Логин:
Пароль:
ПОРТАЛ ОСОЗНАНИЕ
и ПРОБУЖДЕНИЕ
Пятница, 19.04.2024, 00:15
Приветствую Вас Гость

|



  

РЕКОМЕНДУЮ
ТУТ МОЖЕТ БЫТЬ ТВОЯ РЕКЛАМА
Навигация
Новое и Важное!
  • ПРОБУЖДЕНИЕ!
  • Первое Послание от Индиго!
  • Мы Ваши Дети!
  • НАШЕ ЗДОРОВЬЕ!
  • Панорамы (360')
  • Личный Опыт.
  • Катализаторы в Развитии.
  • Обсуждаем откровения Инсайдера!
  • Осознанная Жизнь..."
  • Шагая через жизни.
  • Публикуйте Свои Статьи!
  • Восхождение Души...
  • Душа и уровни её развития...
  • Легенды Тамплиеров
  • Дезинформация и где правда?
  • Путешественники во времени!?
  • Важная статистика и мониторинг!
  • С ЧЕГО НАЧАТЬ?
  • Наши Опросы!
    Какой вопрос волнует вас больше всего?
    Всего ответов: 2780
    Результаты и обсудить опросы. Жмите эту ссылку.
    Главная » Статьи » 2

    Memento mori - перевод, значение, символика

    Memento mori - перевод, значение, символика

    Memento-Mori

    Подойди ко мне, незнакомец. Ничто в моей истории
    не должно тебя испугать. Твоя плоть всегда знала это.
    Я просто напоминаю тебе. Я - Memento Mori.

    - Майкл Кой

    В Средние века на могилах и памятниках часто изображали черепа и скелеты. Это было сделано для того, чтобы напомнить зрителям, что они тоже были отмечены смертью. Эти фигуры были известны как "memento mori".

    Однако история memento mori гораздо глубже. Мы совершим путешествие по древнему миру, посвященному смерти, с генералами, рабами, философами, драматургами, художниками, фараонами и Мрачным Жнецом.

    Memento Mori | Значение

    Что означает фраза "memento mori"?

    Memento mori в переводе с латыни означает "помни, что ты должен умереть". Поскольку смерть в большинстве случаев непредсказуема, memento mori призывает нас выполнять свои обязанности, не теряя времени, и быть готовыми к приходу смерти. Оно также напоминает о бесполезности земного имущества и титулов после смерти.

    Эта философская практика осознания смерти зародилась в Древнем Риме и быстро распространилась по западному миру. Она казалась болезненной, но пользовалась большим уважением.

    Давайте окунемся в историю ее возникновения.

    Memento Mori | История

    1. Происхождение Memento Mori

    В Древнем Риме существовала традиция проведения "триумфа". Это было торжественное шествие в честь полководца-победителя, только что вернувшегося с поля боя. Генерал въезжал в Рим на колеснице с четырьмя лошадьми. В то время как пленники и сувениры следовали за генералом, его войска следовали за колесницей.

    Процессия шествовала по улицам, чтобы добраться до храма Юпитера, где генерал должен был принести жертву. Люди в большом количестве выходили на обочины улиц, кричали о подвигах своего героя и радовались этому событию.

    Триумф было очень трудно получить, потому что сенат не предоставлял эту честь каждому победителю битвы. Из множества условий, нужно было уничтожить не менее 5 000 врагов в одном сражении. Таким образом, это была самая заветная мечта каждого римского полководца.

    Триумфальное шествие было настолько величественной церемонией, что любой полководец мог почувствовать себя богом.

    В колеснице, как гласит легенда, рядом с эйфорическим генералом стоял раб. Его единственной обязанностью было время от времени шептать на ухо полководцу:

    "Помни, что ты всего лишь смертный".

    Это мрачное напоминание о его смертной природе должно было заставить генерала отнестись ко всей сцене разумно и взвешенно. И относиться к грандиозному событию со смирением, не забывая о том, что слава и известность временны.

    Многие считают, что этот обычай послужил истоком традиции memento mori.

    2. Стоицизм и Memento Mori

    Является ли memento mori стоическим?

    Memento mori не было традицией ни ранней Стои (от Зенона до Антипатра), ни средней Стои (Панаэций и Посидоний). Именно философы поздней Стои - римские стоики - подхватили идею memento mori. Они стали ее выдающимися учителями и энтузиастами-практиками.

    Но как стоический совет помнить о смерти может быть рациональным? И как напоминание о том, что вы умрете, может избавить вас от страхов?

    Стоики использовали memento mori, чтобы призвать людей жить добродетельно, без промедления. Стоики хотели, чтобы их последователи воспринимали каждый день как подарок и перестали тратить время на пустяки. Поскольку смерть может наступить в любой момент, у них остается совсем немного времени для совершения добрых дел.

    Это простое напоминание призывало людей отрешиться от земных богатств и признания. Оно говорило им о мимолетной природе роскоши и тщеславия. И о том, что никто не сможет унести их с собой, когда смерть заберет их жизнь.

    Стоики неоднократно говорили нам, что смерть - это естественная часть жизни, и ее не нужно бояться.

    Сенека, Эпиктет и Марк Аврелий говорили о важности размышлений о собственной смерти. Они учили, что смерть не ждет нас в конце жизни, она уже настигла нас. Смерть претендует на каждый день нашей жизни.

    Сенека, римский философ, государственный деятель и драматург, советовал: "Давайте подготовим свой разум так, как если бы мы подошли к самому концу жизни. Давайте ничего не откладывать на потом. Давайте каждый день уравновешивать книги жизни. ... Тот, кто каждый день вносит последние штрихи в свою жизнь, никогда не испытывает недостатка во времени".

    Марк Аврелий часто напоминал себе о своей смерти:

    • Однажды он сказал себе: "Не веди себя так, будто собираешься прожить десять тысяч лет. Смерть нависла над тобой. Пока ты жив, пока это в твоих силах, будь добр".
    • Затем он напомнил себе следующее: "Думай о себе как о мертвом. Ты прожил свою жизнь. Теперь возьми то, что осталось, и проживи ее как следует".
    • И еще раз он предупредил себя: "Пусть каждый твой поступок, слова или намерение будут подобны поступкам умирающего человека".

    Эпиктет, сам бывший раб, часто напоминал своим ученикам о том, как раб шепчет memento mori празднующему генералу:

    Если ты любишь кувшин, скажи: "Это кувшин, который мне дорог", и тогда, если он разобьется, ты не расстроишься. Если ты целуешь своего ребенка или свою жену, скажи себе, что ты целуешь человека; и тогда, если кто-то из них умрет, ты не расстроишься". - Эпиктет, Энхиридион, 3

    Этот совет Эпиктета кажется бесчеловечно жестоким. Уильям Ирвин, автор книги "Руководство по хорошей жизни", пытается объяснить его значение. Он говорит, что родитель, который помнит о трансцендентности жизни, никогда не будет воспринимать своих детей как должное, но каждый день будет делать паузу, чтобы одарить их любовью и признательностью.

    Несколько более приятных советов Эпиктета о смерти таковы: "Каждый день держи перед глазами смерть и изгнание, а также все, что кажется тебе ужасным - поступая так, ты никогда не будешь иметь ни низменных мыслей, ни чрезмерных желаний".

    Райан Холидей, человек, который в одиночку привнес стоицизм в современное общественное сознание, любит говорить: "Живите так, как будто вы не уверены, закончится ли ваше время на этой земле или нет. Соберитесь с мыслями. Справляйтесь с тем, что важно. Заботьтесь о других. Наслаждайтесь собой. Будьте в мире".

    Райан начинает свою речь на TEDx с memento mori, в самом начале. В этой озаряющей, запоминающейся речи он говорит: "Вы все умрете. Каждый из нас в этой комнате умрет. Из этого правила нет исключений".

    3. Memento Mori и церковь

    Эта идея "помнить о смерти" распространилась с ростом влияния церкви. Во II веке христианский писатель Тертуллиан в своей версии триумфального шествия описывал раба, который шептал: "Respice post te. Hominem te memento." ("Береги себя [до времени после смерти] и помни, что ты [всего лишь] человек").

    В европейской набожной литературе Ars Moriendi ("Искусство умирать") был первым средневековым текстом о смерти и подготовке к ней. Он был опубликован около 1415 года н.э., вероятно, по просьбе Констанцского собора (Германия). В нем содержались практические советы по обрядам и процедурам хорошей смерти и о том, как "умереть хорошо".

    Ars Moriendi был столь необходимым ответом Римско-католической церкви на ужасающие последствия Черной смерти. Первая глава "Ars Moriendi" объясняет хорошую сторону смерти и уверяет умирающего, что бояться нечего.

    Книга Екклесиаста (Мудрость Сираха), 7:40, гласит следующее: "Во всех делах твоих помни о последнем конце твоем, и ты никогда не согрешишь".

    4. Memento Mori и египтяне

    Римлянам и египтянам было суждено разделить более глубокие узы в истории, когда Юлий Цезарь влюбился в Клеопатру. Он помог ей взойти на трон Египта в качестве единственной правительницы.

    После убийства Юлия Цезаря Клеопатра начала романтическую связь с Марком Антонием, римским полководцем. Когда Марк Антоний потерпел жестокое поражение в битве при Актиуме, Клеопатра предпочла покончить с собой, чем попасть в плен.

    После Клеопатры пришел Октавиан или Август, первый император Рима. Август забрал весь Египет себе. По мере расширения Рима Египет, орошаемый Нилом, стал житницей Рима.

    Египтяне праздновали память о смерти гораздо более величественно, чем римляне. Они построили великолепные пирамиды как вечные святыни для фараонов, покоящихся в своих могилах.

    Пирамиды демонстрируют уникальный способ, которым египтяне помнили о смерти. Они показывают, как египтяне изобретали хитроумные методы мумификации трупов. Они изготавливали изысканные маски для лиц своих умерших и были экспертами в проектировании сложных и роскошных камер смерти. И все это для того, чтобы показать, как они почитали жизнь даже в смерти.

    Memento Mori | Популярная культура

    1. Memento Mori в музыке, танце и одежде

    Memento mori - это жанр реквиема и похоронной музыки, имеющий богатую традиционную историю в ранней европейской музыке. Ювелирные украшения, такие как кольца и подвески, ручки, пояса, черепа и мотивы гробов, вдохновленные memento mori, стали популярны в конце XVI века.

    Другим заметным жанром memento mori является Danse Macabre (Танец Макабра или Пляска смерти). Это разновидность драматической пьесы, в которой подчеркивается универсальность и неизбежность смерти.

    Традиция восходит к середине 14 века. В ранних пьесах фигура скелета в мантии с капюшоном и с косой - Мрачный Жнец.

    Мрачный жнец устраивал засаду на влиятельного человека, обычно короля или папу римского, и говорил ему, что его время истекло. Когда он уносил его в могилу, он призывал людей из всех слоев общества танцевать до самого кладбища.

    Это было сделано для того, чтобы напомнить им о хрупкости жизни и тщетности земной славы. Это было memento mori, что смерть придет за ними, независимо от того, где они живут.

    Danse Macabre также нашел свое выражение в изобразительном искусстве, и многие фрески и картины прославили его. Одна из самых известных картин на эту тему - "Триумф смерти" на кладбище Пизы, написанная между 1450 и 1500 годами. Возможно, самым древним изображением Пляски смерти является картина на кладбище Невинных в Париже (1425 год).

    Ганс Гольбейн Младший был одним из величайших портретистов XVI века. Он создал серию "самых чудесных гравюр на дереве, когда-либо сделанных" на тему "Пляски смерти". Первое книжное издание, содержащее сорок одну гравюру Гольбейна, вышло в 1538 году.

    Современный мир предлагает множество разнообразной одежды с изображением и надписью Memento Mori, одних только футболок ( Прим. https://keltr.ru/futbolki/memento-mori/) целые сотни.

    2. Memento Mori в литературе

    Среди самых известных литературных размышлений о смерти на английском языке - "Погребальная урна" сэра Томаса Брауна и "Святая смерть" Джереми Тейлора.

    Римский поэт Гораций использовал латинскую фразу "carpe diem", чтобы увещевать людей "воспользоваться днем". Это означало, что они должны наслаждаться жизнью, пока есть возможность, потому что никому не обещано завтра. В одиннадцатом стихотворении своей "Оды", опубликованной в 23 году до н.э., он написал:

    "carpe diem, quam minimum credula postero".

    Это переводится как "отрывай день, как можно меньше доверяя следующему".

    Эпикур, живший примерно за 300 лет до Горация, философски обосновал идею carpe diem. Эпикурейцы считали, что жизнь ради сегодняшнего дня, наслаждаясь удовольствиями жизни, может помочь им достичь состояния спокойствия или атараксии.

    Эпикур считал, что удовольствие - это величайшее благо, и человек должен жить в удовольствии, свободный от всех страхов. Эпикурейский путь к счастливой жизни - это то, чего мы можем достичь сегодня, если будем к этому готовы. Позднее эпикурейство стало источником вдохновения для Горация.

    Человек, научившийся умирать, разучился быть рабом; он выше всякой власти или, по крайней мере, недосягаем для нее. Что значат для него тюрьма, стража и запертые двери? У него есть свободный выход. Есть только одна цепь, сковывающая нас, - любовь к жизни, и даже если от нее не следует отказываться, ее нужно ослабить, чтобы, если обстоятельства потребуют, ничто не сдерживало нас и не мешало мгновенно быть готовыми к любым действиям.

    - Эпикур

    Шекспир писал о смерти во многих своих пьесах. Гамлет - принц датский исследует смерть во многих ее аспектах. Пьеса начинается с появления призрака и заканчивается несколькими насильственными смертями. В промежутках между ними Гамлет размышляет о самоубийстве и развивается одержимость смертью.

    В знаковом моменте Гамлет держит череп придворного шута Йорика и размышляет о его переходе от жизни к смерти. Гамлет скорбит о том, что становится даже с самыми живыми и энергичными людьми после смерти - они превращаются в полый череп.

    В конце концов Гамлет принимает смерть без страха и тоски и отмечает, что "готовность - это все".

    3. Тщеславие и Memento Mori

    Возможно, наиболее заметным жанром искусства, связанным с memento mori, являются ванитас, которые начали появляться в конце 15 века. Они показывали как тщеславие (глубокий интерес к внешности и достижениям), так и тщеславие (чрезмерное хвастовство, вульгарная демонстрация), а также их тщетность после смерти.

    На картине выше начертаны латинские слова: "ipsa adeo morti vel formosissima cedvnt". В переводе это означает "Даже самая прекрасная поддается смерти".

    Форма искусства vanitas сосредоточена на натюрморте и содержит различные символы, напоминающие зрителю о никчемности мирских благ и суеты. В основном это традиционные символы memento mori, такие как черепа, погасшие свечи, увядшие цветы, книги, песочные часы, солнечные часы и музыкальные инструменты.

    Среди известных картин, посвященных смерти, страху смерти и memento mori, можно назвать следующие:

    • "Пирамида из черепов" Поля Сезанна, 1901 г.
    • "Череп с горящей сигаретой" Винсента Ван Гога, 1885 г.
    • "Сатурн, пожирающий своего сына" Франсиско Гойи, ок. 1819-1823 гг.
    • "Юдифь, убивающая Олоферна" Артемизии Джентилески, 1614-1620 гг.
    • "Девушка в маске смерти (Она играет одна)" Фриды Кало, 1938 г.
    • "Кошмар" Генриха Фюзели, 1781 г.
    • "Череп" Альбрехта Дюрера, 1521 г.
    • "Юноша с черепом" Франса Хальса, ок. 1626 г.
    • "Натюрморт с черепом" Филиппа де Шампейна, ок. 1671 г.
    • "Крик" Эдварда Мунка, 1891 г.
    • "Бычий череп, фрукты, кувшин" Пабло Пикассо, 1939 г.

    4. День мертвых и Хэллоуин

    День мертвых (Día de los Muertos) празднуется по всей Мексике и в других странах Латинской Америки, таких как Боливия, Перу, Эквадор, Гватемала. Каждые 1 и 2 ноября они сооружают алтари в честь умерших членов семьи, украшают их ноготками, свечами, благовониями, едой и игрушками.

    Этот праздник возник у майя (250-900 гг. н.э.) и ацтеков (1345-1521 гг. н.э.). Они верили, что именно способ смерти человека определяет, куда отправится его душа в загробной жизни.

    Майя считали, что те, кто умер в результате самоубийства, жертвоприношения, в бою или во время родов, их души отправлялись прямо на небеса. Точно так же у ацтеков души воинов, убитых в бою, и женщин, умерших во время родов, отправлялись вместе с солнцем на небеса. В то время как души тех ацтеков, которые умерли обычной смертью, должны были пройти через девять уровней подземного мира.

    Основываясь на этих верованиях, эти древние цивилизации разработали богатые ритуалы, связанные с культом предков и смерти. В более поздние времена они трансформировались в нынешний мексиканский праздник День мертвых. В 2008 году ЮНЕСКО включила его в список нематериального культурного наследия человечества.

    С 1994 года жители Агуаскальентеса, города в центральной Мексике, отмечают Фестиваль де Калаверас или "Фестиваль черепов". Он основан на традициях Дня мертвых.

    Хэллоуин, также известный как Канун всех святых, начали отмечать примерно в 1556 году. Он предвещает приход зимы и празднуется как день, когда могилы могут открыться, а "мертвые пробуждаются и говорят со многими". Сейчас он прочно вошел в популярную культуру по всему миру. Истинное послание, стоящее за Хэллоуином, является древним: Memento mori.

    Memento Mori | Важность

    Почему мементо мори важно?

    Memento mori, напоминание себе, что в конце концов мы должны умереть, помогает нам не бояться многих последствий смерти. Когда мы готовы к смерти, мы больше не боимся, что может случиться с нашим наследием, или кто будет претендовать на наше имущество и блага. Мы начинаем жить ради добра, а не ради выгоды или славы.

    Медитация Memento Mori: Мы делаем паузу на несколько мгновений в течение дня и тихо говорим себе: "Memento mori". Этим мы напоминаем себе о собственной смертности, краткости жизни и непостоянстве смерти. Это упражнение помогает нам:

    • Принять смерть как нестрашное явление
    • Больше ценить наши отношения
    • Быть благодарными за то, что у нас есть
    • Отпустить обиды и сожаления
    • Попробовать научиться/испытать что-то новое
    • Усерднее работать над достижением своих жизненных целей
    • Избегать высокомерия, гнева, эгоизма, тщеславия
    • Видеть быстротечность богатства и славы
    • Не откладывать выполнение своих обязанностей
    • Быть внимательными во всем, что мы делаем
    • Сосредоточиться на процессах и действиях
    • Отключиться от будущих результатов
    • Добиваться большего, жить лучше, любить глубже

    Категория: 2 | Добавил: masterkosta (19.07.2022)
    Просмотров: 1642 | Теги: мементо мори, Memento Mori
    Всего комментариев: 0
    Комментарий можешь оставить без регистрации на сайте...
    Имя *:
    Код *:
    Ваш Профиль

    Вы не зарегистрированы.
    Для входа на сайт, вводите ваш Логин и Пароль. Авторизация даст Вам много возможностей: Доступ к Чату портала, добавлять ваши материалы на сайт, создать свою тему на форуме, общение через Л.С с пользователями и тд...
    Поиск
    Новые Комментарии
    Rukola
    Интересны любые построения форм жизни и адаптации их к друг другу.
    Электрон
    biggrin</div></div><div class=След_Вечности
    Это не только интересно.
    Телепатические обшение пока ещё в непоним
    Rukola
    Содержание Гаргантюа - Любовь ...
    След_Вечности
    -Рядом с С
    Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Всего зарегистрировано: 68383
    За месяц: 2 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0
    Парней: 63845 Девушек: 3881

    (с) УНИВЕРСИТЕТ РАЗВИТИЯ ИНДИГО. СТАТЬИ, ВИДЕО ИССЛЕДОВАНИЯ.

    НОВОЕ   ВИДЕО КАНАЛ   ЛЕКЦИИ   ИССЛЕДОВАНИЯ   ФИЛЬМЫ   КНИГИ   СТАТЬИ   ФОРУМ

    Идея, дизайн, воплощение и руководство проектом: masterkosta © 2010-2024 Все права Защищены. Пишите нам на masterkosta@mail.ru 
    Использование и перепечатка материалов сайта разрешается свободно - только при указании активной ссылки на наш источник!


    Основная цель создания нашего проекта - помочь каждому человеку самому определится и найти свой Путь, в том гигантском потоке информации и знаний, который существует в мироздании с тем, чтобы не запутаться и приблизиться в своем самообразовании к настоящей Истине. Выбирайте то, что вам по душе. Мы же вам поможем избавиться от заблуждений и не попадать в ловушки... Идите всегда дальше в познании Истины и Мудрости, как Вам подсказывает Ваша Душа! Помните! Выбор всегда остается за Вами!

    МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
    Вставить фото [img]https://www.site.com/img.gif[/img]
    Вставить видео [video]http://youtube.com/watch?v=DbzFNj8HVmc[/video]  
    500