На территории Северо-Западного Кавказа, предположительно во 4-2-ом тысячелетии до н.э., существовала неведомая цивилизация, от которой до нас дошли мегалитические сооружения (мегалит - от греч. мега - огромный, литос - камень.), получившие позже название дольмены. Внешне они похожи на каменные домики, где каждая стена может весить десятки тонн. От народа создавшего эти культовые сооружения нас отделяет примерно 4-6 тысячелетий. Устное предание этноса в среднем существует около 2000 лет. Затем его следы исчезают в великом водовороте перемещения народов.
На фотографии круглый дольмен на реке Жанэ. Фото начало XX века.
До нас дошли только древние адыгейские легенды о карликовом народе, использующем зайцев для верховой езды, которым великаны строили дома из камней.
Изучение дольменов Кавказа началось с конца XVI века. Академик Петр Симон Паллас, сотрудник Российской Академии наук, в 1803 году издал записки о своем путешествии по окраинам Русского государства и не преминул упомянуть о дольменах обнаруженных им на Таманском полуострове. В 1818 году географ К.Тауша и француз служивший в русской армии Тебу де Мариньи обнаружили и описали в бассейне реки Пшады группу дольменов. Несколько позже более детальное описание пшадских дольменов дал директор Керченского музея, обрусевший серб Антон Балтазарович Ашик.
Интерес к дольменам среди ученых возрастал. Уже к середине 19 века в ученых трудах слово "дольмен" закрепилось за мегалитическими постройками Кавказа. Казаки называли дольмены “богатырскими хатками”. Коренное население, адыгейцы и абхазы называли дольмены - "испун" и "спыун" (дома карликов, пещеры), абхазы - "кеуеж" и "адамра" (древние могильные дома). Мегрелы называли их "мдишкуде", "одзвале", "садавале" (дома великанов, вместилище костей).
На фото дольмен на реке Догуаб фото 1911 .г.
Во второй половине 19 века изучением дольменов занимались Ф.С.Байерн, Н.Л.Каменев, А.С.Уваров и П.С. Уварова, Е.Д.Фелицына, Г.Н.Сорохтин, А.Я.Колосов и многие другие. В довоенный период Л.И. Лавров, В.И.Стражев, А.А.Иессен. Первая систематизация дольменов Кавказа была произведена Л.И.Лавровым. Им были собраны все данные по расположению дольменов, которые когда-либо находились на территории Кавказа. В его труде были описаны сведения о 1139 дольменах, известных со времени путешествия П.С. Палласа и до 1960 года.
Именно Л.И.Лавровым была предложена классификация дольменов которой пользуются ученные до сих пор. Дольмены классифицируются по технологии строительства и по этому признаку выделяют четыре типа дольменов:
1). Плиточный - строился из 6 многотонных плит - одна фундамент или пяточный камень, две боковые плиты, портальная плита, задняя плита и плита перекрытия (по данным В.И. Марковина 92% всех дольменов именно плиточные.).
2). составной - составлен из нескольких крупных блоков.
3). полумонолитный или корытообразный дольмен - выдалбливался целиком в скальной глыбе и перекрывался сверху плитой.
4). монолитный- полностью высекался в скале через отверстие.
Почти все исследователи считали дольмены погребальными сооружениями. Во многих дольменах были найдены останки людей и животных с атрибутами ритуальных погребений. Правда находки найденные в дольменах относятся слишком к разным историческим эпохам. От каменных скребков неолита и керамики до эллинских монет и средневековыго оружия . Так, что вопрос о возрасте дольменов до сих пор остается открытым. Приблизительно 1,5 тысячи лет до н.э. Дольменная культура угасла. Дольмены больше не строили. Что произошло с народом строившим дольмены неизвестно.
Представители иных культур и народов на протяжении тысячелетий использовали дольмены как культовые сооружения и как погребальные камеры. Т.е., говоря юридическим языком, все признаки по которым сделаны предположения о возрасте дольменов и их предназначении косвенные.
