Структура универсума
|
|
andy_borisov | Дата: Суббота, 25.12.2021, 01:04 | Сообщение # 21 |
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Уровни сознания
Человек состоит из нескольких тел. Физическое, астральное, каузальное и Истинное Эго (Истинное Я).
Физическое тело – это обычное тело человека. У физического тела есть сознание.
Астральное тело можно описать как что-то подобное отражению тела в зеркале. То есть это не тело, а всего лишь отражение. То есть оно есть, и одновременно его нет. Чтобы увидеть астральное тело, нужно иметь астральное зрение. Физическое тело так устроено, что когда человек использует физические глаза, он сам, в силу определённого механизма связи астрального тела и физического тела, подавляет у себя астральное зрение. Однако способность видеть астральным зрением не является чем-то недостижимым. Эта способность развивается в медитации. У астрального тела есть своё сознание. Это сознание астрального тела соотносимо с тем, что в науке называют подсознанием (бессознательное). Астральное тело, отделённое от физического тела, ещё называют телом привидения. Есть существа, у которых есть только астральное тело, а физического тела нет. Таких существ называют просто привидениями. Когда про человека говорят, что в него вселился бес, то это означает, что существо нижнего астрала (привидение), у которого нет своего физического тела, наложилось на астральное тело человека либо заняло (заменило собой) место его астрального тела.
Каузальное тело внешне может выглядеть как шар, состоящий из плазмы, похожий на шаровую молнию, или же, если ещё более точно выразиться: просто шар света, просто свет как шар. У каузального тела тоже есть своё сознание. Это каузальное сознание соотносимо с тем, что в науке называют сверхподсознанием (глубинное бессознательное, предсознание). Усмотреть каузальное сознание можно так. Если вспомнить случай, когда вы что-то настолько хорошо забыли, например фамилию давнего знакомого, что совсем ничего в голове нет. Вы пытаетесь вспомнить. Прилагаете мысленное усилие. И вдруг в голове проскакивает далёкая-далёкая искорка. «Знаю!» Ещё не вспомнили, что именно, но уже знаете, что в памяти это есть, и знаете, что эта информация скоро из глубин памяти придёт. Так вот эта искорка и есть каузальное сознание. То, что в психологии называется «коллективное бессознательное» – это весь нижний каузальный мир в целом. (Автор темы находит само по себе неудачным использование для каузального мира термина "ментальный мир" и поэтому этот термин опущен).
В мире нирваны (во всех мирах нирваны) тело и сознание являются одним целым. Тело-сознание в мире нирваны называют Истинное Эго.
Каузальное тело вкупе с Истинным Эго ещё называют духом человека. Астральное тело вкупе с духом ещё называют душой человека. Сутью человека является его душа. Сутью души является её дух. А сутью духа является Истинное Эго.
Слова дух и душа в русском языке нередко используют как синонимы. Кроме того, словом дух ещё часто называют мистическую восходящую энергию: кундалини, святой дух. Иногда словом дух называют вообще любую жизненную или мистическую энергию.
|
|
| |
andy_borisov | Дата: Четверг, 06.01.2022, 09:13 | Сообщение # 22 |
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Материя универсума
То, что в философии называют материей, и три гуны в буддизме – это по сути одно и то же.
Мир явлений. То, что понимается под материей в науке (физике), – это материя мира явлений, гуна раджас.
Астральный мир. Подобно материи физического мира можно говорить и о материи астрального мира. Астральную материю в индуизме иногда называют драхма, вибрации драхмы, драхмы-вибрации, гуна тамас.
Каузальный мир. Подобно материи физического мира можно говорить и о материи каузала. Каузальная материя – это мистический свет, гуна саттва. Каузал хранит информацию обо всём. Информация в каузале существует в виде мистического света.
Мир нирваны. Нирвана по понятию является «неразрывной», поэтому выделять её какие-либо составляющие не принято. Нирвану принято изучать с точки зрения непознаваемости, всеобщности, неделимости, постоянства, вечности, абсолютности. В мире нирваны размещают Абсолют. Есть также уточнение, что Абсолют и мир нирваны тождественны.
