11.3. Еще раз о Падении

В Главе 5 уже было вкратце рассказано, как в силу определенных обстоятельств некоторые из микрокосмосов человека претерпели Падение. Гностическая традиция придает этому факту огромнейшее значение. Поэтому к процессу Падения и к его последствиям нужно присмотреться пристальней. Главное, это сопутствующие изменения структуры микрокосмоса.

Согласно Библии, Падение спровоцировал змей, о котором сказано, что он “...был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог”. Эти слова как нельзя лучше помогают людям свалить вину за Падение с больной головы на здоровую и предельно затуманить проблему. Природные религии всячески раздувают тему виновности человека. В противовес им многие духовные традиции, например, антропософская, вообще отмахиваются от этого сложного вопроса, полагая Падение необходимым этапом в эволюции человека.

В старых гностических сектах было широко распространено представление, что в Падении человека виноват Демиург. Это он, якобы, заманил Адама в свой жестокий мир. По этой причине в этих сектах, стремясь к освобождению, проклинали и Творца и порожденный им мир. Следует признать, что такие крайние представления были ошибочны. И в самом деле, Демиург как Макрокосмос, был един с абсолютным Сознанием Отца. Поэтому у него вообще не мог зародиться замысел, противоречащий Плану творения.

Следующий, кто мог бы подпасть под подозрение, это кто-то из семи Правителей Демиурга. Но для отпадения от Плана, ему вначале нужно было как-то изолироваться от общего сознания всех Правителей. Сделать это незаметно практически невозможно.

Кроме того, следует учесть, что старый Демиург был шестимерным, а человеческий микрокосмос семимерен. Это означает, что они взаимно прозрачны и ненаблюдаемы друг для друга. Но тогда непонятно, каким образом шестимерный злоумышленник смог подкрасться и сбить с пути семимерных Еву и Адама?

Понятно, что миф может передать какую-то истину не иначе, как персонифицировав ее аспекты. Так и появился змей-искуситель в виде существа, внешнего по отношению к Адаму и Еве. Но по самому методу возникновения семеричного человеческого микрокосмоса (карраса) видно, что он представляет собой не что иное, как множество реализаций Демиурга, спаянных воедино в точке Кетер (Глава 6). Поэтому у злоумышленника, кем бы он ни оказался, не было необходимости искать человека и охотиться за ним, ибо он всегда с ним, он внутри него. Он - внутри нас!

Тонкоматериальные структуры всех предыдущих Демиургов входят в состав механизмов, регулирующих деятельность человека. При этом непадший человек начинает свое существование с тем состоянием сознания, на котором остановился Демиург, а вернее, только один из его Правителей. Ведь физический человек - это личность, возникающая в одном из семи сегментов карраса. В этом заключается причина частичности и обособленности его сознания.

06 11Рис.6.11. (Повтор).Физическая личность даже в раю находится под воздействием нескольких основных центров сознания микрокосмоса. В Разделе 6.6 на основе Универсальной формы были выявлены два из них: Истинное Я и Высшее Я (см. рисунок 6.11). Им соответствуют два семимерных контура, способных воспринимать управляющие воздействия Абсолюта. На рисунке они изображены самым верхним овалом и следующим, расположенным под ним по центру. На следующем рисунке 11.2-а они отмечены черным цветом, что соответствует седьмому измерению.

Истинное Я представляет собой божественное нейтральное ядро микрокосмоса. Через него Бог обращается к воплощенной личности. Именно от него попытались скрыться Адам и Ева. Поэтому в этом деле у него абсолютное алиби.

А вот Высшее Я подходит на роль искусителя по многим параметрам. Оно венчает собой ствол микрокосмоса, а значит и Сферу творения. Оно олицетворяет собой высшее достижение предыдущего шага творения, а потому вполне заслуженно получило характеристику самого “хитрого” из всех созданий. Оно, также как и Истинное Я, представляет собой семимерный тор, только гораздо меньшего размера, иными словами, имеет форму змеи, кусающей себя за хвост.

Будучи чисто вспомогательным центром сознания, ориентированным на контроль только своего сегмента Сферы творения, Высшее Я в какой-то момент возобладало в сознании человека над Истинным Я. Не исключено, что оно пало жертвой собственной гордыни, посчитав свои дела самыми важными в Мироздании.

Задача человека состояла в том, чтобы вскрыть закапсулированную в Гармонии Сферу творения Демиурга и придать ей новый импульс к развитию, уже в семимерном варианте. Это нашло отражение в Книге Пимандра, где сказано, что новорожденный человек , “направив свой облик через Гармонию, сломал могучую преграду сфер и явил низшей Природе прекрасный Образ Бога”. Но, к сожалению, его увлекла красота собственного отражения в сотворенном мире и он пал в объятия Природы: “...он, узрев в Воде отражение своего собственного облика, возгорелся любовью к нему и захотел обитать в нем”. Получается, что к Падению человека совместно привели, с одной стороны, привязанность к красоте уже достигнутой Гармонии, что присуще Высшему Я, и с другой стороны, то самое могущество Любви, носителем которого является сам человек!

11 02Рис.11.2 Последовательные стадии Падения: a - Универсальная форма микрокосмоса, b - погружение в Сферу творения, c - разрыв страд на уровне одномерных волокон.В предыдущем абзаце очень важны слова о том, что Человек “узрев отражение своего облика, ...захотел обитать в нем”. Этой ситуации соответствует рисунок 11.2-b. Здесь, как и в Главе 5, построенной на основе библейского мифа, звучит тема неосознанного перехода Человека в новое тело. Этот процесс завершился тем, что у Адама и Евы “открылись глаза”. При этом они, хотя и в ином теле, по-прежнему обитали в раю. Однако их сознание перестало ориентироваться на Истинное Я, то есть, на нейтральное ядро, находящееся в непрерывном контакте с Абсолютом. Они теперь смотрят на него, как на что-то внешнее.

