Дата: Суббота, 28.06.2014, 19:56 | Сообщение # 142
Сообщений: 3766
Статус: Offline
ЦитатаМЕГА-НЕО-ДАР ()
ДА КОНЬ ПРЯМ НА ЧЕРНОГО ПРИНЦА ПОХОЖ
«сделать ход конём» означает совершить неожиданный поступок, найти неожиданное решение. сделАТЬ-Д(Е)ВА/ВЕДА/ЕДВА/Е2 ЧЁрТНОГО ПРИНЦипА/А-пи-СА. В январе 1972 года он написал "Честь шахматной короны", песню-балладу в двух частях - "Подготовка" и "Игра". Она исполнялась им неоднократно и завоевала большую популярность.
Из интервью известного кинорежиссера Станислава Сергеевича Говорухина (журнал "Шахматы в СССР", No. 10, 1990):
"Володя вообще-то не играл в шахматы (так же, как, скажем, и на бильярде. В фильме "Место встречи изменить нельзя" мы учили его держать кий - для дуэли Жеглова с Копченым). Однажды, незадолго до матча Спасский - Фишер, мы отдыхали с ним в Большево, в Доме творчества кинематографистов. Начали было сочинять детектив, но сюжет шел со скрипом, и в конце концов все это у нас рассыпалось.
Плюнули мы на сценарий - каждый занялся своим делом: я катался на лыжах, а он с утра садился за бумагу. На столе пачка "Винстона", его любимых сигарет, - и писал. В этом заключался весь его отдых... Спустя некоторое время Володя буркнул:
- Расскажите мне про шахматы.
"Ага, - подумал я, - скоро появится песня про мои любимые шахматы". Он как раз находился в спортивной полосе своего творчества.
Я стал объяснять: игра начинается с дебюта... начала бывают разные... например, королевский гамбит, староиндийская защита... Чтобы предостеречь его от ошибок в будущей песне, я рассказал, что любители, в отличие от профессионалов, называют ладью турой, слона - офицером...
- Хватит, - сказал Володя. - Этого достаточно!
Я обиделся - с таким шахматным багажом приступить к песне о шахматах?
Он замолк на полтора дня, что-то писал легкими крупными буквами, брал гитару, пощипывал струны. Именно так - не подбирал мелодию, а как бы просто пощипывал струну, глядя куда-то в одну точку. На второй день к вечеру песня была готова. Она называлась "Честь шахматной короны". Она меня поначалу разочаровала. Не знаю уж, чего я ожидал, помню, даже обиделся за шахматы. Ну что это за ерунда, в самом деле:
Мы сыграли с Талем десять партий - В преферанс, в очко и на бильярде, - Таль сказал: "Такой не подведет!"? Через неделю мы сели с Володей в поезд. Я ехал в Одессу, он - в Киев. У него там были два концерта. Конечно же, я задержался в Киеве и пошел с ним на концерт. На нем он впервые решил попробовать на публике "Шахматную корону". Что творилось с публикой! Люди корчились от смеха - и я вместе с ними, - сползали со стульев на пол... Смешное нельзя показывать одному человеку, смешное надо проверять на большой и дружелюбно настроенной аудитории. После истории с "Шахматной короной" я это хорошо понял.
И конечно, не надо ему было ничего знать о шахматах. Потому что это песня не о шахматах, а о жизни. Нет у Высоцкого песен о море, о небе, о земле. Все они - о нашей жизни. О нас". ФИ-ШЕР-ХАН/НАХлец,А,ВЫсоцкий уДАЛЬец!!! КогДА,Он ФИшеРА в шиСфера переДЕЛАл/иДЕАЛ, СВою новорождЕННую сЕСТьРУ ОСОзнано лЕНнОЙ назВАЛ(ЬС) и тАКТ эТтТоБА-СНОВал, что близкие возРАЗИТЬ не СМОГли, и было МНЕ/МЕН отРОД-Ясь 33 месЯца. и про БОГатСТВО(Л) рУСов языКА-А в поМИНЕ(РВА) не знАЛЬ!! тАКТчо и Его ВсВой сПИсОК ШИзоФРЕников за!ПИши! ВЫ,СОлнЦевсКИЕ ВСЕ/СЕ-Верные ЧУДЬ-И(Н)КИ!! Этот Шифер — хоть и гениальный,- А небось покушать не дурак!»
Ох мы — крепкие орешки! Мы корону — привезем! Спать ложусь я — вроде пешки, Просыпаюся — ферзем! чЕРноЗЕМ.
Высоцкий.ЧтоЕСТЬ шахматной КоРОНЫ. 2 части. шАХМАТ(ОВА)Ы Шахматные этюды
Жаскыран Мусин
Возмутитель застоя "Homo novus" в переводе с латинского - "новый человек", "выскочка". Он появился в советском обществе во второй половине прошлого столетия. Определение "выскочка" больше устраивало критиков от соцреализма, осуждавших новаторство в творчестве Высоцкого. Стихи и песни Нового Человека потрясали устои общества, вселяли надежду на справедливость и лучшую участь. Голос его внезапно оборвался... В 1967 году состоялся V Московский международный кинофестиваль, на котором Владимир Высоцкий познакомился с известной французской актрисой русского происхождения Мариной Влади. Брак между ними стал громкой сенсацией и благотворно повлиял на всю оставшуюся жизнь и песенное творчество Высоцкого. "Нам по тридцать лет, у нас большой опыт жизни - несколько жен и мужей, пятеро сыновей на двоих, профессиональные успехи и неудачи, взлеты и падения, слава. А мы очарованы друг другом, как дети, впервые узнающие любовь...
...Мы вместе отныне и во веки веков" (Марина Влади).
Их совместная жизнь привела Высоцкого в равновесие. Он стал спокойнее, и его загулы не выходили "за общепринятые в России рамки": Высоцкий подолгу не пьет, много работает, снимается в кино. Влади всеми силами старается сохранить его работоспособность, повысить интерес к жизни, помогая избавиться от алкогольной зависимости.