По закону сохранения материи и энергии – ни энергия, ни вещество не могут перетечь из одного измерения в другое. Взаимодействуют каузал, астрал и явь между собой по механизму идентификации.
Прошлое изменить невозможно. Параллельных вселенных (дубль-вселенных, параллельных реальностей, дубль-реальности, про которые рассказывают многие фильмы) не существует.
|
|
| |
andy_borisov | Дата: Вторник, 11.01.2022, 22:23 | Сообщение # 23 |
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Типовое деление миров
Бог – этим словом будем называть разумное существо, обитающее на небесах. Небеса бывают разных уровней. Если перечислить небеса по порядку сверху вниз, то получится примерно так.
⦿ Абсолют. Изначальная наивысшая инстанция. Брахман, Ади-Будда, Атман. Абсолют к сансаре индифферентен. Истинное Эго человека изначально является частью Абсолюта.
⦿ Небеса верхнего каузального мира: • боги превзошедшие познание (четвёртая дхьяна) • боги превзошедшие существование (третья дхьяна) • боги превзошедшие пространство (вторая дхьяна) • боги безграничного пространства (первая дхьяна)
⦿ Небеса верхнего астрального мира: • Чистые небеса, образованы непоколебимостью (шанти), здесь обитает Тримурти (Брахма-Вишну-Шива), он же Ишвара, он же Махадева, он же Вседержитель из «Откровения Иоанна Богослова»; • небеса Красоты, образованы восхвалением (прашанса), здесь обитает Вишну (раннеиндуистский); • небеса Света, образованы состраданием (каруна), при перерождении этот мир кажется ярко-серебристым; • Святые небеса, образованы святой любовью (майтри), здесь обитают архангелы, при перерождении этот мир кажется ярко-золотистым. Управляет святыми небесами Создатель. Создатель, Творец, Бог Отец из Нового Завета, Яхве, Брахма (раннеиндуистский), Ахура Мазда – это одно и то же. Раннеиндуистский Брахма не всегда видит богов, расположенных выше него, подобно тому, как люди, например, не в состоянии видеть вообще никаких богов. Из-за этого неведения у Брахмы и его окружения возникает иллюзия, что Брахма является наивысшим богом во всём универсуме. Это заблуждение повлияло на то, что последователи авраамических религий (с малой для себя ясностью) наделили Брахму свойствами Абсолюта и поклоняются ему, как Абсолюту. То же самое, в принципе, можно сказать и про Аллаха в исламе. Идея монотеизма, что поклоняться следует одному самому наивысшему богу – является, безусловно, правильной и прогрессивной. Однако, то следствие из этой идеи монотеизма, что кроме наивысшего бога, других богов не существует, – является ошибкой, печальным заблуждением.
⦿ Мир явлений
• Небеса мира явлений (земные небеса, материальные небеса, «земная атмосфера»), образованы удовлетворённостью. Здесь обитают ангелы, хранители, феи, дэвы, эльфы. На земных небесах большая часть богов считает удовлетворение желаний смыслом жизни. Мир связан с аджна чакрой. Здесь преобладает энергия тамас. При перерождении этот мир кажется белым, немного тонированным различными оттенками. В сутрах часто материальные небеса делят на шесть уровней. Первые небеса (первый уровень) являются самыми высокими. Выше всех на первых материальных небесах расположен Вашавартин (Зевс, Ра, Единственный Властитель или Единый Бог из Ветхого Завета – могут быть к нему приравнены), он живёт дольше всего, самый могучий и счастливый и радостный и восторженный по сравнению со всеми другими дэвами. Поклоняясь Вашавартину и совершая ему пожертвования остальные дэвы накапливают, таким образом, заслуги. На вторых небесах правителем является Сунирмита. Вторые небеса – это мир дэвов, наслаждающихся своими магическими творениями, они могут творить что угодно для собственного удовольствия. Третьи небеса – небеса Тушита. Эти небеса отличаются глубоким знанием закона Истины. Четвёртые небеса – небеса Метемпсихоза или небеса бога Ямы. Некоторые религии Яму ошибочно слишком высоко воздвигают, а некоторые ещё и приравнивают к Дьяволу. Слово «яма» – хоть и означает смерть, но лицо это совсем иное. Бог Яма (Эмма, Имир, Суяма, Варуна) – это судья, который следит за тем, чтобы новое рождение душ происходило в соответствии с их накопленной кармой. Пятые небеса – это небеса Тридцати Трех Богов. Правитель этого мира Индра (Шакра, Сакка). За великое умение управлять миром его ещё называют Способным Богом. Шестые небеса – это небеса Четырёх Правителей. Четыре Правителя соответствуют четырём сторонам света. Шестые небеса (шестой уровень) – являются самыми низкими материальными небесами.
