Работа Иерархии с учениками.
|
GalinaL | Дата: Среда, 13.01.2021, 13:20 | Сообщение # 181 |
Сообщений: 1267
| Минеральному Царству, его развитию, его Лучам, его посвящению, его эзотерическому значению уделено достаточно внимания в Науке Эзотерика.
И даже проведена Аналогия между человеческим и минеральным Царствами.
"С позиции же Сознания можно показать через соответствия между стадиями в Минеральном царстве и Человеческими эволюционными циклами: Неблагородные металлы - физический план - примитивное Сознание - Первое посвящение. Благородные металлы - астральный план - Самоосознание - Второе посвящение. Полудрагоценные камни - ментальный план - Сияющее сознание - Третье посвящение. Драгоценные камни - Причинное Сознание и достижение - Четвертое посвящение."
|
|
| |
|
GalinaL | Дата: Четверг, 14.01.2021, 10:20 | Сообщение # 182 |
Сообщений: 1267
| Вряд ли кто-то будет заниматься изучением Геометрических Символов. Надо напрягать мозги, тратить время. Основная масса считает себя развитыми, интуитивными, просветленными, т.е. находятся в приятном для личности наваждении. Без тестирования и анализа своих истинных способностей.
Геометрические Символы используются также для внутренней работы по развитию Эфирного зрения. Закрыв глаза, на внутреннем экране прорисовываете простую или сложную геометрическую фигуру (кому какая доступна) и производите с нею различные действия. Например, рисуете точку, вытягиваете ее в горизонтальную линию, потом поворачиваете ее вертикально. То же самое с геометрическими фигурами, рисуете и манипулируете ими.
В чем преимущество работы с геометрическими фигурами? Главное, что работая с геометрией, - человек работает на ментальном плане, удерживает себя там.
Сообщение отредактировал GalinaL - Четверг, 14.01.2021, 10:24 |
|
| |
|
GalinaL | Дата: Суббота, 16.01.2021, 07:35 | Сообщение # 183 |
Сообщений: 1267
| После должного изучения формального аспекта необходимо установить, какое влияние оказывает на них Символ, какие вызывает чувства, какие пробуждает устремления и какие мечты, иллюзии и реакции сознательно регистрируются.
Это промежуточная стадия между экзотерическим чтением символа и концептуальным пониманием.
Позже возникает другая промежуточная стадия, стадия между концептуальным пониманием и эзотерическим постижением и применением. Эта последняя стадия называется “синтетическим распознаванием”.
|
|
| |
|
GalinaL | Дата: Суббота, 16.01.2021, 07:36 | Сообщение # 184 |
Сообщений: 1267
| Изучая форму и становясь осведомленными о ее эмоциональном значении, мы приходим к стадии постижения базовой Идеи символа и далее – к синтетическому осознанию его назначения. Это ведет к истинному эзотеризму, который является практическим применением его живой синтетической силы к механизму индивидуальной жизни и деятельности.
|
|
| |
|
GalinaL | Дата: Суббота, 16.01.2021, 07:53 | Сообщение # 185 |
Сообщений: 1267
| Следует прибегать к разумным интерпретациям Символа, но также регистрировать свои более тонкие реакции чувственной природы на Символ как целое.
Рекомендуется изучать четыре символа в год.
Сначала, как говорилось ранее, рассматривается внешний аспект Символа и производится ознакомление с общей совокупностью линий, треугольников, квадратов, кругов, крестов и других форм, из которых он состоит. То есть сначала обязательно Символ изучается с точки зрения Интеллекта с использованием памяти и имеющихся средства для экзотерического понимания Символа.
|
|
| |
|
GalinaL | Дата: Суббота, 16.01.2021, 08:01 | Сообщение # 186 |
Сообщений: 1267
| Затем, как только произошло реальное ознакомление с Символом и удается легко вызвать его из памяти, то нужно пытаться ощутить его качество, войти в контакт с его вибрацией и отметить его эмоциональное действие на нас.
Они могут отличаться день ото дня, или могут всегда быть одинаковыми.
Нужно просто искренни, отмечая эту астральную реакцию на Символ, смотреть, куда ведут нас такие реакции, всегда помня, что это не Интуитивные реакции, а реакции чувствующего, или астрального, тела.
|
|
| |
|
GalinaL | Дата: Суббота, 16.01.2021, 08:11 | Сообщение # 187 |
Сообщений: 1267
| После обнаружения базового качества Символа, следует (как во время медитативной работы) поднять предмет в целом в Ментальную область благодаря фокусированию внимающего ума на нем. Так мы попадаем в сферу Понятий.
|
|
| |
|
GalinaL | Дата: Суббота, 16.01.2021, 19:27 | Сообщение # 188 |
Сообщений: 1267
| Кратко следующие стадии в анализе Символа:
- Его экзотерическое рассмотрение: линии, форма и цвет. - Восприятие его качества астральным, или эмоциональным, телом, чувственный отклик на воздействие его качественной природы. - Концептуальное рассмотрение лежащей в основе его Идеи, того, что предназначено для изучения, того интеллектуального смысла, который он должен передать. - Стадия синтетического осознания назначения символа, его места на проявленном плане, его единой истинной направленности. - Отождествление с Качеством и Целью символа, когда он просветляется умом, “устойчиво удерживаемым в Свете”.
На этом последнем этапе пробуждается как активность мозга, так и активность разума.
|
|
| |
|
GalinaL | Дата: Воскресенье, 17.01.2021, 17:41 | Сообщение # 189 |
Сообщений: 1267
| Немного об Амбициях и Претензиях.
Существует хорошо известный в Эзотеризме Фундаментальный Принцип, согласно которому никто, обладающий Реальным Духовным статусом никогда не заявляет никаких амбициозных претензий.
Дело не столько в самодисциплине или осторожности, сколько в истинном забвении себя. Ответственные Духовно развитые люди настолько равнодушны к собственному статусу, а также к статусу окружающих, что он не занимает никакого места в их повседневных мыслях и делах.
Если такой вопрос и встает, то только в связи с какой-нибудь важной Задачей, Событием или Личностью, временно значимой для текущего проекта Служения или в контексте каких-либо существенных взаимоотношений
|
|
| |
|
GalinaL | Дата: Воскресенье, 17.01.2021, 18:47 | Сообщение # 190 |
Сообщений: 1267
| Можно претендовать на статус ученика, поскольку путь Ученичества простирается от самого скромного неофита до Самого Христа, но ни один истинный ученик, независимо от ступени Посвящения, никогда не будет заявлять о своем месте на пути.
Эти чрезмерные амбиции могут иметь самые разнообразные причины. Некоторые из таких людей: - используют других и манипулируют ими в личных целях, - иные искренне заблуждаются, - есть и просто невежественные и наивные.
Труднее отвечать искренне заблуждающимся, нежели шарлатанам и рвущимся к власти.
|
|
| |
|
GalinaL | Дата: Вторник, 19.01.2021, 19:01 | Сообщение # 191 |
Сообщений: 1267
| Встает вопрос о том, как лучше всего противостоять претензиям тех, кто упорно стремится навязать их другим, и тем, кто считает себя истиной в последней инстанции.
Обычно, лучше игнорировать такие претензии и попытки, исходя из того принципа, что, реагируя на них и уделяя им внимание, стремясь исправить ошибочные представления, просто обостряешь проблему, отдавая ей энергию мысли и внимания.
Разумно библейское предписание "не противиться злу, но поддерживать добро". Энергия "следует за мыслью и соответствует ей", поэтому, чем меньше внимания уделять ложным претензиям, посланиям и указаниям, тем скорее рассеются наваждение и иллюзии, освобождая несчастные жертвы самообмана.
|
|
| |
|
GalinaL | Дата: Вторник, 19.01.2021, 19:03 | Сообщение # 192 |
Сообщений: 1267
| Временами, чтобы защитить работу, приходилось отвергать претензии с самого начала.
В этом случае отказ должен быть сделан ясно и недвусмысленно, без озлобления и недоброжелательства, и его следует отпустить, как только он сделан, то есть выбросить из головы раз и навсегда, чтобы минимизировать возможные последствия и реакции как со своей собственной стороны, так и со стороны источника проблемы.
Необходимо также быть готовым к тому, что наш отказ будет в свою очередь отвергнут — либо злобно, либо со скорбью и без какого-либо последующего ответа.
Хорошо известен трюизм, что в споре убедить невозможно, поэтому лучше не спорить.
|
|
| |
|
GalinaL | Дата: Вторник, 19.01.2021, 19:05 | Сообщение # 193 |
Сообщений: 1267
| В целом амбиции невежд и самодовольных не наносят существенного ущерба работе Иерархии. Они могут раздражать и удручать, могут заставить какого-нибудь потенциального ученика начать колебаться или свернуть в тупик на более или менее длительный период времени, в то время как учебный процесс будет продолжаться.
Испытать на собственном опыте ложь, или так называемое «зло», значит осознать в конце концов, что воистину «добро — это самое лучшее» и что никакой "учитель" не сравнится с собственным опытом.
|
|
| |
|
GalinaL | Дата: Вторник, 19.01.2021, 19:07 | Сообщение # 194 |
Сообщений: 1267
| Направляемая Христом работа Иерархии хорошо налажена, настолько, что процесс экстернализации продвинулся далеко вперед, а это требует от всех учеников так много внимания и энергии, что решение несущественных проблемы и препятствий, неизбежно сопровождающих Эволюционный путь, можно спокойно предоставить ходу времени и процессу роста.
|
|
| |