Скудные и неоднозначные находки в самих дольменах и рядом дают весьма приблизительное, а иногда и спорное, представление о дольменной культуре. Очень странно, что, обладая такой совершенной технологией строительства культовых сооружений, они не применяли данную технологию в жилищном и военном строительстве. Нам совершенно неизвестен культурный фундамент этноса, который породил дольмены, и на котором "возводились" эти сооружения.
В 1971 г. В.И. Марковиным производились раскопки Дегуакско-Даховского поселения, в котором, по его предположению, жили строители дольменов. Люди эти были очень слабо оснащены технически. Они не знали железа, гончарного круга, взрыхляли землю мотыгами, не ведая о плуге, уже изобретенном в то время на Востоке. Строители дольменов обитали, как свидетельствуют материалы раскопок, в жалких глинобитных лачугах. И, тем не менее, они создали сооружения, поражающие и нас, современных людей. Как отметил профессор Н.Б. Анфимов во вступительном слове к книге В.И. Марковина "Дольмены Западного Кавказа" "…Пока что мы должны ограничиваться гипотезами, так как бесспорных доказательств в пользу той или иной теории о происхождении дольменов на нашей территории нет".
С.В. Валганов в своей книге "Дольмены Кавказа - реконструкция культа", так же отмечает, что при раскопках дольменов не было найдено ни инструментов, ни технических приспособлений, с помощью которых возводились эти мегалитические сооружения. Потому нас так и поражают эти таинственные мегалитические сооружения, дающие большой простор для различных паранаучных фантазий особенно бурно расцветших в начале 90-х годов прошлого столетия на фоне общего увлечения всем таинственным и эзотерическим.
Появилась масса гипотез, объясняющих происхождение дольменов, от космических до магических. Но если не брать во внимание сказочные и эзотерические предположения, а оппираться только на научные факты то дольмены (как явление) пораждают целый ряд вопросов на которые мы, на сегодня, не имеем ответов.
Общепринятая точка зрения на то, как строились дольмены, звучит примерно так: Древние строители выламывали каменные плиты, перевозили их на будущую строительную площадку, обрабатывали их, придавая им форму будущих конструктивных элементов дольмена, и собирали дольмен идеально подгоняя плиты друг к другу. Но именно эта, общепринятая точка зрения о том, как строились дольмены, и не дает ответов на важные детали строительства дольменов во времена ранней бронзы.
Еще в начале XIX века ученые высказывали предположения о том, что Кавказ (Черкессия) явился той частью мира, через посредство которой дольмены из Индии (а они имеются там), распространились двумя ветвями по Средиземноморью и по Северной Европе. Существует гипотеза, что строители дольменов принадлежали к единому народу мореплавателей.
На наш взгляд подобные предположения умозрительны и не базируются на фактах.Ученые, высказавшие данное предположение, объединяют родством все мегалиты не учитывая важные частности. Вспомним, что писал профессор Н.Б. Анфимов во вступительном слове к книге В.И. Марковина "Дольмены Западного Кавказа" "…Пока что мы должны ограничиваться гипотезами, так как бесспорных доказательств в пользу той или иной теории о происхождении дольменов на нашей территории нет".
Распространение дольменов это не только распространение идеологии или религиозной концепции. Это еще и распространение технологии строительства дольменов, т.е. экспортироваться должен институт горных инженеров, архитекторов, каменотесов, инженеров-строителей, носителей идеологии - священников. Для экспорта столь сложной инфраструктуры необходим определенный уровень организации общества - государство.