• Асуры; сверхлюди, полубоги, демоны. Мир образован гордостью. В мире асуров гордость почитается как достоинство. Мир связан с вишуддха чакрой. Здесь преобладает энергия раджас. При перерождении этот мир кажется красным. В европейской культуре мало знают об уровнях асуров и претов, поэтому часто, описывая разные духовные опыты, их всех скопом помещают в один общий мир, мир ада. Хотя это значительная ошибка. Асуры приходят в ад всего лишь как на службу, но это не означает, что они принадлежат тому уровню ада. Для сравнения можно дать такую иллюстрацию: люди приходят в лес, который по сути является миров животных, но не принадлежат миру животных. Ещё для сравнения можно дать такую иллюстрацию: тюремщики в мире людей являются самыми обычными дееспособными гражданами, – и это не смотря на то, что физически они находятся в тюрьме, в отличие от лишённых свободного передвижения заключённых этой тюрьмы. Так вот некоторые асуры и некоторые материальные боги, в том числе и бог Яма, в том числе и Мара, посещают ад в качестве тюремщиков, но не потому что привязаны к аду, а потому что выполняют там свою общественно важную работу: они отмывают карму упавших в этот ад душ. Разнообразные инопланетяне, которые нередко появляются у нас на летающих тарелках, – это тоже Асуры. Верховным правителем мира асуров является Дьявол. Дьявол, Мара, Король Мар, Князь тьмы – это всё одно и то же. Дьявол не является наивысшим правителем материального мира (Вашавартином), как ошибочно полагается в некоторых религиях. Также Дьявол не является, как полагается в подавляющем большинстве источников, дэвом ни с высших, ни с низших материальных небес. Такое заблуждение большей частью связано с тем, что Мара, являясь в различных видениях к людям, предпочитает завышать свой настоящий уровень, предпочитает прикидываться властелином абсолютно всего мира (никаким хоть сколько-то властелином он на самом деле не является, – это заведомая ложь, обман, блеф, враньё). Пускать пыль в глаза, прикидываться более высокими богами, Мару и его слуг заставляет неудержимая гордость, тщеславие. Мара является самым великим вруном во всей вселенной. Не случайно его ещё называют сатана. Сатана означает клеветник на Истину. Тот, кто говорит про Истину, что это не Истина. А про не Истину говорит, что это Истина. Также Мара совершенно спокойно может прикинуться и Вседержителем и Абсолютом. Также стоит отметить, что злой дьявол, упивающийся страданиями душ – это выдуманный народом персонаж – ничего общего с реальностью не имеет. На самом деле, Мара всего лишь заботится о том, чтобы по возможности как можно быстрее души смогли отмыть свою плохую карму. Обычно, когда человек умирает, первым гостем к нему приходит именно Мара, берёт на испуг и предлагает человеку стать властелином мира. Это враньё, он этого сделать не сможет. Поэтому человеку к моменту смерти стоит заучить фразу: «да пошёл ты».
• Люди. Мир образован любовной привязанностью. Любовная привязанность в мире людей почитается как достоинство. Мир связан с анахата чакрой. Здесь преобладает энергия саттва. При перерождении этот мир кажется голубым.
• Преты; голодные духи. Мир образован жадностью. В мире претов корысть почитается как достоинство. Мир связан с манипура чакрой. Здесь преобладает энергия саттва. При перерождении этот мир кажется жёлтым, как песок. Описывая мир претов, европейские авторы часто этот мир называют адом. Чем отличается мир претов от мира ада? Ад – это боль: либо от холода, либо от горячего, либо от порезов, либо от ударов, либо ещё от чего-то, но в любых вариантах – это физическая боль. В мире претов такой сильной боли нет. Ещё мир претов называют миром голодных духов. Правильнее было бы назвать этот мир миром глобальной неудовлетворённости. Если ад – это ужасный мир, то мир претов – это всего лишь мрачный мир. Мир претов очень похож на мир бомжей на помойке. Часто можно обнаружить в источниках, что мир претов помещают ниже уровня мира животных. Это ошибка. Она связанна, как уже и чуть раньше указывалось, с неправильной трактовкой, путанием географического взаиморасположения и духовного уровневого взаиморасположения. В предлагаемой здесь схеме миры располагаются не по географическому принципу, а по принципу «что выше, что ниже» по духовному уровню. И, поэтому, преты здесь ставятся выше животных. Постольку поскольку преты, в отличие от животных, имеют примитивную речь, имеют примитивное сознание, примитивный рассудок. Более того, по описаниям этого мира можно понять, что у претов даже существуют общественные работы. В одном из описаний этого мира было рассказано, что надзиратели заставляли население работать. Там была дорога со специальным покрытием. Так вот эту дорогу несколько групп претов сначала строило, а затем, эту дорогу разбирало. И такая, на первый взгляд странность, была очень «мудро» обоснована. Такое кольцевое одновременное строительство и разрушение дороги решало проблему занятости населения. Не смотря на более низкий, чем у людей, духовный уровень, в мире претов развиты технологии иллюзионизма, в том числе и на основе гипноза и магии.
• Животные. Мир образован невежеством. В мире животных действует закон борьбы за выживание. Мир связан со свадхистхана чакрой. Здесь преобладает энергия тамас. При перерождении этот мир кажется зелёным.
• Ад. Мир образован ненавистью. Мир связан с муладхара чакрой. Здесь преобладает энергия раджас. При перерождении этот мир кажется чёрным. В аду сильнее всего боятся разрушения ада и сильнее всего ненавидят смерть. В последнем страхе обнаруживается удивительное сходство абсолютно всех существ мира явлений.
Структура среднего каузала подобна структуре верхнего астрала. Структура нижнего каузала и нижнего астрала подобна структуре мира явлений.
|
|
| |
andy_borisov | Дата: Среда, 09.03.2022, 15:47 | Сообщение # 24 |
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Антропоморфность
Человек создал сам себя по своему образу и подобию
Население яви и астрала в подавляющем большинстве – антропоморфно.
Это означает, что существа многих миров, где возможна форма, близки в своей структуре к форме человека. Это универсальная форма.
Оказывается, что форму человека используют не только существа, похожие на человека: боги, асуры, преты, существа ада, – но и даже те, кто совсем, на первый взгляд, на человека не похож. Например: драконы, животные, насекомые, рыбы, птицы.
Все существа имеют в своём сознании образ своего тела. То есть любое существо, видя мир, видит и себя в этом мире. Так вот это видение себя у всех существ антропоморфно. То есть любому существу кажется, что он – человек.
Собаке, например, бегающей на четырёх ногах, кажется, что она человек. Просто для скорости ей именно сейчас, из-за немного непонятного состояния организма удобнее бежать на четырёх ногах. Так просто быстрее в данный момент. Но, когда она не спешит, она совершенно свободно может стать на задние ноги, и стоять и двигаться как обычный человек. Остальных людей она воспринимает тоже как обычных, себе равных людей, как своих друзей. Остальных же собак она воспринимает как собак.
Дельфин, например, плавающий в воде, тоже воспринимает себя как человека, который находится в воде лишь потому, что умеет хорошо плавать, и ему это плавание просто нравится. Остальных же окружающих дельфинов он воспринимает как дельфинов, просто к которым у него, якобы плавающего человека, хорошее дружеское отношение. Он им по возможности просто помогает, потому что умеет. Людей же он воспринимает как своих хороших друзей. Как себе равных. Во время шторма же он не выходит на берег потому, что боится прибоя у берега. Высокая волна у берега может обо что-нибудь ударить, и есть опасность захлебнуться. Поэтому безопаснее шторм переждать на глубине.
Муха, например, взлетающая над кухонным столом, тоже воспринимает себя человеком. Она думает, что стала очень крутой, и научилась, как ангел, летать, стоит ей только мысленно захотеть. Чтобы взлететь, муха посылает небольшое количество мыслительной силы на волшебный невидимый плащ, который развивается у неё за спиной. И этот плащ поднимает её и переносит туда, куда ей нужно. Человека же она воспринимает, как хорошего друга. И иногда, в порыве нежности, муха приближается к лицу приятного ей человека и целует его в щеку.
Внутренний образ себя как человека приводит к тому, что в ходе дарвиновской эволюции, многие животные приобретают признаки, присущие только человеку, раньше, чем это им необходимо с точки зрения образа жизни. Например, задние и передние конечности-плавники у рыб и пятипалое строение костей плавников.
Сообщение отредактировал andy_borisov - Суббота, 19.03.2022, 16:32 |
|
| |
Animusliber | Дата: Среда, 09.03.2022, 17:35 | Сообщение # 25 |
Сообщений: 202
Статус: Offline
| Цитата andy_borisov ( ) Все существа имеют в своём сознании образ своего тела. То есть любое существо, видя мир, видит и себя в этом мире. Так вот это видение себя у всех существ антропоморфно. То есть любому существу кажется, что он – человек.
СПАСИБО!
Забыл сказать о растениях, минералах и так далее. Все обладает Сознанием и даже атом, на своем плане существования имеет определенную степень разумности, что позволяет ему реализовать себя в мире атомов.
|
|
| |
andy_borisov | Дата: Четверг, 10.03.2022, 15:25 | Сообщение # 26 |
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Пожалуйста.
Сказать красиво -- это ещё не означает сказать правильно.
В рамках научного и деятельностного подхода, которого здесь придерживается автор, растения и минералы сознанием не обладают. То есть Ваше понятие "сознание" не совпадает с авторским и тем академическим, которое за этим авторским стоит.
|
|
| |
Animusliber | Дата: Четверг, 10.03.2022, 15:53 | Сообщение # 27 |
Сообщений: 202
Статус: Offline
| Цитата andy_borisov ( ) растения и минералы сознанием не обладают Ошибаешься, обладают. Есть научные доказательство!
Не стану ломать ваши стереотипы. Здесь все живое и пропитано энергией жизни. За всем стоит живая энергия. Энергия Творца.
|
|
| |
andy_borisov | Дата: Четверг, 10.03.2022, 19:32 | Сообщение # 28 |
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Прежде чем что-то доказать, нужно это сформулировать. То есть сказать, например: "сознание -- это всеобщий закон отражения". И затем уже доказывать: есть ли у камня отражение или нет. Если же так, что просто слово "сознание" применить ко всему, чему Вам вздумается, то конечно потом можно и доказать.
Например. Можно назвать крокодила Чебурашкой и сказать: "Чебурашка зелёный и умеет плавать". Безусловно, Ваша гипотеза будет всегда подтверждаться.
И насчёт энергии жизни. -- Пожалуйста. В раках Ваших понятий всё, что угодно, и сколько угодно. Любой красивый образ. Однако, опять же, поскольку Вы это говорите мне, я Вам отвечаю: красиво сказанное не означает правильно сказанное. То есть Вы, например, можете сказать: "Я -- дерево", -- это красиво, но не правильно.
И в отношении стереотипов Вы тоже не правы. Пока, до этого момента, стереотипы большой кучей сыпятся именно из Вас. Так что Вы зеркалите самого себя.
В рамках же академических понятий "психикой" называется способность живого существа (и соответствующий механизм) к принятию решения о реагировании или не реагировании на внешний стимул.
Сообщение отредактировал andy_borisov - Четверг, 10.03.2022, 20:01 |
|
| |
andy_borisov | Дата: Суббота, 19.03.2022, 16:27 | Сообщение # 29 |
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Зачем Бог создал дьявола? Почему Бог допускает существование зла?
- Если что-то утверждается от лица религии по поводу потусторонних вещей, то это ещё не означает, что оно так и есть на самом деле.
- Если что-то в религии правильно, с чем-то можно согласиться. – Например, что Бог существует. – То это ещё не значит, что всё остальное, что говорит эта религия, тоже правильно.
- Творец не является Всемогущим Богом. А Всемогущий Бог не является Творцом. Это разные боги.
- Вездесущий, всемогущий Бог – это Абсолют – он ничего не создавал. Он вообще ко всему индифферентен. Ему всё равно, что в мире происходит, и как в этом мире кому-либо живётся.
- Бог, который создал мир – это Создатель, Творец. Творец не абсолютен. Эта такая же обычная душа, как и все души людей. И поэтому он, также как и любая другая разумная душа, может совершать ошибки.
- Бог Творец является сильным богом, но не всемогущим.
- Людей, души людей никто не создавал.
- Люди, их души, как и все остальные души – свободны. Души сами решают, кем им быть и какими им быть: ангелами или дьяволами, добрыми или злыми.
- Никто не создавал дьявола и его душу. Также как и души людей. Никто не создавал других богов. Никто не создавал злых драконов. Никто не создавал добрых волшебников. Все они себя сами создали.
- Физическое тело, в частности физическое тело человека – да, имеет творимое происхождение. Главным создателем при этом является сам человек. Если быть более точным – основным ментальным создателем физического человеческого тела является коллективный разум людей. Над мужскими телами в большей степени трудятся женщины, а над женскими телами в большей степени трудятся мужчины.
- Душа, которая входит в тело, и временно живёт в теле, существует вечно. Можно условно говорить только об одном варианте создания души: когда душа сама себя создаёт, и когда душа сама себя уничтожает (возникновение души – см. ниже). Других вариантов появления душ нет и быть не может.
- Когда Бог якобы вдыхает в тело душу, на самом деле он всего лишь приглашает уже существующую душу наполнить это тело, а всем со стороны кажется, что якобы новая душа таким образом появилась.
- При рождении ребёнка происходит то же самое. При рождении ребёнка новая душа не рождается. Рождается всего лишь тело. А душа всего лишь тело выбирает и наполняет, если ей в этом теле нравится.
- Зла в мире на самом деле нет. Мир нейтрален по своей сути. Зло и добро появляется в сознании человека, когда человек оценивает происходящее. Если человеку что-то нравится, то он это считает добром. А если что-то человеку не нравится, то он это считает злом.
- Зло и добро, встречаемое душой, подчиняется закону кармы. Если делаешь добро – добро возвращается. Если делаешь зло – зло возвращается. Поэтому все претензии к создателям следует любой душе возвращать обратно, лично к себе.
- Дьявол внутри нас. В каждом человеке есть и абсолютное, и пагубное. Важно понимать, что является пагубным, а что является возвышающим. Обычно под дьяволом понимают просто всё плохое, что встречается в нашей жизни, всё, что нам не нравится. Однако, это неправильное понимание. Дьявол внутри нас – это мирские желания.
- Суть духовной Абсолютной Изначальной Истины не в существовании Единого Бога, Всевышнего Бога, Абсолютного Бога, Иеговы, Аллаха, Вседержителя, Шивы, Вишну, Брахмы, Тримурти, Ишвары и прочего, и не в существовании потустороннего мира, и даже не в структуре (всеобщей взаимосвязанности, устройстве) универсума, а в искоренении мирских желаний.
- Суть философской Абсолютной Изначальной Истины заключается в её отсутствии.
- Сансару создал не Абсолют, а выпавшие из Абсолютного состояния Истинные Эго.
Сообщение отредактировал andy_borisov - Воскресенье, 10.07.2022, 09:56 |
|
| |
andy_borisov | Дата: Воскресенье, 10.07.2022, 10:05 | Сообщение # 30 |
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Возникновение души
Абсолютное состояние. Изначально все Истинные Эго были слиты с Абсолютом, и находились в этом абсолютном состоянии. Абсолютное состояние означает то, что Истинное Эго могло сотворить всё, что захочет, создать себе тело, какое захочет, испытать любое состояние, какое захочет. Однако абсолютное состояние не означало, что Истинное Эго было абсолютно совершенно в плане зрелости и в плане мудрости.
Движение. В тот момент, когда Истинное Эго реально делало то, что оно могло делать в силу своего абсолютного состояния, в силу своей абсолютной свободы, когда оно совершало реализацию своего свободного состояния, оно автоматически становилось Истинным Эго, имеющим движение. Это движение проходило в трёх изначальных измерениях (трех гунах). Совершив свободное движение, Истинное Эго возвращалось в своё исходное абсолютное состояние.
Три гуны. Три изначальных измерения и три гуны – это по сути одно и то же. То, что в философии называют материей, и три гуны – это по сути одно и то же. Без влияния Истинного Эго все изначальные измерения находились в состоянии безмолвного прозрачного равновесия. Измерение, в котором двигаться было легко, стало называться каузальным. Измерение, в котором двигаться было средне, стало называться астральным. Измерение, в котором двигаться было трудно, стало называться явным. Явное измерение устроено так, что в нём возможно по воле Истинного Эго возникновение физического пространства-и-времени. Три Гуны – это саттва, тамас и раджас. Каузал обусловлен саттвой. Астрал обусловлен тамасом. Явь обусловлена раджасом. Три изначальных измерения и Абсолют параллельны друг другу и существуют вечно.
Антимистическая сила. Истинное Эго совершало движения для того, чтобы убедиться, подтвердить, доказать себе своё абсолютно свободное состояние. Такое сомнение в своей абсолютности является заблуждением и, в силу этого, является первой ступенью на пути дальнейшего падения.
Сформированный опыт. В силу антимистической силы Истинное Эго ещё больше старалось убедиться в том, что изначальное состояние является самым лучшим, самым подходящим для него. Ради этого, ради того, чтобы сравнить одно с другим, Истинное Эго перестало отбрасывать опыт своего свободного движения сразу же по его прекращению, как оно это делало до сего момента. И Истинное Эго стало накапливать опыт тех движений, которое оно совершало.
Мотивация. Сравнивая различный опыт, чтобы понимать, что ему подходит, а что не подходит, Истинное Эго создало критерии оценки опыта. Критерием оценки является «привычка». То есть то, что в прошлом сформированном опыте приводило к исходному счастливому, радостному, свободному состоянию, становилось критерием оценки нового опыта.
Элементы духа. Ради адекватности между опытом и пространством Истинное Эго сформировало каузальное тело: внешний каузальный объект, идентичный Истинному Эго, – и слилось, отождествилось с этим внешним объектом. Истинное Эго стало думать так: «Это не внешний объект, а это Я само и есть». Этот момент можно рассматривать как возникновение духа. Дух также можно рассматривать как совокупность Истинного Эго, антимистической силы, сформированного опыта и мотивации. Дух как каузальное тело выглядит как сгусток света.
Элементы души. Чтобы глубже понимать, нагляднее видеть, чётче различать, твёрже удерживать увиденное и понятое, Истинное Эго сформировало астральное тело (по некоторым источникам: «тонкое тело» или «эфирное тело», или один из частных вариантов «формы» или «формы-внешности»): внешний астральный объект, идентичный Истинному Эго, – и слилось, отождествилось с этим внешним объектом. Истинное Эго стало думать так: «Это не внешний объект, а это Я само и есть». Этот момент можно рассматривать как возникновение души. Душа как астральное тело выглядит как размытое только отражение в зеркале без физического тела.
Элементы ощущений. Для познания всего остального объектно-внешнего, душа сформировала первичные, элементарные органы ощущений: способность видеть, слышать, осязать, обонять, различать вкус, ощущать движение.
Сознание. Для лучшего понимания того, что воспринимают органы ощущений, для синтеза различных ощущений в единое целое, душа овладела способностью строить образы и мыслить этими образами.
Касание. Контакт органов ощущений с внешними объектами. Внешние объекты создала эта же самая душа, а также другие души. В качестве строительного материала для формирования внешних объектов используются три гуны.
Ощущение. Перцепция. В результате контакта органов ощущений с внешними объектами душа получает ощущения. Ощущения могут различаться на сильные и слабые, а также на приятные и неприятные.
Восприятие. Суммирование отдельных ощущений в единый образ.
Чувство. Оценка образа, полученного при восприятии. В качестве критерия оценки образа используется то, что было сформировано на этапе мотивации. Тем самым, когда совпадают детали прошлого и нового опыта, создаётся иллюзия приближения к изначальному абсолютному состоянию Истинного Эго, и тогда и новый опыт, и новые ощущения, и новые образы тоже оцениваются как приятные.
Жажда. Получение приятного опыта не может не приводить к сильному желанию повторить опыт, к страсти.
Захваченность («цепляние»). Сильная привязанность как к объектам приятных чувств, так и к тем своим собственным внутренним факторам, которые с этими объектами связаны. Например, захваченность воспоминаниями о любимом человеке.
Присвоение. Удержание объектов жажды, объектов приятных чувств и мыслей около себя.
Становление существования. Создание физического тела.
Овнутрение. Внешний объект (предмет захваченности) пересекает границу внешнее-внутреннее и становится частью физического тела, формируя внутренний метаболизм, становясь частью метаболизма. И формируя, таким образом, внутреннюю потребность во внешнем, себе подобном. Так, например, внутренний алкоголь, который присутствует в крови, создаёт потребность в ещё большем количестве алкоголя внешнего. Здесь «существование» следует понимать как «существование живого существа», «существование живого организма». А «существование живого организма» ни в коем случае нельзя понимать, как нечто «внутренне без процессуальное». «Существование живого организма» – это процесс, процесс внутреннего метаболизма, то есть процесс ассимиляции и диссимиляции, то есть процесс постоянного овнутрения и овнешнения.
Рождение. Если овнутрение не пресекается, то дальнейшее развитие процесса приводит душу к формированию всё более и более грубых, более инертных тел. И, в конечном итоге, душа оказывается в человеческом теле в этом мире явлений. В момент рождения душа забывает о том, что с ней было до этого, и у души из-за этого возникает ошибочный взгляд на телесное существование: «это тело есть Я». Понимание этого этапа, как одноразового события, является ошибочным. Этот этап следует понимать как то, что душа пришла к состоянию постоянного рождения и умирания, к состоянию постоянного перерождения, к опыту уже бесконечного количества рождений.
Страдания. Если человек родился, то он неизбежно умрёт. Если душа посредством своей воли и правильного мышления пресекает любой элемент этой цепи, то процесс формирования условий возникновения прекращается. Утверждение, что процесс формирования условий возникновения существует перманентно и имманентно, является правильным. Утверждение, что последнее звено процесса формирования условий возникновения приводит снова к первому звену, является заблуждением, ошибкой, запутыванием. На самом деле, последнее звено возникновения приводит к первому звену освобождения: к вере.
Сообщение отредактировал andy_borisov - Воскресенье, 10.07.2022, 10:15 |
|
| |