум - увеличение; ум - логика; Ра+3+ум=осознанное увеличение знаний! а любовь это стимул или смысл, связующее звено, для того что бы УМ заинтересовался РА ))) Как то так)))
Сообщение отредактировал mad_84 - Понедельник, 14.04.2014, 06:55 |
|
| |
vid | Дата: Вторник, 15.04.2014, 03:36 | Сообщение # 18 |
Сообщений: 357
Статус: Offline
| "Объяснять кому-то ясность - это значит затемнять ее до уровня темноты спрашивающего. Когда наступит просветление спрашивающего, для него уже все будет ясно без объяснений."
|
|
| |
vid | Дата: Вторник, 15.04.2014, 16:27 | Сообщение # 19 |
Сообщений: 357
Статус: Offline
| Хороший Путь, - Путь искреннего внутреннего диалога. Такой разговор должен постоянно преодолевать предел честности с собой.
|
|
| |
vid | Дата: Четверг, 17.04.2014, 06:05 | Сообщение # 20 |
Сообщений: 357
Статус: Offline
| чем тише ты становишься, тем больше слышишь
|
|
| |