Информационно-психологическая безопасность школьников
|
|
_Егор_ | Дата: Воскресенье, 04.10.2015, 21:03 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Доброго времени суток! Долго думал, сомневался писать ли, а если писать, то куда и к какому разделу отнести… Не знаю совсем ли выпадет тема из контекста данного раздела. Но ключевыми при выборе стали слова: «касается реальных действий или воздействий, для познания и помощи в развитии человека» (Думал, что тема опубликуется в разделе ПРАКТИКА). Искренне надеюсь что тема найдет отклик. Информационно-психологическая безопасность (ИПБ) школьников. С данной темой столкнулся давненько и по мере своих сил продолжаю работать (иногда профессионально). Так же тема информационно-психологического влияния стала причиной и предметом диссертационного исследования. Но с каждым ответом приходят три вопроса. Если сказать, что Интернет негативно влияет на школьников, то это ничего не сказать. Влияние Интернет-пространства конкретно сказывается на здоровье (если под здоровьем понимать составляющую трех компонентов: физического, социального, душевного). Отпечаток информационного влияния наносится на каждом элементе в структуре Человека и его жизни. Воображение (т.е. формирование образов) младших школьников стремиться к 0; Старшие школьники не могут двух слов связать, чтоб выразить мысль, мнение, зачастую не своё; по количеству детских самоубийств №1; формируются стереотипы и установки, которые направлены на саморазрушение, асоциальное поведение и изоляцию от общества; прививаемые ценности (по сути таковыми не являются) определяют такой вектор существования, при котором он погружается в полу дрему и других тянет и многое, многое другое. Если взглянуть немного с другого ракурса, то происходящее является следствием целенаправленного влияния третьих лиц. На мировой арене решаются геополитические вопросы, в том числе через уничтожение главного стратегического ресурса страны (стран) – Человеческого капитала. Поработав 3 года в разных школах, смотря на современных школьников, взаимодействуя с ними становиться жутко от мыслей о подрастающем поколении. Если выразить причину поднятой темы в вопросах, то они наверно будут звучать так: Как учить школьников фильтровать информацию ? Каким образом ФОРМИРОВАТЬ внутренние критерии оценки поступаемой информации? Какими должны быть эти критерии? как защититься и защищать от информационного негатива, а потреблять только информационный позитив? Где искать ресурсы для преодоления зависимостей связанных с Интернетом? Как повысить защитные функции психики, что бы информация блокировалась на подступе? За счет чего можно сделать поведение в Интернете не случайным, а целенаправленным? Как донести информацию о негативном влиянии, если школьники данное влияние не отслеживают? Как противодействовать скрытым техникам (технологиям) которые используется интернете для манипуляции и дибилизации населения? Благодарю за внимание! И крайне признателен за любую информацию, идеи, предложения, статьи, мысли и все, что посчитаете нужным… Всех благ!
Сообщение отредактировал _Егор_ - Воскресенье, 04.10.2015, 21:06 |
|
| |
Курортина | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 19:15 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 4289
Статус: Offline
| Цитата _Егор_ ( ) Где искать ресурсы для преодоления зависимостей связанных с Интернетом? проблема касается и моего сына. Сколько не Интернет, сколько игры. Я знаю, как решать подобные проблемы, только это не совсем моя задача. Он тянется к мужчинам, а ни у дедов, ни у отца особо времени на него нет. Вот сегодня был на тренировке - общался с тренером, еще купим персоналки, папа ему внимание уделит после долгих командировок... Решаем потихоньку... Что выпивка, что игры - это заполнение пустоты, заменители. Причины возникновения этой пустоты следует поискать, а не уничтожать заменители. Ребенком надо заниматься, надо давать ему задания (посильные), чтобы жизнь бурлила и была интересной. чем меньше у него останется времени, тем меньше будет желания зависать в Интернете.
|
|
| |
Курортина | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 19:19 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 4289
Статус: Offline
| Цитата _Егор_ ( ) Как противодействовать скрытым техникам (технологиям) которые используется интернете для манипуляции и дибилизации населения? какое-то время сын общался с украинцами и подозрительными типами, интересовался нашим мнением. мы правильно реагировали, объясняли. проблем особо нет, он как-то придерживается пока нашего мнения. видела, как знакомые ребята противоречат родителям, но причины там - чрезмерное давление родителей на детей, отсюда бунт и неприятие.
|
|
| |
Enn | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 19:43 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 7500
Статус: Offline
|
_Егор_, важную тему поднял.....
Сообщение отредактировал Enn - Понедельник, 05.10.2015, 19:44 |
|
| |
bognatalenka | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 21:28 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 4799
Статус: Offline
| Цитата _Егор_ ( ) Если выразить причину поднятой темы в вопросах, то они наверно будут звучать так: Как учить школьников фильтровать информацию ? Каким образом ФОРМИРОВАТЬ внутренние критерии оценки поступаемой информации? Какими должны быть эти критерии? как защититься и защищать от информационного негатива, а потреблять только информационный позитив? Где искать ресурсы для преодоления зависимостей связанных с Интернетом? Как повысить защитные функции психики, что бы информация блокировалась на подступе? За счет чего можно сделать поведение в Интернете не случайным, а целенаправленным? Как донести информацию о негативном влиянии, если школьники данное влияние не отслеживают? Как противодействовать скрытым техникам (технологиям) которые используется интернете для манипуляции и дибилизации населения?