На всех этапах земной жизни человека в его сознании не затухает голос Высшего Я. Основным лейтмотивом является восхищение гармонией окружающего мира, желание исследовать все ее нюансы. Сюда же примыкает высочайшая самооценка человеческого интеллекта. Против всего этого трудно возразить. Все было бы прекрасно, если бы не печальные последствия, к которым привело когда-то и продолжает приводить вновь наше безоглядное доверие этим внутренним голосам и стремлениям.

Отметим, что вхождение человека в иное райское тело, природа которого будет рассмотрена в 3-й Части книги, само по себе безвредно. Важно, чтобы при этом был обеспечен возврат в исходное состояние. Именно в этом пункте человек допустил роковую ошибку. Так часто оказывается и в нынешней жизни: силы, которыми распоряжается человек, намного превышают уровень его сознания.

В Библии описана внутренняя борьба, через которую он прошел, прежде чем поддаться искушению. Когда змей, этот один из внутренних голосов самого человека, предложил отведать запретных плодов, Ева ему ответила, что Бог их предупредил: “... не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть”. И сказал змей жене: “нет, не умрете... откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло”.

Вот она - ошибка! Голос Высшего Я в сознании человека не видит никакой опасности в том, чтобы как можно теснее сблизиться со Сферой творения. Ведь оно так успешно оперировало в ней совсем недавно. Оно не принимает в расчет, что, с увеличением пространственной размерности, по тонкому телу человека циркулируют гораздо более могущественные эфирные токи, чем это было у Демиурга. Недаром эти эфиры именуют Любовью.

Причиной Падения, по-видимому, явилась сильнейшая вспышка отрицательных эмоций, когда людей охватил стыд и ужас при активизации в них божественного сознания (Совести). Оно показалось вторжением чего-то внешнего. А испытанные чувства были проявлением той же самой энергии Любви, но направленной по ложному руслу. В Библии сказано, что люди “услышали голос Господа, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.” То есть, они поспешили прервать контакт с божественным сознанием, оттолкнуть его.

Мы, к сожалению, унаследовали от своих предков такое же отношение к Божественности. Что бы мы ни говорили о своей преданности Богу, наше эго охватывает дикая паника, ему кажется, что ему угрожает смертельная опасность, когда Божественность на самом деле приближается к нам.

Именно в этот момент оказались порваны силовые линии (страды) микрокосмоса, соединяющие позитивное и негативное ядра с нейтральным ядром (см. рисунок 11.2-c). Столь сильное воздействие эмоций на волокна не случайно. Как увидим позже, именно осознанный контроль силы, скрытой за эмоциями, позволяет магам управлять своими светящимися волокнами, что и является основным секретом их могущества. Высший аспект этой силы называется “намерением”.

Таким образом, под словом “Падение” в Концепции понимается не какой-то проступок, запятнавший репутацию человека, а тот факт, что был спровоцирован разрыв страд микрокосмоса. Все мы здесь падшие, независимо от того, насколько праведную или беспутную жизнь ведем.

С точки зрения “телесной” модели, пространство Макрокосмоса никак не затрагивается Падением населяющих его микрокосмосов. А вот волновая модель уточняет, что разрыв страды у микрокосмоса эквивалентен разрыву пространственного кружева самого Макрокосмоса. К счастью, такое нарушение имеет строго локальный характер, затрагивает структуры с малым числом измерений и не ставит под угрозу существование Макрокосмоса.

Но в отдельно взятом микрокосмосе (сегменте карраса) в результате разрыва страд ток эфиров прекращается вообще. По последствиям для него это эквивалентно смерти. Ведь жизнь неотделима от циркуляции энергии.

11 03Рис.11.3 Замыкание страд у падшего микрокосмоса (4-й и 5-й Ключи).Для смягчения разразившейся катастрофы прежде всего необходимо было хоть в какой-то мере возобновить ток эфиров по страдам. Пришлось замкнуть их между собой накоротко (см. рисунок 11.3). Функцию замыкания на протяжение всего Падения выполняет физическое тело человека. Это означает, что грубоматериальный объект (наше тело) возникает на фоне тонкоматериальных структур как средство и, одновременно, как следствие энергообмена между разорванными страдами. Поскольку наше тело не в состоянии обитать ни в тонкоматериальном Мироздании, ни в условиях рая, для него был создан аварийный природный порядок, так называемый падший мир. Его предназначение - дать возможность нашим микрокосмосам восстановить свою структуру. Иными словами, окружающий нас мир это больница для изуродованных микрокосмосов.

Поскольку контакт с Истинным Я был потерян, все спасательные операции для человека проводились и проводятся под руководством Высшего Я, которое и спровоцировало Падение. Оно выполняет функции главного распорядителя, а потому именуется “князем мира сего”.

Так как все мы оказываемся хроническими пациентами этой огромной больницы, то нашей первейшей задачей является выздоровление и возврат в исходный мир обитания (в дом Отца). Такова позиция любого гностического Учения. Однако, болезненный опыт тысячелетий показал, что задача эта оказалась чрезвычайно трудной. Чтобы установить причины затруднений и все-таки найти пути к выздоровлению, требуется подробно изучить наше падшее состояние и природу падшего мира. Но не ради укрепления владычества человека над падшей природой, чем занимается официальная наука, а чтобы продемонстрировать вторичность физического мира по отношению к тонкоматериальному. В понимании этого кроется настоящее могущество, но направлено оно должно быть исключительно на задачу Освобождения.