162
В Балтийские местные жители возмутились тарифами на услуги ЖКХ и вышли на протестный митинг. Об этом накануне, 31 марта, сообщил телеканал ОТР.
На митинге горожане потребовали от местных властей решения проблемы с завышенными тарифами на услуги ЖКХ. Одной из основных проблем жителей является
стоимость обогрева квартир, которая достигает десяти тысяч рублей в месяц. Власти Балтийска, в свою очередь, предложили горожанам экономить на тепле.
"В Балтийске давно были поставлены приборы учета, так вот эти приборы учета отражают количество тепла, поступившего в направлении дома. Так вот ни один собственник в Балтийске не удосужился тем, чтобы как-то сэкономить", — прокомментировал ситуацию глава администрации Балтийского муниципального района Сергей Мельников.
В Балтийске
нет сетей горячего водоснабжения, жителям приходится пользоваться бойлерами. Кроме того,
город не газифицирован. Напомним также, что в муниципалитете проходят процедуры по преобразованию: Нестеровский и Светлогорский районы стали округами.
———————————
Справка: Балтийск — самый западный город России, расположенный на 50 километров западнее Калининграда. Бо́льшая его часть находится на берегу Балтийского моря на Земландском полуострове, отгороженном от Балтийской косы узким проливом. Часть Балтийской косы входит в территорию Балтийского городского округа. В советское время эта местность была практически полностью закрытой для гражданских лиц, поэтому уникальная природа Балтийской косы сохранилась почти нетронутой.
История Балтийска берёт свое начало в XIII веке — первые упоминания о поселениях рыбаков в районе современного города относятся к 1258 году. К 1363 году относится первое упоминание о поселении «Пиль» (от прусского «пилз» — крепость). Теперь это поселение известно под названием «Старый Пиллау».
К быстрому развитию крепости привёл сильный шторм 10 сентября 1510 года. В результате этого шторма образовался пролив Фриш Гафф, который и по сей день отделяет Балтийскую косу от материка. Пролив стал судоходным, и Пиллау начал расти, став крупным транспортным узлом.
В XVII веке, в результате прусско-шведской войны, поселение было оккупировано шведской армией. Шведы заложили одну из главных достопримечательностей современного Балтийска — звездообразную пятиугольную цитадель Пиллау, сохранившуюся до наших дней.
Относительно долгий мирный период начался в Пиллау после заключения в 1660 году польско-шведского мирного договора. К тому времени новый Великий курфюрст Фридрих Вильгельм, понимавший стратегическую важность местоположения Пиллау, начал прикладывать усилия по развитию города. Здесь были построены каменная кирха, мельница и маяк. Кроме того, жителям города было разрешено торговать с владельцами кораблей.
В 1697 году в Пиллау в рамках Великого посольства побывал царь России Пётр I со свитой, насчитывавшей 4000 человек. Пётр I был здесь ещё дважды — в 1711 и 1716 годах. Ныне на берегу Калининградского пролива стоит памятник Петру, который был установлен в 1998 году в честь 300-летия Балтийского флота.
Первый деревянный маяк был построен в Пиллау в 1741 году, однако со временем стало ясно, что он плохо справляется со своими обязанностями, и было принято решение о строительстве нового большого каменного маяка. Он был построен в 1813—1816 годах. Высота маяка - 33,2 метра. Огонь виден на расстоянии 16 морских миль. Изначально световой луч создавался за счёт горения растительного масла, которое в 1874 году было заменено на керосин. Затем использовались газовые лампы, а с 1913 года маяк перешёл на электрическое освещение.
В 1952 году в городе была создана крупнейшая на Балтийском море база военно-морского флота. Это сыграло решающую роль в развитии Балтийска - он стал закрытым городом. До сих пор Балтийск является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан: иностранцу для посещения необходимо получить специальное разрешение (от организации или частного лица), согласованное с ФСБ и пограничной службой Российской Федерации.
Ведущее промышленное предприятие города — Судоремонтный завод № 33, работающий как с военными, так и с гражданскими судами России и иностранных государств. Этот завод является самым близким к Западной Европе судоремонтным заводом с незамерзающей акваторией.
via