Именно научиться фильтровать информацию - самый важный навык в наше время. Когда родители и школа действуют сообща, то много шансов, что ребёнок научится различать полезное и бесполезное, ложное и истинное. У нас имеется отличная база для воспитания подрастающего поколения, начиная русскими сказками и заканчивая советскими мультфильмами. Не считаю хорошим способом ограничение, запреты. Неважно что именно запрещают родители, гулять с "плохой компанией" или сидеть за компом. Важно действительно внимание к ребёнку, тогда можно найти для него подходящие занятия, которые оторвут от нежелательного влияния. Заметила на собственных детях, что если не ограничивать в раннем возрасте, то интерес, как детям и свойственно, затухает сам собой. Когда ограничиваешь, то ребёнок живёт в постоянной нехватке вожделенной встречи с тем же компом. Кроме того, компьютер и интернет - это не только всемирная помойка, но и, в то же время, богатейший кладезь самых разных знаний. И когда ребёнок обогащается, я не буду против его сидения перед компом. У меня трое детей. У каждого свои отношения с компьютером. Дочери 20 лет. В компе сидит почти всегда, оторвать практически нереально. НО! Её никак нельзя назвать тупой, ограниченной, тёмной. Благодаря компу она знает англ.язык настолько, чтобы без проблем общаться, смотреть кино и читать книги. Она очень ревностно относится к грамотности, потому пишет всегда складно и без ошибок.Очень много читала, тут, видимо, родительский пример сработал, а ещё отличная библиотекарша в школе, которая обеспечивала потребности дочери соответственно возрасту. Кроме того, дочь рисовала в компе, настолько серьёзно, что смогла поступить в два художественных колледжа. Конечно, и игры значительную часть её интересов занимают. Но никак не скажешь, что кроме игр её вообще ничего не интересует. Сыну 12. Вместо компа планшет. Играет-смотрит мульты. просматриваю его страницу в ВК. Мне нравится его чувство юмора Ну и сменить планшет на прогулку он всегда готов Младшей 5. Хотела и её обеспечить планшетом, но не получилось, оказался слишком дешёвый и негодный даже для детских простейших забав(( Немного она с ним повозилась, пока случайно не удалила все игры Но пока играла, легко переключалась на другие занятия.
Конечно, когда родителям удобно, что дети не дёргают за рукав беспрестанно, то и оказывается комп лучшим другом. Вполне в силах родителей регулировать отношения ребёнка с компом. Кому-то, вполне возможно, подходят именно жёсткие ограничения, чёткий регламент. В нашем случае я предпочитаю предоставлять детям больше свободы.
|
|
| |
_Егор_ | Дата: Среда, 21.10.2015, 07:40 | Сообщение # 6 |
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Благодарю за проявленный интерес!
Цитата Курортина ( ) Причины возникновения этой пустоты следует поискать, а не уничтожать заменители. Конечно, заменители уничтожать не следует, но имеет смысл регламентировать пребывание у компьютера. По мере формирования зависимости дети (и не только дети) перестают замечать (контролировать) время. Что еще больше усугубляет состояние здоровья, волевых функций, эмоциональный фон тускнеет… Правильно подобрали зависать в иетернете. …висят без всякой надобности (цели). Бесцельное блуждание по просторам интернета тоже сказывается на психике. И поэтому полностью согласен – необходимо организовывать (направлять) деятельность ребенка в том числе и в Интернете. В свое время делал для родительского собрания нарезку видео, равнодушных не было https://yadi.sk/i/WGVhglmcjt9xs
|
|
| |
_Егор_ | Дата: Среда, 21.10.2015, 07:48 | Сообщение # 7 |
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Цитата bognatalenka ( ) Именно научиться фильтровать информацию - самый важный навык в наше время. В том то и дело, что нужны жизнеутверждающие критерии для фильтрации информации. Многие из-за их отсутствия и фильтруют как получиться кто порнуху отыскивает, кто ужасы и аварии, кто в поисках низкопробного юмора. Каждый отбирает по своим потребностям и желаниям, да и «своими» их трудно назвать. По большей части их формируют, навязывают и тем самым направляют поведение в деструктивное русло.
Цитата bognatalenka ( ) У нас имеется отличная база для воспитания подрастающего поколения База для воспитания имелАСЬ ,что печально . Если в СССР школа занималась образованием и воспитанием, то с 90-х образование стало бизнесом, а функцию воспитания в школе упразднили. А унизительное положение современного учителя душит всякое желание проявлять инициативу – если раньше слово учителя – закон, то сейчас они даже двойки не имеет право ставить. У редкого родителя находиться время к сотрудничеству, и чаще оно выражается в претензиях к учителю, дабы вину переложить. Безусловно, русские сказки это великое проявление культуры на чем можно было бы строить воспитание, сам недавно переслушал все былины, что смог найти и был глубоко поражен подачей, глубиной, мудростью. Но детей кто может на слух воспринимать сказки (складывать звуковую информацию в образы) все меньше и меньше. Их, во_ображение подменяют готовыми картинками через ТВ или Интернет и оно так и остается в зачаточном состоянии.
Цитата bognatalenka ( ) Не считаю хорошим способом ограничение, запреты
Цитата bognatalenka ( ) богатейший кладезь самых разных знаний Конечно, толку мало в ограничении, когда информационный век в «окне». И польза великая от Интернета, особенно для той категории детей, что с инвалидностью и возможности образования колоссальные. И поэтому крайне необходимо формирование информационной культуры населения. И мне кажется это должно стать делом каждого, иначе беда… Родителям и коллегам в свое время рассылал список полезных сайтов, может кому-нибудь будет интересно (правда давно не обновлял)… Может в рамках поднятой темы получиться собрать списки (обзоры) интернет-ресурсов, которые множили бы благо, сеяли свет и вели к добру.
|
|
| |
_Егор_ | Дата: Среда, 21.10.2015, 08:18 | Сообщение # 8 |
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Вот еще образовательные ресурсы
|
|
| |