Его вдохновение подпитывается пережитыми событиями. После любой поездки по стране или за рубеж рождается стихотворение. Но ему запрещают проводить авторские вечера, редакции отказываются печатать его стихи. Цепь бесконечных унижений ковалась из года в год. Дошло до того, что в порыве отчаяния Высоцкий написал письмо Л.И.Брежневу, в котором прямо ставил вопросы о своем неопределенном положении художника-гражданина, о бездуховности современного искусства. Однако это был глас вопиющего в пустыне...
Высоцкий работал в трудное время, но все-таки остался верен себе. Он был в числе очень немногих, кто мог не только в узком кругу сказать о том, что ему "зажимают рот", говорить о том, с чем не согласен, в том числе и своему непосредственному начальству, ведающему культурой в стране. (См. письмо министру культуры СССР Демичеву)
Высоцкий просит раскрепостить его творчество, что даст ему возможность "принести значительно больше пользы обществу". В письме нет ни слова об улучшении условий жизни, получении должности, материальных благ.
Рассматривая это обращение, Отдел культуры ЦК КПСС, который курировал П.Н.Демичев, вынес заключение, что артисту Высоцкому надо сначала пройти аттестацию, чтобы получить право выступать с концертами...
После такого "холодного душа" можно опустить руки. Но Высоцкий держался. Его союзником был юмор, который ограждал от проникновения в душу нежелательных "друзей".
вО!круг меня смыкается КОЛьцО - Меня хватают, вовлекают в пляску,- Так-так, мое нормАльное лицо Все, вероятно, приняли за маску/самку. Высоцкий затянут в паутину времени, главная опасность которого - стать как все. Его называют не поэтом, не бардом, а "автором и исполнителем песен", а он подает заявление с просьбой принять его в Союз писателей. Последняя даже не рассматривалась - нет печатных работ. А тем временем его песни звучали в фильмах, спектаклях, то есть литературно завизированы.
Ему не нужны были льготы Союза, различные Дома творчества, писательские звания. Необходимо было главное - признание его личности.
Его признали за рубежом. Он побывал в США, Канаде, Мексике, на Таити. Наездами жил во Франции. Выступления перед прессой или эмигрантами разочаровывали тех, кто ждал признаний в "притеснениях", творимых в СССР. Ему предлагали все - и официальное признание, и деньги. Но Родиной он не торговал, говорил о ней только хорошие слова. Подтверждение этому - его стихи и песни. Будучи в предынфарктном состоянии, он улетел на Таити, в свой последний концерт. Накануне усиленно готовился - он ничего не умел делать вполсилы. Но сил у него не оставалось.
Врачи не могли ему помочь. Первый инфаркт оказался последним... Спортивные байки к нему приходили с городских дворов, трибун стадионов, от друзей. Очистившись талантом, они песней возвращались к людям, "пиратски" тиражировались на лентах магнитофона, минуя Главное управление по охране государственных тайн в печати (Главлит). У главлитовских снобов они вызывали, мягко говоря, прохладную реакцию. Да, любили его не все, но знал каждый. У него нет злых песен, он затащил в поэзию человека с обычного московского двора, где проводят время ветераны и обычные работяги. Он пел об уголовниках и от имени фронтовиков, шоферов, летчиков, моряков, строителей; спортсменов - боксеров, альпинистов, штангистов, конькобежцев, футболистов, шахматистов... Во второй половине 60-х годов в число сильнейших шахматистов мира вошел Роберт Джеймс Фишер (США). В Советском Союзе недооценили новую восходящую звезду. Это был "Homo novus" в шахматном мире, которому предстояло изменить отношение к древней игре. Талантливый юноша с необыкновенной легкостью ломал устоявшиеся традиции и быстро приблизился к границам "Королевства-64", где безраздельно правили советские гроссмейстеры во главе с X чемпионом мира Борисом Спасским. Фишер принял лидерство на себя с 1969 года, вопреки тому, что советские мэтры пророчили, что от Бобби - так уменьшительно-покровительственно его называли - останутся лишь воспоминания, как только он попадет под огонь советской шахматной машины.
Между тем Бобби невозмутимо приближался к трону, он брал один приз за другим, причем в весьма престижных турнирах: Гаванна (1965), Санта-Монико (1966), Охрид и Монте-Карло (1967)... Федерация шахмат США поставила юношу на 1-ю доску своей олимпийской команды. Обладая статусом игрока № 1, на Всемирных шахматных олимпиадах (а они проводятся каждые два года) он сражается на первой доске команды против сильнейших шахматистов мира.
На Олимпиадах 1960, 1962, 1966, 1970 годов он одержал 40 побед, 18 встреч закончил вничью и только семь партий проиграл.
В "Королевстве-64" забеспокоились - начался очередной цикл матчей претендентов на шахматный трон. Угроза шла от повзрослевшего Бобби - ему захотелось примерить корону чемпиона. Началась "фишеробоязнь": анализируются партии американца, готовятся "сюрпризы" в его любимых дебютах, "накачиваются мускулы" в физической подготовке...
Смешно? Сейчас будет. Он разгромил М.Тайманова и Б.Ларсена, известных гроссмейстеров, стоящих на его пути, с одинаковым сухим счетом - 6:0!
Но оптимисты не унывали. Они считали, что триумфальное шествие Фишера остановит Тигран Петросян, прозванный "железным" за то, что редко проигрывал. Увы! Все, что мог сделать Петросян, это навязать вязкую позиционную игру рвущемуся к чемпионским лаврам американцу. Фишер быстро разобрался в ситуации и начал диктовать свои правила. Соперник проиграл со счетом 6,5: 2,5. В соответствии с правилами ФИДЕ Фишер получил право сыграть матч с чемпионом мира Борисом Спасским. Поднялся ажиотаж...
..."Пришелец" с американского Нового Света появился в Рейкьявике (Исландия) в первой половине июля 1972. Он приехал на матч с опозданием на 9 дней. Спасский его уже ждал.
Я кричал: "Вы что там, обалдели, Уронили шахматный престиж!" "Да! - сказали в нашем спортотделе. - Вот прекрасно, ты и защитишь.
Но учти, что Фишер очень ярок, Даже спит с доскою, сила в нем. Он играет чисто, без помарок..." Ничего, я тоже не подарок, У меня в запасе ход конем.
