-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120


Словарь моды: Б

Суббота, 19 Ноября 2011 г. 12:48 + в цитатник

Бабочка

Вид галстука. Особую попу­лярность получила бабочка а ля Липтон, названная по имени английского чайного короля. Покрой галстука и расцветка зави­сят от формы воротника и силуэта одежды, ее низкой или высокой застежки, и поэтому меняется вместе с изменением моды в одеж­де. Форма узлов приспосабливается к этим переменам.

Ба-де-ботт (фр.)

Полотняные чулки на­чала XVII в., заканчивавшиеся кружевом, красиво заполнявшим раструб сапога.

Балантин (фр.)

Нарядная матерчатая сумочка, модная во времена Французской ре­волюции. Сумочку носили на такой длиной ленте, что она слегка волочилась по полу.

Балахон

Широкое прямое верхнее пла­тье; национальная одежда татар; рабочая одежда матросов; домашнее женское платье; ночная рубашка.

 

Балетки.

Нарядные туфли на очень низком каблуке, сильно открытые, часто с ремешком, который крепится на заднике и проходит по подъему ноги.

Популярными балетки стали еще в конце 50-х-начале 60-х годов и свое название получили из-за своего сходства с профессиональной обувью в балете. Первая пара балеток была создана в 1957 году дизайнером Salvatore Ferragamo специально для Одри Хепберн.

Вскоре балетки попали на обложку журнала «Vogue» и стали популярными среди знаменитостей, их начали носить все. Эта довольно комфортная и женственная обувь популярна и сегодня, она встречается практически у всех модных дизайнеров и брендов.

 БАЛЬЦО (ит.)


Мужской и женский головные уборы в виде ровного жесткого крупного валика, появившегося в Италии в 20 - 30-х годах XVI века. Бальцо всегда украшали вышивкой, золотыми спиральками и пр.

Бананы, банановый стиль.

Виды одежды, формой напоминающие бананы.

Брюки «Бананы» были особенно популярны в 1980-е годы. Их с удовольствием носили женщины, у которых форма ног не совсем идеальна. До 1984 года держалась мода на чёрные атласные или шёлковые «бананы», заканчивавшиеся пышной оборкой.

Но "бананы" - это не только  брюки, расширяющиеся на уровне колена и сужающиеся к щиколотке, это еще и  длинные юбки, появившиеся на горизонте моды в 1973 году и состоявшие из клиньев, имевших вид огромной запятой. Клинья выкраивались из разных тканей и чередовались, по спирали обвивая фигуру. В форме бананов делали и сумки, которые носили через плечо.

Бандана(хинд.)

Большой пестрый голо­вной платок или косынка, обычно из шелка либо хлопчатобумажный; завязывается на затылке.

Банделье (фр.)

Прикрепленная к ору­жию широкая полоска материи, к которой в XV и XVI столетиях прикреплялись поро­ховница, гильзы и т.д. В XVII в. это модный аксессуар кавалера, не расстающегося со шпагой.

Бандо д'амур (фр.)

Переводится как "повязка любви", дамский парик XVII в. из высоко начесан­ных вверх волос с вплетенными лентами.

БАРБЕТТ, БАРБЕТ (фр.)

 


Женский головной убор XIII-XIV вв. из белого полотна, покрывающий часть груди, шею, уши, подбородок и окружающий лицо белизной. При выходе на улицу поверх него обычно набрасывали покрывало. Появился в эпоху крестовых походов как подражание головному и шейному покрытию рыцарских доспехов. На базе барбетта были созданы головные уборы католических монахинь.

 
БАРЕТ, БАРРЕТ (фр.)
 
Тот же берет, только не круглой формы, а имеющий углы.


