На главную страницу сайта

      Гиперборейский исток Рождественского поста

28 ноября – это не праздничный день в привычном для большинства - «радостном смысле» этого понятия. Но это исключительно важный день по причине его мудрости.

Один очень умный французский учёный XVIII века Жан Сильвен Байи (франц. Jean Sylvain Bailly), который был действительным членом сразу 3-х французских академий, утверждал, что исток древнеегипетского культа первого в культурной истории человечества умирающего и воскресающего Бога - Осириса следует искать вовсе не в Египте, а на севере нашей планеты. Он даже указал точные координаты для поиска – 68 градусов северной широты. И время показало, что Байи оказался абсолютно прав.

Почему Байи так считал?

Потому, что древние египтяне ежегодно теряли из виду своё священное Солнце - Осириса ровно на 40 дней. По истечении этих загадочных 40 дней их умирающий и воскресающий Бог вновь появлялся в поле их культовой видимости (по древнему мифу Осириса находила его жена Исида). Но ежегодно на северной географической широте 68 градусов ровно то же происходит с нашим астрономическим светилом - Солнцем, которое из-за полярной ночи люди не видят в этих местах те самые 40 дней. Такова была логика Байи.

Предположим, что Байи был прав, и 40 дней исчезновения Осириса на самом деле означают сохранённую в мифах память об исчезновении Солнца на территории северной прародины египтян на 40 дней из-за полярной ночи. Отнимем от даты самого раннего появления Солнца на 68 градусе северной широты, то есть от 7 января (в наши дни подобное явление наблюдается, например, в районе города Мончегорска Мурманской области) те самые 40 дней, на которые египтяне теряли из виду своего Осириса.

Получаем 28 ноября.

Это ведь дата начала сорокадневного Рождественского поста - времени очищения человеческого Сердца, Души и Тела покаянием, молитвою и постом для благоговейной встречи Праздника Рождества, древнее название которого Праздник Светов.

Есть ли ещё что-то общее с современной религиозной реальностью?

Есть.

Во-первых, в древнейшей Традиции Православной церкви день Рождества - это ещё и день Богоявления, то есть явления в мир Божественного Света - Бога-Христа (а у египтян - Осириса). Как сказано в одном древнем коптском тексте (копты являются прямыми потомками древних египтян, а Коптская Церковь - непосредственная историческая предшественница христианской Русской Православной Церкви): Праздники Богоявления и Ро­ждества - это один день, ибо одна природа Бога и Человека, одна природа подлинного смешения Бога, становящегося Человеком.

А, во-вторых, во время Рождественского поста строгий православный церковный устав предписывает воздержание от вкушания таких вот брашен (пищи): мяса, сыра, масла, молока и яиц. То есть запрещается вкушать всё то же самое, что и в древнеегипетских осирических культах, где, как утверждают египтологи, предписывалась исключительно постная диета, но особенно строго запрещалось есть яйца.

Почему?

Яйцо для древних египтян было символом БА (души) Осириса, которое символизировало еще не родившееся, но уже существующее.

Теперь, благодаря египтянам, мы лучше понимаем 40-дневный Рождественский пост, не правда ли? А потому он соделается для нас радостью и веселым торжеством.

© 2010-2015, И.В. Прохорцев

Top.Mail.Ru

© 2003-2024, Международный Клуб Учёных
E-mail: info@yperboreia.ru

Яндекс.Метрика