Ох вы, мускулы стальные, Пальцы цепкие мои. Эх, резные, расписные, Деревянные ладьи. Герой стихов Высоцкого все время находится как бы в ситуации, которая его испытывает. От него требуется не только ум, благородство и человечность, но и умение действовать, во многих сферах спортивной деятельности с полным напряжением сил, чтобы все преодолеть. Любимый образ Высоцкого - конь, а в поэтической системе - преодоление трудностей и препятствий, иногда - комфорта, выгод конформизма. Неприятие существующего порядка вещей ярко, например, выражено в "Охоте на волков" (1968). Стихотворение-песня сложилось тогда мгновенно, как созревшая реакция на злобные статьи в его адрес. Сила воздействия этого поэтического документа эпохи так велика, что она затмила все самиздатовские вирши и песни "магнитофонной литературы"... ...Новый фурор вызвала "Честь шахматной короны". Она ободрила советских любителей шахмат, а когда Фишер на старте проиграл кряду две партии, болельщики и вовсе воодушевились, отвергая "капризного Бобби" как серьезного претендента на мировую корону...
Друг мой, футболист, учил: "Не бойся, Он к таким партнерам не привык. За тылы и центр не беспокойся, А играй по краю напрямик..."
Я налег на бег на стометровке. В бане вес согнал, отлично сплю, Были по хоккею тренировки... Словом, после этой подготовки Я его без мата задавлю.
Ох вы, крепкие ладони, Мышцы сильные спины. Ох вы, кони мои, кони, Эх вы, милые слоны. Высоцкий проявляет обостренный интерес к условным, фантастическим формам изображения. Ясно, что это - реакция на внедрявшиеся в советскую поэзию "заданность тематики произведений", декоративность, на приземленность официального правдоподобия. Она стала ярко проявляться после публикации "Мастера и Маргариты" М.А.Булгакова, которого Высоцкий называл своим любимым писателем. В стихотворении "Честь шахматной короны" ирония и фантастика отстраняют приевшиеся "реальности", обнажают стереотипы мышления. Поэт чувствует нравственную ущербность классовых постулатов соцреализма, оглушая гротесково-фантастическим вопросом: может ли попасть на матч с Фишером персонаж, который норовит заменить шахматы боксом?
"Не спеши и, главное, не горбись, - Так боксер беседовал со мной, - В ближний бой не лезь, работай в корпус, Помни, что коронный твой - прямой".
Честь короны шахматной на карте, Он от пораженья не уйдет. Мы сыграли с Талем десять партий В преферанс, в очко и на бильярде. Таль сказал: "Такой не подведет".
Ох, рельеф мускулатуры! Дельтавидные сильны. Что мне легкие фигуры, Эти кони и слоны? Герой литературы соцреализма 60-70 годов был актуализирован на "самоотверженную борьбу с недостатками, на преодоление проблем, возникавших из-за нравственного несовершенства людей". Новое поколение советских людей выросло в социалистическом обществе, и тезис борьбы с пережитками капитализма оказался несостоятельным. Но появились пережитки социализма. Уже срочно требовался образ нравственно несовершенного конформиста, приспособившегося к социалистическому образу жизни. "Инженерам человеческих душ" предстояло его обличать. И в буфете, для других закрытом, Повар успокоил: "Не робей, Да с таким прекрасным аппетитом Ты проглотишь всех его коней.
Так что вот, бери с собой шампуры, Главное - питание, старик. Но не ешь тяжелые фигуры: Для желудка те фигуры - дуры. Вот слоны годятся на шашлык".
Будет тихо все и глухо, А на всякий там цейтнот Существуют силы духа И красивый апперкот. У Высоцкого пародийный повар-конформист совсем не тот, который приспосабливается к режиму власти. Его кредо жизненно и неистребимо и укладывается в два слова: благополучие и достаток. Не об этом ли мечтал каждый советский человек? Нравственный тупик сатирического повара не в том, что работает в буфете, "для других закрытом", где воплотился пантагрюэлевский рай. Трагедия в том, что ему приходится все делать с оглядкой, питаться слухами о том, чем живет мир за пределами его кругозора.
...Экс-чемпион мира Михаил Таль не случайно фигурирует в "Чести шахматной короны". Он входил в элиту советского спорта, но не имел своих честно заработанных долларов, хотя десятилетиями выигрывал на зарубежных турнирах тысячи.
Получив пакет с долларами и конверт с банковским чеком, он возвращался в свой отель и должен был прямиком идти в номер, где его с нетерпением ожидал "сотрудник", отбирающий в пользу государства до 90 процентов (!) гонорара.
Эта чудовищная система дала первую трещину, после того как Таль твердо решил оставить принадлежащий ему конверт. Подвиг экс-чемпиона был по душе Высоцкому...
Играл ли Таль с Высоцким? Гроссмейстер оставил такие воспоминания, проливающие свет на этот вопрос: "Никогда не мог предположить, что мои встречи с Владимиром Высоцким, знакомство с этим удивительным человеком, будут представлять интерес для читателя, иначе еще тогда, в дни знакомства, записал бы все подробнее. Но кто же знал...
А познакомились мы с ним при следующих обстоятельствах. Было это весной 1963 года. Незадолго до этого мне предложили участвовать в матче на первенство мира Ботвинник - Петросян в роли шахматного обозревателя газеты "Советский спорт". Решили предоставить мне возможность отыграться, поскольку предыдущий матч Ботвинник - Таль комментировал Петросян.
Тогда имя молодого артиста Владимира Высоцкого было уже достаточно известным. Естественно, с прибавлением уймы легенд, но имя было у всех на слуху.
Как выяснилось, комментатор матча имеет больше свободного времени, чем его участник, и когда мне предложили пойти в какую-то компанию и сказали, что там будет Володя Высоцкий, я, конечно же, время нашел.
Нас представили друг другу, и через две минуты у меня сложилось ощущение, что знакомы мы с ним тысячу лет. Не было абсолютно никакой назойливости. Просто человек входил к тебе на правах очень старого друга, и было это заразительно и предельно взаимно.
Там было очень много людей, всех я не запомнил. Хотел Володя этого или не хотел, но он всегда был в центре внимания. С настойчивостью провинциала практически каждый входящий на третьей, пятой, десятой минутах просил Володю что-то спеть. И Володя категорически никому не отказывал. Некоторые песни я полностью запомнил с той поры.
Иногда Володя "уходил". Он присутствовал, но "уходил" абсолютно. Взгляд исподлобья, скорее всего, устремленный в себя. Смотрит - не видит. Односложные ответы. Мне сказали: человек занят. Ну а ночью или наутро появлялась новая песня.
Он не подавлял, а приближал людей к себе. Подавления не было. Такое впечатление, будто бравада его иногда носила мимикрический характер. По виду он был застенчивый человек.
Думаю, что друзей у Володи было много. Но при всей его, если хотите, общедоступности дистанцию держал. К себе туда, внутрь, он пускал очень немногих. Я не думаю, что меня он туда пускал. Его доминанта - колоссальная доброжелательность. Для него любой человек был хорош, очень хорош, - до тех пор, пока тому не удавалось доказать обратное.
О чем были наши разговоры... А о чем его песни? Обо всем буквально. Он в этих случаях, как говорят шахматисты, охотно играл черными. Любой разговор, на любую тему поддерживал, подхватывал, развивал. Он обладал совершенно великолепным даром - красиво заводиться. Если его что-то увлекало - а увлекало его очень многое, - то разговор шел на колоссальном нерве. Не на крике, а на нерве.
Во время выступлений мне часто задают вопрос, как я попал в его песню и правда ли, что сыграл с ним "десять партий - в преферанс, в очко и на бильярде". В песню я, вероятно, попал из-за рифмы, потому что "мы сыграли с Флором...", наверное, не звучало. Во все упомянутые в ней игры мы с Высоцким не играли. Но мало кто знает, что мы с ним сыграли две партии в шахматы. Я хорошо помню, что во второй я все время норовил предложить ничью...
Песню, по-моему, я услышал вскоре после ее написания. Фишер со Спасским еще не сели тогда за шахматный столик. Реакция - колоссально!
Потом наши встречи стали значительно реже. И Володя был больше занят, и я не часто приезжал в Москву. Несколько раз звонил ему. Бывал на спектаклях.
Когда я слушал новые песни, - а записи распространялись с огромной скоростью, - в них всегда находил теплоту и совершенно невероятную доверительность, которая так проявлялась в наших отношениях весной 1963 года".
Перед исполнением цикла "Честь шахматной короны" Высоцкий со сцены говорил: "Все мы ожидаем исхода поединка Спасского с Фишером - если он состоится, конечно. Все мы нервничаем - будет эта встреча или не будет. У всех нас есть мысли по этому поводу. Все думают: "Ах, если бы я!.." Некоторые люди даже видят сны. Один человек мне рассказывал, как ему приснился сон, как он играл с Фишером. Это меня натолкнуло на мысль написать песню".
И вот наступило глубокое разочарование.
...Борис Спасский проиграл матч на первенство мира. Роберт Фишер разгромил его со счетом 12,5:8,5 (семь побед, одиннадцать ничьих и только три проигрыша). Спасский ожесточенно сопротивлялся, стараясь перехватить в игре инициативу. Но тщетно!
Опоздание на матч в Рейкьявик команда, сопровождавшая Фишера, объяснила финансовыми затруднениями. Это выбило из седла его соперника, ввело в шоковое состояние судей и организаторов поединка. Дальше творилось что-то невероятное: Фишер проиграл первую партию и не явился на вторую (из-за шума телекамер в игровом зале - жалоба Фишера) - это тоже "ноль очков"...
В песне Высоцкого отражена уверенность болельщиков в превосходстве Спасского: "Мне же неумение поможет", "Эх, спасибо заводскому другу - научил, как ходят..." и "Выяснилось тоже - я с испугу разыграл классический дебют!"
Последняя строка говорит, что Высоцкий хорошо знал сатирический роман И.Ильфа и Е.Петрова "12 стульев". В нем описано, как неунывающий плут О.Бендер, выдав себя за гроссмейстера, дает сеанс одновременной игры в деревне Васюки. Выяснилось, что у него возникло восемнадцать "испанских партий", в двенадцати началах - сложилась защита Филидора. А он играл в шахматы второй раз в жизни.
Так и у Высоцкого, но этот литературный прием взят им из жизни. Как взят из жизни и сленг любителей шахмат московских дворов. Например: "королева" - ферзь, "вилка" - двойной удар, "туры" - ладьи, "офицеры" - слоны, "фишки" - пешки, "Шифер" - Фишер и т.д.
Стало привычным говорить о Высоцком, что он в песнях воспроизводил "мгновенный отклик "улицы" на случившееся", причем в стремительной, ритмически жесткой и богатой интонациями форме. Она намеренно проста и приближена к разговорной речи, к сленгу той среды, в которой обитает герой. Однако импровизированная обработка его монолога обманчива. За ней скрывается лицо "плебейски" обаятельного автора - умное, шутовски-хитрое и доверчивое. Для Высоцкого стихи не столько поэтическое видение события, сколько выражение своей человеческой сущности. В последнем куплете строка "Эх, корову привезем" не так уж нейтральна. Это намек на историю борьбы между А.Алехиным и М.Эйве. Пятый чемпион мира Эйве царствовал в 1935-37 годах, выиграв матч у Алехина со счетом 15,5:14,5. Чтобы вернуть корону, Алехин перестал пить. Готовясь к матчу-реваншу, соблюдал режим, довольствовался молоком от коровы и вернул чемпионское звание - 15,5:9,5...
Строки "Выпало ходить ему, задире, Говорят, он белыми мастак. Сделал ход с е2 на е4, Что-то мне знакомое... так-так!.." подтверждают сказанное. Дело в том, что в первой партии белыми играл Спасский и сделал первый ход не е2 - е4, а d2 - d4. Для Фишера это было неожиданным. Но суть не в этом. Первую партию Фишер проиграл из-за поспешно сделанного 29-го хода:... Cd2:h2?? Ставим два вопросительных знака - в шахматной нотации это означает грубую ошибку.
Удачный старт Спасского вскоре обернулся ловушкой, которой заманил Фишер чемпиона мира на непроходимую тропу...
Эдвар Меднис, американский гроссмейстер, комментировавший матч, писал: "Феномен Фишера нельзя считать чем-то застывшим. Когда уже казалось, что он может до бесконечности пользоваться своим ограниченным репертуаром в матче со Спасским, он внес в него сенсационные изменения. С алехинским коварством он застал Спасского врасплох...
Вижу, он нацеливает вилку, Хочет есть. И я бы съел ферзя... Эх, под эту закусь да бутылку! Но во время матча пить нельзя. Высоцкий написал и спел более 600 песен. Обращаясь к вечным вопросам бытия, он идет от привычных, порой тривиальных ситуаций и поднимает их значение до вечного...
Некоторые "ответственные работники" от советской культуры пренебрежительно и высокомерно отнеслись к творчеству Высоцкого. Он не был орденоносцем, не имел звания "заслуженный" или "народный". Только после смерти ему присвоили Государственную премию...
Проходят годы, но песенное его творчество все так же волнует, как трогает его уникальный голос нерасторжимостью, связывающей чувство и слово. Поэт-романтик, бескомпромиссный максималист, он искал в шахматном цикле "Честь шахматной короны" не трактовку дебютов после хода е2 - е4, а выражение времени в конкретном событии, волновавшем людей. Шахматы вообще не имели для него подавляющего значения. Думается, что ему и не надо было ничего глубоко знать о них. Зачем ему было, например, разбираться в замысловатом дебюте Понциани или контргамбите Альдина, защите Бенони или английском начале... Ведь пел он не о шахматах, а о жизни.
Отец Марины Влади был страстным шахматистом. Он, Владимир Поляков-Байдаров, летчик-доброволец, попавший во Францию еще в первую мировую войну с русским экспедиционным корпусом, любил шахматы, видя в них отражение тактических и стратегических планов противоборствующих сторон. Он воевал в армии генерала де Голля против фашистов, а в часы затишья играл в шахматы, пытаясь сбросить напряжение.
Марина не унаследовала от отца этого дара, но научилась играть и иногда проводила время за доской. В 1957 году, она, впервые приехав в Россию, купила изящные шахматы из уральского камня - дань отцу и память о стране, в которой нашла своего друга.
Однако в доме в Мэзон-Лаффит (Франция) поделка уральских мастеров не стала поводом для шахматных сражений, но зато хорошо вписалась в уютный интерьер гостиной. Правда, был зафиксирован, не без помощи репортера, момент семейной встречи за доской. Снимок, запечатлевший Высоцкого и Влади за шахматной доской, обошел французские журналы: читателям светской хроники безумно хотелось узнать, чем увлекаются звезды... Высоцкий не избегал встреч со своими соплеменниками - эмигрантами из России, ибо понимал сложности переплетения людских судеб. В одном из самых удачных его фильмов "Служили два товарища" (1968) он снялся в роли белого офицера, который после кровопролитных боев с красными решается на пароходе навсегда покинуть Россию. Преданный красавец-конь остается на берегу, но увидев, что уплывает хозяин, бросается в море вслед за пароходом.
Офицер, дошедший до отчаянья, что жизнь теряет смысл, вдруг осознает, что жизнь без России невозможна, и он кончает счеты с ней. "Какие песни пел я ей про Север дальний! Я думал: "Вот чуть-чуть, и будем мы на ты", но я напрасно пел о полосе нейтральной - ей глубоко плевать, какие там цветы". Эти строки Высоцкого отвечали на провокационный вопрос: не уехать ли на Запад?
Он понимал, что сам по себе Запад кардинально ничего не изменит в его жизни, а без России у него возникнут неведомые доселе обязанности. Ужаснее всего, что и там он будет изгоем, но потерявшим корни, не способным в силу этого к творчеству. Для Высоцкого поэта-певца это смертельно. Он понимает, что это будет судьбой коня, не выдержавшего потери родного. Высоцкий жил во "внутренней эмиграции", находясь душой на одной и сердцем на другой стороне искусственно разделенной планеты...
В песне "Игра" цикла "Честь шахматной короны" поединок с Фишером закончился вничью. В действительности результат был другой. И не потому, что Высоцкий сочинял ее накануне матча и, естественно, не мог предсказать его исход. Хотя в Советском Союзе считали, что Фишер обречен.
Внутренне поэт не сомневался, кому отдать предпочтение, но душа его требовала умиротворения, любви и согласия... Высоцкий знаком с теорией: в песне упоминается староиндийская защита. Но она упоминается не для расшифровки того, какую партию (дебют) разыграли соперники. Во времена Высоцкого вновь вспыхнул индо-пакистанский конфликт из-за Кашмира. Он завязывался давно, сложно и никак не развязывался - как и староиндийская защита в шахматах. Она стала популярной в практике, а в теории актуальной. Изобретенная в конце XIX столетия и получившая название в 20-х годах прошлого века от С.Тарковера, она заняла прочное место в репертуаре мастеров и гроссмейстеров. Ее применяют для ведения сложной маневренной игры, чтобы переиграть противника...
В матче, как известно, победил Фишер. После двух поражений следующие 11 партий (!) он провел сильно и уверенно. Захватив лидерство, американец финишировал с отрывом в 4 очка! ...Двадцать лет спустя в 1992 году, когда все уже успокоились и стали забывать этот матч, раздался гром среди ясного неба. В эпоху царствования Каспарова легендарный Фишер, прервав обет молчания, согласился за крупную сумму сыграть матч с тем же Спасским. Нашлись спонсоры. Но это уже фарс: растренированный Фишер и Спасский, потерявший много из того, что умел... Фишер "тряхнул стариной" и показал, что он вполне на уровне "новых шахмат". Спасский проиграл ряд принципиальных партий, а затем и матч - 5:10. http://www.kulichki.com/vv/ovys/articles/0018.html
Как-то у Конфуция спросили: "Чтобы ты сделал первое, если бы пришел к власти?" "Первое, что бы я сделал, - сказал Конфуций, - вернул бы словам их первоначальный смысл." <...> Утрата истинных значений понятий много способствовала современному одичанию. Ни один памятник, ни один символ не дошел без искажения. Наиболее священные символы попираются ногами незнания. Свет познания заменен условными формулами религий, и человек, призванный мыслитель, кланяется темному углу и увешивает себя амулетами, даже не зная символа изображения.
<...> Знание является началом всего, Оно является спасением, ибо только Оно ведет вверх, к Высшему Миру. Пришло время освобождения Знания. Пришло время замены библейских терминов четкими понятиями. Утеря высших понятий должна быть возмещена, ибо каждый утерянный принцип приносит перевороты, каждый извращенный символ приносит невежество. Не только обновлением мышления можно постичь человечеству новую планетную ступень, уловить возникновение событий и тем самым приобщиться к эволюции мира. Омыть пыль с Великих Ликов, вернуть жизнь искалеченным символам - вот наша задача, ибо символы хранят сущность Великого Мироздания. Символы, как знамена, к которым могут сойтись воины, чтобы узнать приказ. Потеря же Знамени считалась поражением войска.
В древности символы религий брались из сокровищницы Космоса. Символ есть запоминание целого Учения. Очистить символы значит очистить значение жизни. Очищение Истины входит в обязанности йога, очищение происходит для новой молодежи. http://www.omkara.ru/svastika.htm ЙОГА=Й/11+О/16+Г/4+А/1=32(ФИ-гУ_РА). ДНК(32). КОН(43)=СИЛА/ЛИСА(43) КОНЬ(73)=СЕРДЦА(73) Конь (Юникод ♘♞) — шахматная фигура, в начале партии располагающаяся на полях b1, g1 (белые кони) и b8, g8 (чёрные кони).Конь может пойти на любое поле доски, не занятое фигурой его цвета, если она располагается на другом конце русской буквы Г (то есть вначале конь перемещается на два поля по горизонтали или по вертикали, а затем на одну клетку перпендикулярно первоначальному направлению). Основное отличительное свойство — смена цвета поля при каждом ходе[1]. Конь — единственная фигура, которая может «перепрыгивать» через другие фигуры (как свои, так и чужие); при атаке конём короля противника тот не может прикрыться никакой фигурой. Ценность[править | править исходный текст] По цене конь примерно равен слону или трём пешкам. Три коня примерно равны ферзю или двум ладьям.
Ценность коня возрастает в закрытых позициях, где дальнобойность других фигур (ферзя, ладей и слонов) ограничена.
Так же как и в случае с двумя королями и слоном, один конь не в состоянии поставить мат одинокому королю соперника, но конь и слон против голого короля способны поставить мат!!! МАТ(36)=ЕНН(36),ОТ РА ЖЁН в (63). 36/63=363 СлОН(63)=ДВИжжЕННие(63) КОН/ОНКоЛОГИ-Я КОНИ/КИНО/ИОНК/ИКОНа/ОКИ N КОН/ОКНо ОКНА/КОНА(44)=ХОД(44) Если имеется два коня и король — поставить мат возможно лишь если защищающийся допустит грубую ошибку. Ничего, я тоже не подарок, — У меня в запасе — ход конём. http://ru.wikipedia.org/wiki....1.D0.BC Шахматы - песня разума. Именно так называют эту древнюю игру ценители черно-белой доски. Для меня шахматы - это мужская игра, в которой воплощены такие мужские качества, как логика, выдержка, умение наблюдать. Поэтому и открытка получилась такой мужской. Конь - самая непредсказуемая шахматная фигура, которая может непредсказуемо изменить ход игры. Поэтому эта фигура - центральные элемент открытки.
Ход конем - устойчивое выражение, которое обозначает действие, способное повернуть даже патовую ситуацию в пользу. Вот и девиз-пожелание получателю открытки: действуй, прояви непредсказуемость... http://stranamasterov.ru/node/389843 А есть такая наука,как Биоинформатика Пифагора-А.П.Волкова,согласно которой чужая душа является «книгой»,которую некоторым дано Свыше читать.А дело всё в том,что Земляне суть Биокомпьютеры,связанные с Биосервером-Универсумом,где хранятся Живые Данные обо всём на Свете без исключения,но доступ туда ограничен степенью Духовного Развития.С этой точки зрения неумираемая Душа,а точнее Душа Духа–это попросту программное обеспечение,определяющее поведение Землянина.Есть два типа ПО одно ПО для Добра и Созидания–это у Людей,а другое ПО дла Зла и Разрушения–это у человекообразного Упырья,паразитирующего на Людях.Так у«Вихря Космического»код имени души духа:«4-8-4-1-66666675»,где последние 8 цифр–это его эпитет,а там 6 шестёрок-Чисел Зверя. Нельзя не отметить ещё и то, что в соответствии с Законом Природы каждый судит о незнакомых по себе: умный и незнакомого на всякий случай считает умнее себя, а глупый – естественно глупее себя, да бы польстить себе, а если кто ещё и трус, то для него и все окружающие трусы. История - из торы я, нет у славян - ариев - Наследие и Летописи! Они носители цивилизации на планете Земля, а не евреи! Еврей -евангелистские расены Египта Йемена!!! Иудеи -иу - тьма, деи-деять (тво-рить) - тьму творящие! Существовали радеи (славяне - арии) ра - свет не-сущие людям!!! На древне-славянском языке Индея - дальняя страна! А санскрит - это славяно арийского народа слоговая кратость речи и текста,известен с 15 века до н.э.. Является праязыком ВСЕХ народов планеты Земля! Свастика -сва -свет -Вселенная тика движение, а не Солнца!! http://maxpark.com/community/4109/content/1838554
Дата: Понедельник, 07.07.2014, 12:18 | Сообщение # 144
Сообщений: 526
Статус: Offline
Привет Всем!! "У нашего дорогого мастераКости день рождения 11 июля давайте его поздравим и поддержим хоть по 100 р .... куда слать тут: http://masterkosta.com/stuff/stati/publikacii_na_sajt.. " , давайте поддержим проект!!!!!
Дата: Вторник, 22.07.2014, 21:44 | Сообщение # 145
Сообщений: 3766
Статус: Offline
КА_Аждый ГОД/ДОГ-ОНяетТоТ дЕННьОКогДА пЧЕЛапаДАЛА сВОЙ ГОЛосОК и РАвЕНН ОН О!ДНОму/ум виТКУ/ТУК-ТУК зеМ(Е)ЛИ вОКруг СОЛь-ЛнИЦА, Т.ЕСТь дЛЯ НАС/САН проШиЛО ОГО-ГО(Д), т.к. 365 с коПЕЙкамы СУТьТОК наВЕР-ТЕЛЕ/ЛЕТА нАШ/ШАрик, АСпозиции СВЕТила тоЛИКА рАЗъ, т.е. понАшЕму/ум МИГ/ГИМн О!ДИН/О!ДНИ, такие РАЗмерНОСтИ ВОВСЕлЕННой. 1ГОД/ДОГ=1 ВыТОК/КОТик 1 ЛЕТО/ТЕЛО=12 МЕСЯцов/Я ЕСМь ов-ц-ов. ТОГдА 12 УМножаЕМ на 9(циФРА(К) заВЕршЕННиЯ)=108 и пЛЮ-ЛЮс ТРИ=111-месЯ-отЦОВ доСТИ(Н)-ГАЕТтТ ДИтттЯ в возРАСтЕ ДЕВ-Я-ТЫ ЛЕТ/ТЕЛ. 12*9=108+3=111(ТРИ КОЛА/ТРИКОЛоРА). РАвНОВЕСНЫе чиСЛА(ВА), дАЛЛЕЯ 222, 333, 444.... 12=1+2=3(ВУМЕ(НН) деРЖИ) 12*9+3=4*3*3*3+3=4*27+3=111 перВЫй РУсьБЕЖ(раньше заканчивА-ЛОСЬ мЛАД-ЕННчество(л)) 12*2*9+6=4*18+3+3=216+6=222 вТОРой( ОКОнчание ОТрОчества(шЕго)) 12*3*9+9=4*3*3*3*3+3*3=4*27+9=324+9=333 третий(ОКОНчание МОЛ-ЛОДОсты) 12*4*9+12=4*3*4*3*3+4*3=432+12=444 четВЁР-ТЫй(пОРА ЗРЕлОСтИ заВЕршЕННа, ПОЭТоМУ/УМ и циФ-РА(К) соВЕРшЕННства УМНО-ЖЕНА без осТАТЬка-а) 12*37=444(4-отСвечАет за ТЕЛО/ЛЕТО физическое) 12*74=888(8-стРУКтУ-РА)
1виТОК/КОТ-ТОРый соВЕРшает ЗемЛЯ вОКруг своЕЙ оси =24чАС-САМ среДНЕсолнечного времЕННи, т.е. эТтТо срЕДНИй/ЕДИНыЙ ПОКА-тел/лет, истИННЫй же 1 О!БОгРОТ/ТОР=23чАСА 56 МИНУ(С)тТт и 4,1 секСкунды: Земля вращается с запада на восток. Полный оборот (в инерциальной системе отсчёта) Земля делает за звёздные сутки (86164,090530833 с ≈ 23 часа 56 минут 4 секунды). Угловая скорость вращения Земли с−1. Линейная скорость вращения Земли (на экваторе) — 465,1013 м/с (1674,365 км/ч). Линейная скорость вращения Земли на произвольной широте и высоте над уровнем моря: , где = 6378,1 км — экваториальный радиус, = 6356,8 км — полярный радиус. Самолёт, летящий с этой скоростью с востока на запад (на высоте 12 км: 936 км/ч на широте Москвы, 837 км/ч на широте Санкт-Петербурга) в инерциальной системе отсчёта будет покоиться. http://ru.wikipedia.org/wiki....B%D0%B8 23ч. 56м. 4,1с=86164,1 с это срЕДНИй/ЕДИНыЙ пОКАзаТЕЛь/ЛЕТ. СУщесТЬвует\сущеСтВуЕТ ЕщЁ У-РавнЕННиЕ вреМЕН(Я)и, т.к. ЗемЛЯ то ЗаМЕдЛЯет своё вРАЙщЕННиЕ, то ускорЯеТтТ. http://12apr.su/books/item/f00/s00/z0000012/st015.shtml чем солнечные часы отличаются от обычных, например наручных часов Солнечные часы показывают истинное солнечное время.
Наручные часы показывают среднее солнечное время.
Момент, когда солнце достигает высшей точки своего суточного пути и пересекает местный меридиан, называется истинным солнечным полуднем. Промежуток времени между двумя последовательными полуднями называется истинными солнечными сутками.
Истинные солнечные сутки - величина непостоянная. Иногда они длиннее, иногда короче. Стало быть, и части их, то есть часы, минуты и секунды не всегда равны между собой.
Затруднительно сконструировать часовой механизм так, чтобы он шел точно по солнцу, то есть в один день быстрее, в другой медленнее. Поэтому наручные часы показывают не солнечное и некое другое время, называемое средним.
Продолжительность средних суток, называемых еще гражданскими, получают путем расчетов. Складывают продолжительность всех солнечных суток года и делят получившуюся сумму на количество суток в году. Гражданские сутки, а стало быть, гражданские часы, минуты и секунды, есть величина постоянная по определению.
До изобретения атомных часов, самой стабильной единицей времени считались звездные сутки, определяемые по промежутку времени между двумя последовательными восходами какой-либо отдаленной звезды. Чтобы измерить продолжительность солнечных суток, а затем путем расчетов определить продолжительность средних суток, по традиции используют именно звездное время - звездные часы, минуты и секунды.
Сравнительная продолжительность суток, выраженная в среднем времени выглядит следующим образом:
Средние солнечные (гражданские) сутки
24 h 00 m 00 s
Истинные солнечные сутки
24 h 00 m 00 s ± 17 m
Звездные сутки
23 h 56 m 4,09 s
Ось нашей планеты наклонена к плоскости ее обращения вокруг солнца на 23°(НОТА/ТОНА/АТОН ФА=23, ОНа же ЧЕТьВЕртая=цЕННТ-РАльная из СЕМьИ(ДОРЕМИФАСОЛЬЛЯСИ/Д-ОРЕ-МИФА-АсСОЛЬ-Л-ЯСИ)). Кроме того, орбита нашей планеты имеет эксцентриситет, из чего следует, что скорость ее обращения вокруг солнца непостоянна. По этим двум причинам момент времени, приходящийся точно на середину гражданских суток и называемый средним солнечным полуднем, совпадает с истинным солнечным полуднем только четыре раза в году(ЧЕрТЫре вреМЕН(И) ГОДА/ДОГА) 0,00= 1) 16 апреЛЯ, 2)14 июня, 3)1 сЕНН-ТЯбрЯ, 4)25 декабрЯ . https://lib.rus.ec/b/216737/read В остальные дни гражданский полдень либо опережает истинный солнечный, либо запаздывает относительно него. Это же относится вообще к любому моменту времени, а не только к полудню.
Разница между истинным и средним солнечным временем называется уравнением времени. Чтобы по показаниям солнечных часов получить показания наручных, надо учесть уравнение времени. Кроме того, обычно требуется внести поправку на поясное время, декретное время и, если последнее введено, поправку на летнее время.
Обычные часы помогают решать практические вопросы - не опоздать на работу, вовремя проснуться.
Это очень полезная вещь - обычные часы. В мире, где расписание поездов и цена на бензин реальнее самих законов Кеплера, без обычных часов не прожить и дня.
Тем не менее, результаты эволюции нельзя отменить и наши тела продолжают жить по истинному солнечному времени, а не по тому времени, которое ввел для нас Совнарком (декретное, 1930) и Совмин (летнее, 1981). Наши тела продолжают помнить, как себя чувствовали наши далекие предки, не отделяющие еще время от пространства, а себя от природы и счастливые уже по одной этой причине.
Солнечные часы помогают нам более сдержанно оценивать свою роль в этом мире. Они помогают нам не забыть, что Земля это очень маленькая планета с ограниченными ресурсами, что вращается она вокруг желтой звезды среднего размера, а сама эта звезда всего лишь одна из великого множества ей подобных составляющих нашу малую родину - Галактику Млечный путь. http://www.sundials.ru/articles.html#3 НАС/САН ПРИрУЧИЛИ к ТРЕМ/ТеРЕМ круГАМ/МАГ мАЛЫЙ СЕКУндный SOSтавлЯеТтТ 60с. срЕДНИй/ЕДИНый МИНУсТнЫй 60м=60*60=3600с, т.е. ЕНН(36)УМНО-ЖЕНнАя НАСто/NAsTO. БОЛЬший чАС-СОВ-ВОЙ 24ч, тогДА 24*60*60=86400с(ТУКА). НАС/САН с детства ПРИрУ-ЧИЛИ к не РАвНЫм/мы крУгам/маг, но НАСсамом ДЕЛЕ/ЛЕДи их/хи-хи такТже ТРИ!!! но в кажДОМ по 44тАКТа, т.е. 44*44*44=85184с(тУКА). ТЕР-РА берЁм минимУМ кот-тор-ый приХОДится на феВРАЛЬ(+14,3м=852) и маКСИмУМ(4 ноЯбрЯ-16,4м=984) 86164,1-85184=980с, т.е. 4 ноября землЯ буДЕТ(И) вРАЙщатьсЯ в РИТМЕ/МИРЕ Т/ТРИ МЕры/ТРИ МЕ-РавнЫе 44*44*44с(тУКА) и ЛЕСли уЧЕСТЬ чТо ОДИНь/О!ДНИ круг истИННЫй РАвЕНН 44 тАКТам/мат то 14,3=852:44=пОЧтИ 20 кругов по 44С(тУКА)
аналемма – астрономической кривой, которую получают, фиксируя каждый день положение Солнца в одно и то же время в течение года из постоянного места наблюдения. http://luxwatch.ua/watch-news/view/726
Алёна, Ну как бы имея желанье поздравить хочу подарить я тебе в день рожденья все радости мира включая стремленья постичь всё что можно постичь для продленья ,того что ты хочешь постичь.
Ну как бы для этого нужно возможность. возможность влиять на пространства и время, Короче готов я имея возможность , возможность тебе подарить ,без сомненья чтоб было.
ну короче с днюхой тебя.
Сообщение отредактировал триводном - Среда, 23.07.2014, 23:46
Дата: Четверг, 25.12.2014, 09:12 | Сообщение # 159
Сообщений: 4799
Статус: Offline
ЦитатаМЕГА-НЕО-ДАР ()
C Днем рождения Наталья !
Пожелания :
Не будь Дуратиной и поменьше верь Папам Карло!
Не думаю, что это случайность - увидеть это сообщение именно сегодня, в канун Рождества Христова До кучи и "Папа Карло" собрал вчера свои вещи и покинул Мой Дом..
Дата: Четверг, 25.12.2014, 09:29 | Сообщение # 160
Сообщений: 4799
Статус: Offline
LissKet, TARAMIF, Enn, МЕГА-НЕО-ДАР ! Не перестать мне быть Дуратино! Да и не стоит! Пусть с таким опозданием, зато в такой Светлый Праздник сердечно вас благодарю за ваше добро, внимание и участие И, конечно же, поздравляю всех форумчан, их дорогих, близких и любимых со Светлым Праздником Рождества Христова.
Наш лучший форум духовного развития от проекта "Осознание и Пробуждение" уже для многих стал, родным домом. Здесь круглосуточное общение на темы духовного роста и развития в нашем чате и на страницах форума. Познание Тайн мироздания. Есть ли смысл жизни? И в чем он? Что такое осознание и пробуждение? Влияет ли питание сыроедение вегетарианство на духовный рост? Куда отправляется человек и где его душа после смерти? Что такое дольмены пирамиды мегалиты древних и круги на полях? И много многое другое... Здесь на нашем форуме вы найдете ответы на эти и другие вопросы. Уникальные Знания духовная Практика и живое общение с людьми Индиго для Вас!
(с) УНИВЕРСИТЕТ РАЗВИТИЯ ИНДИГО. СТАТЬИ, ВИДЕО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Основная цель создания нашего проекта - помочь каждому человеку самому
определится и найти свой Путь, в том гигантском потоке информации и знаний, который
существует в мироздании с тем, чтобы не запутаться и приблизиться в своем самообразовании к настоящей Истине. Выбирайте то, что вам по душе. Мы же вам поможем избавиться от заблуждений и не попадать в ловушки...
Идите всегда дальше в познании Истины и Мудрости, как Вам подсказывает Ваша Душа! Помните! Выбор всегда остается за Вами!