Головной убор священнослужителей эпохи средневековья в виде небольшой четырехугольной или треугольной (первоначально круглой) шапочки красной - у кардиналов, черной - у духовных лиц низшего ранга церковной иерархии. В светской мужской моде появились в XVI в. вначале в виде маленькой четырехугольной шапочки, затем к ней добавились поля (маленькие, отогнутые книзу), и барет стал расти вверх. Самый распространенный вариант барета - большой круг ткани, присборенный по краю и нашитый на жесткий бортик соединенный с небольшими полями (их можно было поднимать и опускать). Поля украшались драгоценными пряжками, шнурами из жемчуга, страусовым пером.

Бармы

Круглый широкий воротник, расшитый драгоценными камнями; принад­лежность облачения русского царя.

 

БАРХОТКА

 

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В


Бархатная ленточка черного цвета, которую женщины носили на шее, чтобы оттенять ее белизну. Вошла в моду в первой половине XVIII в. во Франции. Моду на широкую бархотку в конце XIX в. ввела английская королева Александра, носившая ее на шее, скрепив брошью. Черные бархотки были призваны оттенить белизну кожи. Бархотки также носят с кулоном или подвеской. 

БАСКА (фр.)


Полоска ткани, выкроенная по "косой нитке" и пришитая по линии талии: к короткой (до талии) курточке, в качестве ее завершения, или на женское платье - в качестве украшения.

БАСКИН (фр.)


В XVI в. во Франции - жесткий лиф, стягивающий тело до талии, чтобы создать пирамидальную форму одежды. Внизу баскин имел небольшую оборку, на которую крепился каркас для юбки (вертигаден). Содержал металлические детали.

БАСКИНЬЯ (исп.)


Нижняя юбка в XVI в., покрывающая каркас женского платья, или само платье на каркасе.

БАСКИНЫ (англ., стар.-фр.)


Высокие (могли быть до колена) кожаные башмаки со шнуровкой, на толстой подошве, формой напоминающие эндромиды.

Баскская шапочка

Небольшой мягкий круглый головной убор пиренейского наро­да — басков, который вошел в мировую моду в 1928 году через Францию. До сих пор его носят дети и мужчины в качестве спортивно­го головного убора.

Батват (Фр.)
  Небольшая шапочка на подкладке, которую в средние века рыцари надевали под шлем для уменьшения его давления.

Батик


Многоцветная ткань у народов Индонезии. Рисунок наносят тонким слоем воска, материю опускают в краску, которая окрашивает не покрытые воском части ткани.

Батник.

Искаженный анг. термин, в перводе "пуговицы донизу". Так в Советском Союзе называли женские блузы в виде мужских сорочек. Появились и вошли в моду женские батники в 60-х годах 20-го века.

Французский модельер Жан Буске предложил для женщин вместо привычной блузки – мужскую рубашку, но наделенную долей женственности. Шили их из набивных тканей или тонкого трикотажа.

Бахилы

Название различной обуви на Руси — от сапог рыбаков с голенищами по бедра до женских полусапожек, подбитых гвоздями.

Бахрома

Гладкая тесьма с висящими с одной стороны нитями.

Башлык

Головной убор в виде шерстя­ного капюшона с длинными концами; рас­пространен в основном у народов Кавказа.

Бекеша ( венг.)

Старинная верхняя зимняя одежда, в основном мужская, в талию, с разрезом сзади, спереди отде­ланная шнурами. Шилась на меху или на ва­те с меховым или бархатным воротником» Названа по имени венгерского полководца XVI в. Каспара Бекеша. Вошла в моду в 50-х годах XIX в.

Детские бекеши носили и девочки; отличительная черта- меховая отделка на рукавах, подоле, карманах; воротник представлял собой невысокую меховую стойку.

БЕРЕТ (лат.)

 

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В


Мягкий плоский головной убор различной величины, круглый или квадратный. Прообразом современного берета был, вероятно, кельтский головной убор. Получил распространение в мужской и женской моде XV - XVI вв. Часто делался из бархата и богато украшался (перьями, вышивкой и т п.). В эпоху романтизма пользовался огромной популярностью среди представителей искусства.