К тому же дольмены Индии и дольмены Европы и дольмены Африки совсем иные и их нельзя сравнивать с дольменами Кавказа. Чаще всего - это мегалиты, представленные менгирами, кромлехами и погребальными камерами. И единственное, что их роднит - это конструктивные элементы - огромные каменные глыбы, установленные определенным (продиктованным неким ритуалом) образом. Кавказские дольмены - это тоже организованное неким образом ритуальное пространство, но проследить технологический генезис между ними, северными сейдами, менгирами и индийскими культовыми сооружениями все-таки нельзя. Четыре типа дольменов, приведенных в начале статьи различны по конструктивному исполнению, но идеологическое их родство очевидно. Портал с низкорасположенным лазом, портальные выступы, нависающая покровная плита и сверхточная подгонка плит.
ГИПОТЕЗЫ
С.В. Валганов в своей книге "Дольмены Кавказа - реконструкция культа", отмечает, что при раскопках дольменов не было найдено ни инструментов, ни технических приспособлений, с помощью которых возводились эти мегалитические сооружения (С.В.Валганов, 2004, с. 104-110.). Потому нас так и поражают эти таинственные мегалитические сооружения, дающие большой простор для различных паранаучных фантазий особенно бурно расцветших в начале 90-х годов прошлого столетия на фоне общего увлечения всем таинственным и эзотерическим. Появилась масса гипотез, объясняющих происхождение и назначение дольменов, от космических до магических.
Вот только некоторые утверждения о назначении и свойствах дольменов которые можно встретить на просторах интернета и в эзотерической литературе.
Дольмены - точки пересечения подземных рек.
Дольмены -древние метеостанции.
Дольмены - древние обсерватории.
Дольмены - беспроволочный телеграф.
Дольмены - источники энергии.
Дольмены - источники и хранилища информации
Дольмены - стартовая площадка.
Дольмены - пункты телепортации.
Дольмены - места силы и пересечение лей.
Дольмены - оружие.
В дольменах соблюдено золотое сечение.
Возле дольменов наблюдаются плазмоиды или энергоинформационные сущности.
Дольмены акустические установки.
Дольмены имеют солярную (солнечную) ориентацию.
Несмотря на то, что все перечисленные выше явления и свойства дольменов ни кто ни когда не доказывал они великолепно принимаются людьми просто на веру.
Опровергать утверждения типа “дольмены - пункты телепортации” или “дольмены - источники и хранилища информации” мы не собираемся. Это вопрос веры людей. Мы уважаем веру. Но некоторые утверждения подаются как научно обоснованные. И по этому поводу мы выскажемся.
Золотое сечение - деление отрезка на части в таком соотношении, при котором большая часть относится к меньшей, как сумма к большей. Например, деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т. е. a : b = b : c или с : b = b : а.) .
Термин "золотое сечение" был введён в обиход великим Леонардо да Винчи, который использовал золотое сечение как пропорции "идеального человеческого тела". Обратите внимание "идеального"с точки зрения “золотого сечения”, а не реального с точки зрения биологии. Золотое сечение имеет множество замечательных свойств, но ещё больше свойств вымышленных, следуя Леонардо да Винчи, многие люди "стремятся найти" золотое сечение во всём что между полутора и двумя. т.е. “золотое сечение” при желании можно найти где угодно.
Размеры дольменов столь разнообразны и неповторимы, что говорить о наличии в них “Золотого сечения” нет ни каких оснований.
Дольмены - акустические установки.
Авторы Р.Фурдуй и Ю.Швайдак
http://www.is.svitonline.com/sliderm/dolmen/dolmen.html написали статью под названием “Дольмены - акустические установки”. Проанализируем рассуждения авторов. Для этого достаточно курса физики средней школы.
Рассуждая о геометрических и резонансных свойствах конструкций дольменов, они совершенно по непонятной логике делают такой вывод (цитата): "Итак, геометрические параметры камер дольменов свидетельствуют о том, что эти сооружения могли генерировать низкочастотные акустические колебания."
Резонатор и генератор это принципиально разные устройства основанные на различных физических принципах. Резонанс - явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний тела при совпадении частоты вынуждающей периодической силы с собственной частотой колебаний тела. Т.е. любое помещение обладает свойствами резонанса (для какой-то определенной частоты) но при этом это вовсе не генератор. Должно быть отдельное устройство которое будет генерировать (создавать) эту самую частоту.
Далее авторы переходят к обсуждению генерации дольменами ультразвука. Вновь их рассуждения по поводу пьезоэффекта, по крайней мере можно назвать странными (а точнее безграмотными). Суть пьезоэффекта состоит во взаимосвязи процессов деформирования кристаллов и возникновения на их поверхностях электрической разности потенциалов. Т.е. если мы будем деформировать кристалл кварца (именно кристалл ) то на его краях возникнет разность потенциалов. (Пьезозажигалка - нажимаем на пружину, получаем резкий удар молоточка по пьезокристалу, пьезокристал вырабатывает (грубо) электрический ток, искра поджигает газ) А вот чтобы получить ультразвук, т.е. заставить кристалл колебаться, то наоборот уже к кристаллу нужно подвести определенное напряжение. И кристалл этот далеко не просто кусок кварца. Он должен отвечать определенным технологическим требованиям (качество и расположение кристалической решетки, метализация граней для подвода электричества и т.д.).
И так рассуждение наших украинских авторов неверны и ошибочны в своей основе. Можно раздавить в пыль все кристаллы кварца в песчаной плите, но ни ультразвука, ни электричества мы так и не получим. Распространение ультразвука в воздушной среде и его затухание - это отдельная тема. Так же как и элетропроводность глины и кварца.
Дольмены можно считать акустическими установками не более чем таковыми можно считать собачьи будки, мусорные контейнеры или гаражи. Остальные рассуждении авторов - чистая не научная фантастика.
Солярная ориентация. Солярная значит по солнцу. Несмотря на то , что очень многие энтузиасты склонны говорить о солярной ориентации дольменов, у них ее как таковой нет. Чаще всего дольмены располагаются как бы это сказать ... ну красиво что ли. При этом стоя на разных берегах реки в одной местности могут смотреть на реку а могут смотреть и в одну сторону.
Вот данные по ориентации дольменов из книги Морковина "Дольмены западного Кавказа".
всего дольменов .........................................644
портал ориентирован на Юг ................. 333
портал ориентирован на Ю-В ................. 93
портал ориентирован на Ю-З ..................21
портал ориентирован на В ....................152
портал ориентирован на З....................... 20
портал ориентирован на С......................... 7
портал ориентирован на С-В....................13
портал ориентирован на С-З..................... 5
Как сами видите канонического (например, как в церквах) расположения нет. Положение больше зависит от того на каком склоне горы находится дольмен. Есть дольмены которые “смотрят” в долину в сторону реки. Есть которые “смотрят” в гору, от реки.
Попытка привязать дольмены к какому нибудь астрономическому событию (например к зимнему или летнему солнцестоянию) не более чем заявления о “Золотом сечении” в дольменах.
Возле дольменов наблюдаются светящиеся пятна (плазмоиды или энергоинформационные сущности). В качетве доказательства реальности плазмоидов верующие показывают фотографии с белыми пятнами.
У профессиональных фотографов такие снимки называются браком. А причин такого брака несколько и получить их можно где угодно и сколько угодно.
Причина первая. Фотографирование при контровом освещении. Контровое осчещение это когда вы фотографируете объект (например дольмен) против солнца. Солнце может находится от оси обектива на 20-30 градусов. Световой поток от солнца проходит через оптическую систему объектива и отразившись от матрицы, часть светового потока направляется обратно из объектива. Но на обратном пути световому потоку приходится отражаться от внутренних поверхностей линз покрытых снаружи специальным покрытием (синиватый отлив лины). Вот это вторичное отражение попав на матрицу и производит засветку локальных участков на матрице. Интенсивность засветки бывает разная. От ярких пятен до размытых клякс. Кроме того, может накладываться нескольок отражений от разных линз объектива причудливо изменяя форму “плазмоидов” кругами, серпами, крестами.
“Поймав” такой блик в объективе Вы можете перемещать его по кадру изменяя угол фотоаппарата относительно источника света.В результате “плазмоид” может быть помещен на кадре куда угодно (на дольмен, под дольмен, в дольмен, в голову адепта ит.д).
Такой же эффект можно получить снимая напротив свечи, фар автомобиля или фонаря уличного освещения.
Применяемая в цифровых фотоаппаратах матрица обладает большей отражающей способностью чем матовая поверхность фотопленки. Благодаря этой особенности в купе с массовым непрофессионализмом, “плазмоидов” народ снимает сейчас гораздо больше чем ранее (в пленочную эпоху).
Причина вторая. Фотографирование со вспышкой в пыльной атмосфере или в дождь. Капельки или пылинки оказавшиеся не в фокусе, но ярко освещенные, представляются на фотографиях как размытые и смазанные светлые пятна.
Причина третья. Грязный объектив или пылинки на самой матрице.
Итак,
Дольмены строились из кварцевого песчаника. Кварц - это окись кремния SO2. Он наиболее распространен в земной коре и имеет свои разновидности. Кристаллы кварца обладают свойством прямого и обратного пьезоэффекта. Если кристалл сжать, то на его гранях, перпендикулярных направлению сжатия, возникают разноименные электрические заряды. Так, механическая энергия с помощью кристалла превращается в электрическую. И наоборот, приложенное к кристаллу переменное электрическое поле, заставляет его производить механические колебания. Кварц работает в огромном диапазоне частот, создавая акустические и электрические волны.
Самовозбуждение кристаллов кварца в мегалитах происходит за счет постоянного распространения на Земле акустических волн и электрических разрядов. Они образуются от деформации земной коры, вызванной в результате тектонической деятельности, землетрясений, извержений вулканов и приливно-отливных влияний Солнца, Луны и других планет. Кроме того, дольмены строились на разломах в земной коре. В этих местах наблюдаются сильные энергетические потоки.
Кристаллы кварца возбуждаются по всему объему массивной плиты дольмена, генерируя очень высокие частоты- Сама камера дольмена является резонатором. За счет параллельно расположенных плит в дольмене создается стоячая волна, как в камертоне. Если камертон поднести к источнику хаотического шума, он начинает звучать, генерируя определенную частоту. Так и камера дольмена усиливает подземные колебания. Внутри такой камеры создаются колебания, излучаемые через отверстие.Вполне возможно, что дольмены, связанные колебаниями между собой, образуют единую систему и воздействуют на природу, погоду и жизненные биологические процессы.
Итак, гипотеза официальной истории об авторстве дольменов за первобытным человеком требует от него невообразимого, - знания пьезоэффекта; законов акустики; электричества вообще; его связи (через пьезоэффект) с напряжениями в земной коре; географии мест напряжения в земной коре; связи данного пьезоэффекта с точными геометрическими параметрами (и умения "обращаться" с этими параметрами) и т.д. и т.п. откуда эти знания могут вдруг возникнуть у людей, занимающихся охотой и собирательством (или пусть даже - ранним земледелием)?!. Полная ерунда!!! Даже если предположить возможность случайного формирования естественным путем некоторых геологических образований, создающих пьезоэффект в сколько нибудь серьезных масштабах, то каким таким чудодейственным образом примитивный человек мог заметить этот эффект (без соответствующих приборов и оборудования)?!. Для этого этот человек должен был обладать сверхразвитой (буквально, гипертрофированной) чувствительностью к данному эффекту (которая далее неизвестно куда делась)!.. Но даже если это и имело место быть (что уже превышает границы самой смелой фантастики), то ЧТО же именно могло заставить людей заняться тиражированием этого случайного геологического образования??? Разве подобные вопросы не достойны стать причиной полной ревизии официальной версии?!!