ПОРТАЛ ОСОЗНАНИЕ
и ПРОБУЖДЕНИЕ
Среда, 25.12.2024, 11:24
Приветствую Вас Гость

|



  

[ На главную сайта · Новые сообщения · Поиск · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: streaminformation  
Информационно-психологическая безопасность школьников
_Егор_Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 21:03 | Сообщение # 1
Сообщений: 7
Статус: Offline
Доброго времени суток!
Долго думал, сомневался писать ли, а если писать, то куда и к какому разделу отнести…
Не знаю совсем ли выпадет тема из контекста данного раздела. Но ключевыми при выборе стали слова: «касается реальных действий или воздействий, для познания и помощи в развитии человека» (Думал, что тема опубликуется в разделе ПРАКТИКА).
Искренне надеюсь что тема найдет отклик.
Информационно-психологическая безопасность (ИПБ) школьников. С данной темой столкнулся давненько и по мере своих сил продолжаю работать (иногда профессионально). Так же тема информационно-психологического влияния стала причиной и предметом диссертационного исследования. Но с каждым ответом приходят три вопроса.
Если сказать, что Интернет негативно влияет на школьников, то это ничего не сказать. Влияние Интернет-пространства конкретно сказывается на здоровье (если под здоровьем понимать составляющую трех компонентов: физического, социального, душевного). Отпечаток информационного влияния наносится на каждом элементе в структуре Человека и его жизни. Воображение (т.е. формирование образов) младших школьников стремиться к 0; Старшие школьники не могут двух слов связать, чтоб выразить мысль, мнение, зачастую не своё; по количеству детских самоубийств №1; формируются стереотипы и установки, которые направлены на саморазрушение, асоциальное поведение и изоляцию от общества; прививаемые ценности (по сути таковыми не являются) определяют такой вектор существования, при котором он погружается в полу дрему и других тянет и многое, многое другое. Если взглянуть немного с другого ракурса, то происходящее является следствием целенаправленного влияния третьих лиц. На мировой арене решаются геополитические вопросы, в том числе через уничтожение главного стратегического ресурса страны (стран) – Человеческого капитала.
Поработав 3 года в разных школах, смотря на современных школьников, взаимодействуя с ними становиться жутко от мыслей о подрастающем поколении.
Если выразить причину поднятой темы в вопросах, то они наверно будут звучать так:
Как учить школьников фильтровать информацию ?
Каким образом ФОРМИРОВАТЬ внутренние критерии оценки поступаемой информации?
Какими должны быть эти критерии?
как защититься и защищать от информационного негатива, а потреблять только информационный позитив?
Где искать ресурсы для преодоления зависимостей связанных с Интернетом?
Как повысить защитные функции психики, что бы информация блокировалась на подступе?
За счет чего можно сделать поведение в Интернете не случайным, а целенаправленным?
Как донести информацию о негативном влиянии, если школьники данное влияние не отслеживают?
Как противодействовать скрытым техникам (технологиям) которые используется интернете для манипуляции и дибилизации населения?
Благодарю за внимание!
И крайне признателен за любую информацию, идеи, предложения, статьи, мысли и все, что посчитаете нужным…
Всех благ!


Сообщение отредактировал _Егор_ - Воскресенье, 04.10.2015, 21:06
 
КурортинаДата: Понедельник, 05.10.2015, 19:15 | Сообщение # 2
Сообщений: 4289
Статус: Offline
Цитата _Егор_ ()
Где искать ресурсы для преодоления зависимостей связанных с Интернетом?

проблема касается и моего сына. Сколько не Интернет, сколько игры.
Я знаю, как решать подобные проблемы, только это не совсем моя задача. Он тянется к мужчинам, а ни у дедов, ни у отца особо времени на него нет. Вот сегодня был на тренировке - общался с тренером, еще купим персоналки, папа ему внимание уделит после долгих командировок... Решаем потихоньку...
Что выпивка, что игры - это заполнение пустоты, заменители. Причины возникновения этой пустоты следует поискать, а не уничтожать заменители. Ребенком надо заниматься, надо давать ему задания (посильные), чтобы жизнь бурлила и была интересной. чем меньше у него останется времени, тем меньше будет желания зависать в Интернете.
 
КурортинаДата: Понедельник, 05.10.2015, 19:19 | Сообщение # 3
Сообщений: 4289
Статус: Offline
Цитата _Егор_ ()
Как противодействовать скрытым техникам (технологиям) которые используется интернете для манипуляции и дибилизации населения?

какое-то время сын общался с украинцами и подозрительными типами, интересовался нашим мнением. мы правильно реагировали, объясняли. проблем особо нет, он как-то придерживается пока нашего мнения.
видела, как знакомые ребята противоречат родителям, но причины там - чрезмерное давление родителей на детей, отсюда бунт и неприятие.
 
EnnДата: Понедельник, 05.10.2015, 19:43 | Сообщение # 4
Сообщений: 7500
Статус: Offline


_Егор_,
важную тему поднял.....


Сообщение отредактировал Enn - Понедельник, 05.10.2015, 19:44
 
bognatalenkaДата: Понедельник, 05.10.2015, 21:28 | Сообщение # 5
Сообщений: 4799
Статус: Offline
Цитата _Егор_ ()
Если выразить причину поднятой темы в вопросах, то они наверно будут звучать так:
Как учить школьников фильтровать информацию ?
Каким образом ФОРМИРОВАТЬ внутренние критерии оценки поступаемой информации?
Какими должны быть эти критерии?
как защититься и защищать от информационного негатива, а потреблять только информационный позитив?
Где искать ресурсы для преодоления зависимостей связанных с Интернетом?
Как повысить защитные функции психики, что бы информация блокировалась на подступе?
За счет чего можно сделать поведение в Интернете не случайным, а целенаправленным?
Как донести информацию о негативном влиянии, если школьники данное влияние не отслеживают?
Как противодействовать скрытым техникам (технологиям) которые используется интернете для манипуляции и дибилизации населения?


Именно научиться фильтровать информацию - самый важный навык в наше время. Когда родители и школа действуют сообща, то много шансов, что ребёнок научится различать полезное и бесполезное, ложное и истинное.
У нас имеется отличная база для воспитания подрастающего поколения, начиная русскими сказками и заканчивая советскими мультфильмами.
Не считаю хорошим способом ограничение, запреты. Неважно что именно запрещают родители, гулять с "плохой компанией" или сидеть за компом.
Важно действительно внимание к ребёнку, тогда можно найти для него подходящие занятия, которые оторвут от нежелательного влияния.
Заметила на собственных детях, что если не ограничивать в раннем возрасте, то интерес, как детям и свойственно, затухает сам собой. Когда ограничиваешь, то ребёнок живёт в постоянной нехватке вожделенной встречи с тем же компом.
Кроме того, компьютер и интернет - это не только всемирная помойка, но и, в то же время, богатейший кладезь самых разных знаний.
И когда ребёнок обогащается, я не буду против его сидения перед компом.
У меня трое детей. У каждого свои отношения с компьютером. Дочери 20 лет. В компе сидит почти всегда, оторвать практически нереально. НО! Её никак нельзя назвать тупой, ограниченной, тёмной. Благодаря компу она знает англ.язык настолько, чтобы без проблем общаться, смотреть кино и читать книги. Она очень ревностно относится к грамотности, потому пишет всегда складно и без ошибок.Очень много читала, тут, видимо, родительский пример сработал, а ещё отличная библиотекарша в школе, которая обеспечивала потребности дочери соответственно возрасту.
Кроме того, дочь рисовала в компе, настолько серьёзно, что смогла поступить в два художественных колледжа.
Конечно, и игры значительную часть её интересов занимают. Но никак не скажешь, что кроме игр её вообще ничего не интересует.

Сыну 12. Вместо компа планшет. Играет-смотрит мульты. просматриваю его страницу в ВК. Мне нравится его чувство юмора wink Ну и сменить планшет на прогулку он всегда готов wink

Младшей 5. Хотела и её обеспечить планшетом, но не получилось, оказался слишком дешёвый и негодный даже для детских простейших забав(( Немного она с ним повозилась, пока случайно не удалила все игры cool Но пока играла, легко переключалась на другие занятия.

Конечно, когда родителям удобно, что дети не дёргают за рукав беспрестанно, то и оказывается комп лучшим другом.
Вполне в силах родителей регулировать отношения ребёнка с компом. Кому-то, вполне возможно, подходят именно жёсткие ограничения, чёткий регламент. В нашем случае я предпочитаю предоставлять детям больше свободы.
 
_Егор_Дата: Среда, 21.10.2015, 07:40 | Сообщение # 6
Сообщений: 7
Статус: Offline
Благодарю за проявленный интерес!
Цитата Курортина ()
Причины возникновения этой пустоты следует поискать, а не уничтожать заменители.

Конечно, заменители уничтожать не следует, но имеет смысл регламентировать пребывание у компьютера. По мере формирования зависимости дети (и не только дети) перестают замечать (контролировать) время. Что еще больше усугубляет состояние здоровья, волевых функций, эмоциональный фон тускнеет… Правильно подобрали зависать в иетернете. …висят без всякой надобности (цели). Бесцельное блуждание по просторам интернета тоже сказывается на психике.
И поэтому полностью согласен – необходимо организовывать (направлять) деятельность ребенка в том числе и в Интернете.
В свое время делал для родительского собрания нарезку видео, равнодушных не было https://yadi.sk/i/WGVhglmcjt9xs
 
_Егор_Дата: Среда, 21.10.2015, 07:48 | Сообщение # 7
Сообщений: 7
Статус: Offline
Цитата bognatalenka ()
Именно научиться фильтровать информацию - самый важный навык в наше время.

В том то и дело, что нужны жизнеутверждающие критерии для фильтрации информации. Многие из-за их отсутствия и фильтруют как получиться кто порнуху отыскивает, кто ужасы и аварии, кто в поисках низкопробного юмора. Каждый отбирает по своим потребностям и желаниям, да и «своими» их трудно назвать. По большей части их формируют, навязывают и тем самым направляют поведение в деструктивное русло.

Цитата bognatalenka ()
У нас имеется отличная база для воспитания подрастающего поколения

База для воспитания имелАСЬ ,что печально . Если в СССР школа занималась образованием и воспитанием, то с 90-х образование стало бизнесом, а функцию воспитания в школе упразднили. А унизительное положение современного учителя душит всякое желание проявлять инициативу – если раньше слово учителя – закон, то сейчас они даже двойки не имеет право ставить. У редкого родителя находиться время к сотрудничеству, и чаще оно выражается в претензиях к учителю, дабы вину переложить. Безусловно, русские сказки это великое проявление культуры на чем можно было бы строить воспитание, сам недавно переслушал все былины, что смог найти и был глубоко поражен подачей, глубиной, мудростью. Но детей кто может на слух воспринимать сказки (складывать звуковую информацию в образы) все меньше и меньше. Их, во_ображение подменяют готовыми картинками через ТВ или Интернет и оно так и остается в зачаточном состоянии.

Цитата bognatalenka ()
Не считаю хорошим способом ограничение, запреты

Цитата bognatalenka ()
богатейший кладезь самых разных знаний

Конечно, толку мало в ограничении, когда информационный век в «окне». И польза великая от Интернета, особенно для той категории детей, что с инвалидностью и возможности образования колоссальные. И поэтому крайне необходимо формирование информационной культуры населения. И мне кажется это должно стать делом каждого, иначе беда…
Родителям и коллегам в свое время рассылал список полезных сайтов, может кому-нибудь будет интересно (правда давно не обновлял)…
Может в рамках поднятой темы получиться собрать списки (обзоры) интернет-ресурсов, которые множили бы благо, сеяли свет и вели к добру.
Прикрепления: 9098091.docx (19.6 Kb)
 