В настоящее время распространен среди женщин различного возраста. Является традиционной деталью костюма жителей Беарна, альпийских стрелков и др.

Берте (фр.)

Кайма наподобие воротника по краю декольте дамского платья, модная в 1830—1860-е годы.

Бермуды.

Брюки ниже колен, свободные, со стрелкой или с отворотоми внизу.

Появились, когда в Британских колониальных войсках и Королевском флоте для ношения в тропических и пустынных климатах были введены короткие брюки выше колена. Это послужило началом их массовой популярности в начале двадцатого века на Бермудских островах,  где до сих пор они считаются деловой одеждой для мужчин.

 

Бешмет

Традиционная верхняя муж­ская распашная одежда некоторых народов Северного Кавказа, Средней Азии и др.

Бижутерия

Предметы украшения из не­дорогих материалов, например, стекла, ме­талла, полудрагоценных камней, керамики, кожи и пластмассы.

Бикини

Женский купальный костюм: три крохотных лоскутка материи — бюст­гальтер и плавки. Иногда к нему добавляет­ся короткий широкий халатик. Назван по атоллу Бикини, в 1946 году «оголенному» в результате испытаний американской атомной бомбы.

 

БЛИО (фр.)

 

Женская одежда с боковыми шнуровками, узкими рукавами, которые заканчивались длинными свисающими манжетами (XI-XII вв ), верхняя мужская одежда типа кольчуги, обычно подпоясанная (X-XI вв.). 


Мужское блио было узким, с боковыми разрезами и полукороткими рукавами или без рукавов. 
Средневековое женское блио – это шерстяное или шёлковое платье с глубоким вырезом, с длинными или полудлинными, объёмными внизу рукавами, с широкой юбкой в складку с разрезами спереди и сзади, спадавшей до пят. 

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В


Различали два вида: обычное блио - простая туника до середины икры, и сложное, появившееся в к XII-му веку и состоявшее из лифа, широкой ленты, акцентировавшей талию, и длинной юбки с разрезами по бокам.

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В



Женское блио периода раннего средневековья представляло собой глухую накладную одежду с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер. Нижняя часть выкроена в виде двух полукружий, пришитых к талии спинки и полочек. Рукава блио цельнокроеные узкие с воронкообразным расширением внизу. Через боковые разрезы нижней части просматривается нижняя туника, яркая и контрастная по цвету. Женское блио от мужского отличалосьь своей длиной до пола. Боковые разрезы шнуровались лентами для облегания груди и талии. Пояс, украшенный металлическими пластинками, располагали на бедрах, концы его свисали спереди до низа.

Блейзер.

Так раньше называли клубный пиджак, так как он был своеобразной формой членов английских, аристократических клубов. Термин «блейзер» (англ.blazer) происходит от глагола blaze – светиться, искриться, что прежде всего относится к металлическим пуговицам. В начале 60-х годов 20 в. вошел в мужскую моду как одежда не для работы. Позже проник в женскую моду.

 

 

В классическом варианте - жакет из синего сукна или габардина, с металлическими пуговицами с изображением геральдики. Женщины носят блейзеры с брюками и юбков в складку.

БЛОХОЛОВКА


В XVI в, во Франции изящная драгоценная коробочка с небольшим отверстием, в которую капали мед, рассчитывая, что блохи, привлеченные его запахом, заберутся туда.

БОНБОНЬЕРКА (фр.)


Изящная небольшая коробка для конфет, которую можно было носить с собой.

Первые бонбоньерки появились в 16 веке, изготавливались они из дорогих материалов – из натуральной кожи, золота, серебра. Бонбоньерки нередко были инкрустированы драгоценными камнями

Боа (фр.)

Переводится как "удав". В моде так называется узкий длинный шарф из меха или перьев.

Был особенно моден в эпоху расцвета романтизма и на рубеже XIX и XX веков. Боа из перьев впервые упоминаются около 1820 года, но его носили ещё в начале семнадцатого века. Ношение боа из перьев входило и выходило из моды много раз за эти годы. Боа из перьев то имело репутацию элегантного украшения, то относилось к вульгарной одежде.

Было очень модным: в позднюю викторианскую эпоху, в 1920-е годы, в 70-х годах 20-го столетия во время стиля "диско", затем в конце 1990-х и в начале 21-го века.

Артисты давно использовали боа из перьев в качестве части их одежды. Время от времени появляется в коллекциях современной моды в самых неожиданных вариациях.

Боди

Облегающая одежда из трикотажа, состоящая из лифа, выполненная как одно целое с трусами с застежкой на кнопки или пуговицы на ластовице; может быть с рукавами или без.

Болеро (исп.)

Короткая (длиной выше линии талии), богато украшенная куртка (безрукавка) испанских тореадоров, не имеющая застёжки.

Исторически и по определению болеро – это безрукавка. Однако современное болеро сильно видоизменилось со времен своего появления. Современные болеро могут иметь любую длину рукавов, могут завязываться спереди, застегиваться на пуговицы или крючки.

В современной женской моде болеро чаще всего используется в вечерних туалетах.

БОТИН (фр.)


В XVIII в. охотничьи мягкие сапоги до середины икры.

БОТТ (фр.)


В XII веке обувь горожан - сапожки с короткими голенищами, позднее они стали закрывать ногу до колен. Видоизменяясь, сохранились до XIX в.

БОТФОРТЫ (фр.)

 

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В


Сапоги с высокими голенищами, имеющие наверху пришивные клапаны (раструбы), закрывающие колено.
Изначально были изобретены как обувь всадника, помогающая ему длительное время находиться в седле: сапоги были жесткие по голенищу, практически не гнулись ни в коленях, ни в щиколотках.
Ботфорты являлись форменной военной обувью кавалеристов в странах Европы в Средние века, в российской армии использовались в XVII—XVIII веках в форменной одежде кирасир и драгун, изредка — пехотинцев. Ботфорты также носились представителями высшего сословия, дворянства. Известно пристрастие к ботфортам Петра I.

БРАСЛЕТ (фр )


Украшение, обычно носимое на запястье, либо в виде цельного большого кольца из металла, кости и т.п., либо в виде отдельных, соединенных между собой частей.
Браслеты, в зависимости от конструкции, бывают мягкими и жёсткими.
- Жёсткие браслеты могут быть:
• Замкнутыми - имеют форму неразьемного кольца.

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В


Пружинящимии - имеют вид разорванного кольца.

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В


• Шарнирными - состоят из двух половинок, с одной стороны скреплены шарниром, а с другой соединяются замком.

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В


- Мягкие браслеты подразделяются на:
• Глидерный - состоит из звеньев (глидеров) с шарнирным или пружинящим соединением.

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В


• Цепной - представляет собой участок цепи заданного размера.

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В


• Плетёный - представляют собой ажурную конструкцию, сплетёную из тонкой металлической проволоки.

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В


Был известен уже в глубокой древности, изготавливался из самых разных материалов, имел самые разнообразные формы. Также был популярен во времена античности, в эпоху же средневековья, но, когда руки перестали оголять, исчез из моды, сохранившись в Италии, следовавшей античным образцам.
Мода на браслеты вернулась в эпоху Возрождения в Северной Европе - золотые ободки стали носить поверх рукава, на юге золотые и жемчужные браслеты украшают оголенную руку.
В середине XVI в. браслеты становятся особенно популярными, их усыпают драгоценными камнями и жемчужинами, украшают эмалью. В XVII в., когда были модны рукава рюшем и узкие манжеты, о браслете забывают, изредка появляются скромные браслеты из жемчуга, или золотые украшенные изнутри эмалью. Не вспоминали о нём особо и в эпоху рококо - тогда было модно носить на руке жемчужную нить в несколько рядов, или черную ленту с портретным медальоном. В конце XVIII в. появились золотые ободки - на руке носили от одного до трех таких украшений.
В эпоху классицизма популярными становятся браслеты с камеями, во времена романтизма - отделанные филигранью или сплетенные из волос

БРЕЛОК (фр.)


Небольшое украшение подвеска на часовой цепочке, браслете и т. п. Были в моде в XVIII в и во второй половине XIX в.. Брелоки делали из драгоценного металла, слоновой кости, украшали эмалью, каменьями, им придавали самые разнообразные формы. В эпоху рококо высоко ценилось искусство обращения с брелоками: кавалер должен был уметь изящно позвякивать ими, что считалось признаком элегантности.

БРИДЖИ (англ.)


Брюки, плотно охватывающие икры ног до колен, их носят обычно с высокими сапогами (например при верховой езде).

БРОШЬ (фр., кельт.)

 

Энциклопедия моды Западной Европы X-XIX вв. А-В


Украшение, прикалываемое к одежде. Брошь, в современном понимании слова появилась в XVII в.. Введение брошей приписывают мадам де Севинье (1626-1696 гг.). Эта застежка отличается от своих предшественниц - фибул и аграфов - как богатством оформления, так и местом прикрепления. С помощью броши можно было не только скрепить ворот или прикрыть вырез, но и подчеркнуть декольте, обнаженную шею.
В XVIII в. были модны броши, усыпанные бриллиантами, в виде букетов, лент, сплетенных ветвей, к концу века появляются круглые или овальные броши портреты в золотой оправе с жемчужной каймой В XVIII - XIX вв. - это миниатюры, геммы, мозаика, веджвудские пластинки (бело-голубые рельефы) в скромной оправе. В эпоху ампир особенно модны были броши с камеями.
Своего расцвета броши достигли в эпоху бидермейер ими скрепляли столь любимые тогда воротнички и шейные платки. В эпоху романтизма появились броши, в которых можно было хранить что-либо на память.

Бубу.

Простейшее пляжное платье, родом из Африки.

Делается так: прямоугольный кусок х/б ткани, складывается пополам, делается вырез горловины, по талии в кулиску продергивается шнур, который завязывается сзади, боковые швы можно и не делать.

Буканара.

Тонкая, просторная  мужская сорочка, с расширенной линией плеч и свободными проймами, которую носят навыпуск поверх свитера или майки, без галстука.

Предшественниками буканар были французские рубашки апаш, воротник которых свободно располагался на плечах и не предусматривал ношение галстука. Слово «апаш» употреблялось во Франции в значениях «бандит», «грабитель» по названию индейцев апачи, а рубашки в свободном стиле без галстука первыми начали носить парижские хулиганы. В тридцатых годах XX века мода становилась все более яркой и демократичной, появились трикотажные сорочки, которые одевались поверх свитера с шейным платком или без него. Через несколько лет придумали буканары, а рубашки апаш перестали выпускать.

БЮСК (фр.)


Деталь дамской одежды, появившаяся в 70-х годах XVII в.: две металлические пластины, вставленные в корсет спереди и сзади. Благодаря этому грудь перестала быть сплющенной, и приняла красивую округлую форму.

Бюстье.
 
Другое название - бардотка. Названа так по имени Брижит Бардо, французской кинодивы 50-х годов XX в., которая первой появилась в та­кой смелой блузке на экране. Блузка, уменьшенная до размеров бюстгальтера из кожи или ткани. Носится под жакетами или как самостоятельный предмет одежды. Является элементом вечерней одежды, эстрадного костюма.
Известно как предмет женского белья с начала 19 века.
В 50-х годах возникла как элемент стиля "изобилие", предложенного фр. стилистом Жаном Полем Готье.

 

 


 

Серия сообщений "Словарь моды":
Часть 1 - Словарь моды: А
Часть 2 - Словарь моды: Б
Часть 3 - Словарь моды: В
Часть 4 - Словарь моды: Г
Часть 5 - Словарь моды: Д
Часть 6 - Словарь моды: Е

Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку