Индивид и Группы.
|
|
GalinaL | Дата: Среда, 18.11.2020, 07:08 | Сообщение # 161 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Учитель не нужен, чтобы разбираться со всеми этими качествами; мы хорошо осведомлены о них и можем с ними справиться, если захотим.
Недостатки эти интересны лишь в той мере, в какой они влияют на жизнь нашей группы; мы должны тщательно разобраться в них и справиться с ними, вооружась тем острым взором, который чувствует опасность издалека и стремится ее избежать.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Среда, 18.11.2020, 07:10 | Сообщение # 162 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Восприимчивость, которую Учитель хочет видеть развитой, это: - настроенность на контакт с Душой, - чувствительность к “голосу Учителя”, - чуткость к воздействию новых Идей, - и тонкость Интуитивного отклика. Эти качества всегда являются отличительным признаком истинного ученика. Именно Духовная чувствительность должна культивироваться; но это станет действительно возможным только тогда, когда мы научимся работать через центры выше диафрагмы и трансмутировать активность солнечного сплетения (которая столь доминирует у среднего человека), обращая ее в активность сердца и служение своим собратьям
|
|
| |
GalinaL | Дата: Среда, 18.11.2020, 09:40 | Сообщение # 163 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Безличность. Безличности, особенно для людей высокого уровня интегрированности, достичь особенно трудно. Существует тесная связь между безличностью и отстраненностью.
Множество выношенных Идей и представлений, с трудом завоеванных качеств, заботливо взращенных добродетелей и впечатляюще сформулированных убеждений восстают против безличности. Ученику трудно — в начале процесса тренировки — твердо придерживаться своих Идеалов и упорно добиваться собственной Духовной интеграции, оставаясь, в то же время, безличным по отношению к другим людям.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Среда, 18.11.2020, 09:42 | Сообщение # 164 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Он ищет признания своей борьбы и достижений, он жаждет, чтобы Свет, который он зажег, вызывал реакцию у других, он хочет, чтобы о нем знали как об ученике, он стремится показать свою силу и высокоразвитую любящую природу с такой стороны, чтобы вызвать восхищение или, по крайней мере, бросить вызов. Но ничего не происходит. На него смотрят как на человека, который ничем не лучше всех остальных его собратьев. Поэтому жизнь вызывает у него неудовлетворение.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Среда, 18.11.2020, 09:44 | Сообщение # 165 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Мыслящим, интеллектуально развитым людям нелегко смотреть на других, тесно связанных с ними людей, которые подходят к жизни и проблемам совершенно не так, как они, — как-то неумело, нелепо (с точки зрения ученика), допуская очевидные и серьезные ошибки в суждениях или в технике.
И все же, откуда такая уверенность, что правы именно мы и что верна именно наша точка зрения?
Сообщение отредактировал GalinaL - Среда, 18.11.2020, 09:47 |
|
| |
GalinaL | Дата: Среда, 18.11.2020, 09:49 | Сообщение # 166 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Возможно, наш взгляд на жизнь и наша интерпретация ситуации требуют перестройки, а наши мотивы и позиции могли бы быть более возвышенными или чистыми. Даже если они — для нас — это то высшее и лучшее, чего мы способны достичь в настоящее время — следует идти своей дорогой и позвольте брату идти своей.
“Лучше собственная дхарма, чем дхарма другого”. Так выражает эту истину “Бхагавад Гита”, говоря ученику о том, чтобы он занимался своим собственным делом.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Среда, 18.11.2020, 09:51 | Сообщение # 167 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Позиция невмешательства и отказ критиковать никоим образом не препятствует служению друг другу или конструктивным групповым отношениям. Она не отрицает выражение любви или удачное групповое сотрудничество. Во всех групповых отношениях всегда есть широкие возможности для практики безличности.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Среда, 18.11.2020, 09:53 | Сообщение # 168 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| В каждой группе обычно есть человек (возможно, таких несколько), который представляет собой проблему — как для себя, так и для собратьев по группе. Допустим, вы знаете, кто из ваших коллег по служению является испытанием для своих собратьев. Допустим, вы в состоянии ясно видеть, что именно является групповой слабостью и кто удерживает группу от более возвышенной деятельности. Это хорошо и на благо при том условии, что вы продолжаете любить, служить и воздерживаться от критики.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Среда, 18.11.2020, 09:54 | Сообщение # 169 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Неверная же позиция заключается в том, чтобы упорно стремиться исправить вашего брата, упрекать его или пытаться навязывать ему вашу волю или точку зрения, хотя всегда вполне законно высказывать Идеи и давать Предложения. Группы учеников — это группы свободных и независимых Душ, жертвующих своими личными интересами ради Служения и добивающихся того внутреннего соединения, которое будет сплавлять Группу в инструмент служения Человечеству и Иерархии. Продолжайте заниматься вашей собственной дисциплиной Души и оставьте ваших собратьев заниматься своей.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Четверг, 19.11.2020, 07:48 | Сообщение # 170 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Психические способности. Объяснить задачу раскрытия психических способностей не так легко. Имеются в виду НЕ низшие психические способности, которые могут развиваться с течением времени, а могут и не раскрываться. Речь о внутренне присущих Душе способностях, которые должны развиваться у всех нас, если мы намерены внести свою лепту в работу с нуждами Мира и трудиться для Иерархии на поле мирового Служения.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Четверг, 19.11.2020, 07:52 | Сообщение # 171 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Краткое их перечисление: - Интуитивный отклик на Идеи.
- Восприимчивость к впечатлению, которое кто-либо из членов Иерархии стремится оказать на ум ученика. По этой причине многие ученики тренируются использовать контакт с Учителем во время Полнолуния, когда на землю приходит наибольший поток Света от Солнца и плюс отраженный от Луны.
- Быстрый отклик на истинную потребность. Это тоже одна из психических сил. Имеется в виду не реакция солнечного сплетения, но знание сердца.
- Правильное наблюдение реальности на Плане Души, что ведет к правильному Ментальному восприятию, к свободе от Иллюзии и Наваждения и к просветлению мозга.
- Точное управление силой, включающее в себя, следовательно, понимание Типов и Качеств силы и их правильное творческое встраивание в Служение на внешнем плане.
- Истинное понимание фактора времени с его Циклическими приливами и отливами и правильными периодами для действия — в высшей степени трудная для освоения психическая способность, однако, ею можно овладеть посредством культивирования терпеливого ожидания и устранения спешки.
Все эти способности ученик должен, в конце концов, развить, но процесс этот неизбежно медленный.
|
|
| |
Курортина | Дата: Четверг, 19.11.2020, 08:01 | Сообщение # 172 |
Сообщений: 4289
Статус: Offline
| Цитата GalinaL ( ) к просветлению мозга. Когда я встала на путь духовного развития, лет десять назад наряду со спонтанным и осознанными сновидениями и прочими интересными вещами периодически стали возникать яркие ослепительные вспышки. Интересно, какова их природа
|
|
| |
GalinaL | Дата: Четверг, 19.11.2020, 10:03 | Сообщение # 173 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Цитата Курортина ( ) периодически стали возникать яркие ослепительные вспышки. Интересно, какова их природа "4. Фиксируйте и наблюдайте все феномены, связанные с процессом удаления, как во время медитативной работы, так и при засыпании. Будет обнаружено, например, что многие почти болезненно вздрагивают и сразу просыпаются после засыпания. Объясняется это тем, что их сознание выскальзывает через недостаточно чистую эфирную ткань и через частично закрытое отверстие.
Другие могут слышать очень резкий треск в области головы. Его вызывают жизненные дуновения в голове, которые мы обычно не сознаем, и он обусловливается внутренней акустической чувствительностью, позволяющей слышать всегда присутствующие, но, как правило, нерегистрируемые звуки.
Третьи, засыпая, могут видеть свет или цветные облака, или фиолетовые знамена и ленты, – все это эфирные феномены. Все подобные феномены, не имеющие никакого реального значения, связаны с жизненным телом, с праническими эманациями и со световой тканью." А.А.Б. "Трактат о Бело Магии" стр 505 англ. текста.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Пятница, 20.11.2020, 09:20 | Сообщение # 174 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Следующим идет качество Ментальной поляризации. Чем в точности является эта способность, или качество? Для нас (в данное время) она должна выражать себя двояко: - Посредством жизни в состоянии Медитации. - Посредством контроля астрального тела.
Наша внутренняя жизнь должна все больше проходить на Ментальном плане. Постоянно и без снижения уровня нужно удерживать Медитативное состояние — не в течение нескольких минут по утрам или во время особых моментов на протяжении дня, но непрерывно, весь день напролет. Такое отношение приводит к постоянной ориентации на жизнь Души и подход к жизни с точки зрения Души.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Пятница, 20.11.2020, 09:22 | Сообщение # 175 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Это не означает то, что называют “отвернуться от мира”. Ученик стоит лицом к миру, но встречает его с уровня Души, вглядываясь незамутненным оком в мир человеческих дел.
“В миру, но не от мира” — вот правильная позиция, выраженная для нас Христом.
Обычная бурная жизнь эмоциональной, астральной природы, охваченной желаниями и наваждениями, должна все больше контролироваться и приводиться в спокойное состояние жизнью Души, функционирующей через Ум.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Пятница, 20.11.2020, 09:25 | Сообщение # 176 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Эмоции, которые обычно являются эгоцентричными и личностными, необходимо трансмутировать в осознание всеобщности и в безличность.
Астральное тело должно стать органом, через который может: - изливаться любовь Души; - желание должно уступить место устремлению, - а последнее, в свою очередь, — влиться в групповую жизнь и групповое благо; - наваждение должно уступить место реальности, - а чистый Свет ума — проникнуть во все потаенные места низшей природы.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Пятница, 20.11.2020, 09:28 | Сообщение # 177 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| Таковы результаты Ментальной поляризации; они достигаются посредством определенной Медитации и культивированием Медитативного состояния.
Для нас эта информация не новая, однако она касается того, что все еще остается невыраженным практически (на сегодня).
|
|
| |
Магнетизм | Дата: Воскресенье, 22.11.2020, 07:20 | Сообщение # 178 |
Сообщений: 463
Статус: Offline
| Некоторые прогрессивные Искатели осознают Эволюционную необходимость объединения в Группу на уровне Идей. Да, многие, например, утверждают ИДЕЮ ЛЮБВИ, как основной Закон Жизни. Идея базовая и актуальная, но факты повседневности показывают разобщённость, обособленность и даже злобность в отношениях искателей на форумах. ПОЧЕМУ?
|
|
| |
GalinaL | Дата: Воскресенье, 22.11.2020, 14:01 | Сообщение # 179 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| В Учении всегда указывалось, что ученик или посвященный должен адаптироваться к тем условиям, в которых он находится, и извлекать уроки из той обстановки и окружения, в которые жизнь физического плана помещает его в ходе повседневных контактов. Это один из начальных трюизмов Пути.
Тренировка, до сих пор проводившаяся на Внутренних планах и часто неосознаваемая в бодрствующем сознании принятого ученика, в настоящее время должна улавливаться, использоваться и осваиваться в его бодрствующем сознании и в физическом мозге.
|
|
| |
GalinaL | Дата: Воскресенье, 22.11.2020, 14:03 | Сообщение # 180 |
Сообщений: 1359
Статус: Offline
| В прошлом ученик стремился установить гармоничные отношения со своим окружением. Гармония является одной из освобождающих сил и достижение гармонии должно предшествовать высвобождению энергии для ее использования после Посвящения. Ученик практиковал терпение и терпимость, оказывал помощь и служил.
Это осуществлялось посредством правильного внешнего поведения, основанного на правильной внутренней ориентации и позиции.
|
|
| |