_Егор_Дата: Среда, 21.10.2015, 08:18 | Сообщение # 8
Сообщений: 7
Статус: Offline
Вот еще образовательные ресурсы
Прикрепления: ___-____--_.docx (99.5 Kb) · 30__2013_-1-.docx (21.4 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Статистика форума
Самые отвечаемые темы Последние обновлённые темы
Осознания от Сириуса . 9226
Что происходит сейчас в Мире... 8813
Свободный разговор... 7265
Дуратино - это Я 5135
ПРОЗРЕНИЕ 4366
Человек и Мир 3745
Вопросы к Индиго и Кристальным... 3429
Любовь... 3263
Тема: Дата,Время: Автор сообщения:                         Раздел форума:
Мир музыки (музыкальное самовоспитание) 25.12.2024, 11:23   След_Вечности Личные страницы "Индиго" и "Кристальных".
Нарада Ринпоче: Работа с Энергиями 25.12.2024, 06:28   Rukola ОСОЗНАНИЕ
Спящие Угли. Значение букв и некоторых слов р... 25.12.2024, 03:05   спика ОСОЗНАНИЕ
БОЖЕСТВЕННАЯ МАТРИЦА. ВЗЛОМ СИСТЕМЫ. 25.12.2024, 01:47   След_Вечности ОСОЗНАНИЕ
Что происходит сейчас в Мире... 24.12.2024, 19:32   След_Вечности Миропонимание.
Присутствие . Процесс . Продолжение . 23.12.2024, 11:19   Rukola ОСОЗНАНИЕ
Глаза в глаза на одном парашюте . Увидеть дру... 22.12.2024, 22:59   Rukola ОСОЗНАНИЕ
МОЯ РЕАЛЬНОСТЬ... 22.12.2024, 22:35   спика ОСОЗНАНИЕ
МИР ДРАКОНА 22.12.2024, 18:08   Rukola ОСОЗНАНИЕ
мои стихи ( Но ведь песни берёт он из вашей д... 22.12.2024, 16:54   эмма ОСОЗНАНИЕ
Осознанный юмор или кое-что из жизни... 22.12.2024, 12:49   Rukola ОСОЗНАНИЕ
СССР и религия 22.12.2024, 12:46   Rukola ОСОЗНАНИЕ
Высокие Низы . Слушаем Музыку СО 22.12.2024, 00:01   Rukola ОСОЗНАНИЕ
МУзыКА ....ЗВУК и ТИШИНА 21.12.2024, 23:14   спика ОСОЗНАНИЕ
Тонкое Искусство Игры на Бубне. 21.12.2024, 21:21   Rukola ОСОЗНАНИЕ
Самые разговорчивые
СНЕЖЭЛЬ-БИО-ДАР
эмма
Enn
спика
bognatalenka
Курортина
страж_вселенной
Кувшинка
Fractal
НОВЫЕ ПРАВИЛА НАШЕГО ФОРУМА...
СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ ФОРУМА...

Наш лучший форум духовного развития от проекта "Осознание и Пробуждение" уже для многих стал, родным домом. Здесь круглосуточное общение на темы духовного роста и развития в нашем чате и на страницах форума. Познание Тайн мироздания. Есть ли смысл жизни? И в чем он? Что такое осознание и пробуждение? Влияет ли питание сыроедение вегетарианство на духовный рост? Куда отправляется человек и где его душа после смерти? Что такое дольмены пирамиды мегалиты древних и круги на полях? И много многое другое... Здесь на нашем форуме вы найдете ответы на эти и другие вопросы. Уникальные Знания духовная Практика и живое общение с людьми Индиго для Вас!

(с) УНИВЕРСИТЕТ РАЗВИТИЯ ИНДИГО. СТАТЬИ, ВИДЕО ИССЛЕДОВАНИЯ.

НОВОЕ   ВИДЕО КАНАЛ   ЛЕКЦИИ   ИССЛЕДОВАНИЯ   ФИЛЬМЫ   КНИГИ   СТАТЬИ   ФОРУМ

Идея, дизайн, воплощение и руководство проектом: masterkosta © 2010-2024 Все права Защищены. Пишите нам на masterkosta@mail.ru 
Использование и перепечатка материалов сайта разрешается свободно - только при указании активной ссылки на наш источник!


Основная цель создания нашего проекта - помочь каждому человеку самому определится и найти свой Путь, в том гигантском потоке информации и знаний, который существует в мироздании с тем, чтобы не запутаться и приблизиться в своем самообразовании к настоящей Истине. Выбирайте то, что вам по душе. Мы же вам поможем избавиться от заблуждений и не попадать в ловушки... Идите всегда дальше в познании Истины и Мудрости, как Вам подсказывает Ваша Душа! Помните! Выбор всегда остается за Вами!

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА